Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика профессионального обучения

Курсовая с практикой на тему Принципы и методы анализа урока информатики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава I. Теоретические основы анализа урока информатики 4
1.1 Урок как основная форма организации обучения 4
1.2 Урок информатики и его структура 6
1.3 Современные требования к уроку 10
Глава II. Практическая реализация принципов и методов анализа урока информатики 16
2.1 Принципы и метод педагогического анализа урока 16
2.2 Конспект урока по информатике и его анализ 23
Заключение 29
Библиографический список 31

 

  

Введение:

 

Жизнь в современном обществе выдвигает новые требования к социализации учащихся и их профессиональной ориентации. В повседневном окружении человека стало появляться все больше разнообразных программируемых устройств, например, бытовая техника, кофейные автоматы, телевизоры, терминалы для оплаты услуг и многое другое. Широкий круг использования информационных систем и технологий приводит к тому, что множество профессий компьютеризируется.
Перед преподавателем информатики стоит непростая задача. В первую очередь, ученикам необходимо предоставить такое знание, чтобы они с уверенностью могли быть готовы к подобранному профессиональному направлению, продолжить обучение на протяжении своей жизни, жить и работать в информационном обществе.
Ориентируясь в первую очередь на потребности семьи, личность ребенка, а также на запросы общества и государства, был разработан федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения. Введение ФГОС по предмету «Информатика и ИКТ» привело к пересмотру содержания обучения. Первостепенным осталось освоение информационно-коммуникационных технологий.
Урок в качестве одного из составляющих системы обучения является взаимосвязанной совокупностью компонентов: цель обучения, принцип отбора содержания, метод, форма и средство обучения.
Цель работы – изучить принципы и методы анализа урока информатики.
В соответствии с поставленной целью в работе нужно решить такие задачи:
 изучить урок как основную форму организации обучения ;
 изучить урок информатики и его структуру;
 рассмотреть современные требования к уроку ;
 проанализировать принципы и метод педагогического анализа урока ;
 разработать конспект урока по информатике и сделать его анализ.
Объектом исследования является процесс обучения информатике.
Предметом исследования являются принципы и методы анализа урока информатики.
Для реализации цели и задач применялись следующие методы: изучение теоретических аспектов темы исследования; изучение особенностей обучения учащихся; обобщение и систематизация теоретического и практического опыта.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что рассмотренные теоретические и методические аспекты анализа урока информатики, которые позволят учителю повысить эффективность учебного процесса путём углубления знаний программного материала, развития познавательного интереса учащихся.
Практическая значимость исследования заключается в разработке конспекта урока по информатике и его анализе.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Внешним выражением согласованной деятельности преподавателя и обучающихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме, являются формы организации обучения (организационные формы). Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям: количество обучающихся; место обучения; продолжительность учебных занятий и др.
Классно-урочная форма обучения является основной (стержневой). Кроме нее, в современной школе используются и другие формы, называемые по — разному-вспомогательная, внеклассная, внеурочная, домашняя, самостоятельная и др. к ним относятся: консультации, дополнительные занятия, брифинги, конференции, групповые и факультативные занятия, клубная работа, внеклассное чтение, домашняя самостоятельная работа обучающихся и др. структура урока зависит от содержания учебного материала, целей и методов проведения занятий, учитывает возрастные особенности учащихся. Структура урока — это соотношение видов учебных занятий (частей урока) в их строгой последовательности и взаимосвязи друг с другом. Есть две группы занятий: специализированные и комбинированные.
Группа специализированных уроков решает одну из дидактических задач: изучение нового материала, закрепление знаний, развитие умений или проверка знаний, умений и навыков. В комбинированных или смешанных видах занятий вышеуказанные дидактические задачи решаются в течение одного урока.
Ведущей формой обучения был и остается урок. Он структурирован в определенной последовательности в зависимости от типа. Вид урока определяется в зависимости от дидактической цели: урок усвоения новых знаний, урок применения знаний, формирования умений, урок проверки и оценки знаний, умений, урок повторения, комбинированный урок.
Существуют общие требования, которым должен соответствовать современный урок: использование новейших достижений науки, передового опыта преподавания, построение урока на основе закономерностей учебного процесса, обеспечение соответствующих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, склонностей и потребностей, использование межпредметных связей и др. Каждый урок направлен на достижение трехкратной цели: учить, воспитывать, развивать. С учетом этого общие требования к уроку конкретизируются в дидактических, воспитательных и развивающих требованиях.
Таким образом, цель, поставленная в работе, выполнена, а задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические основы анализа урока информатики

1.1 Урок как основная форма организации обучения

В современной педагогической литературе появляется все больше описаний урока как целостного, логически завершенного, ограниченного временными рамками, планом работы и составом участников организационной единицы образовательного процесса.
Признанный и авторитетный специалист урока Я.А. Конаржевский выделяет восемь различных нормативных актов, характеризующих урок как основную форму организации учебной работы [15]:
1) основная форма организации воспитательной работы;
2) динамичная, совершенствующаяся, процессуальная система, отражающая все аспекты образовательного процесса;
3) социальная система;
4) основы самодеятельности учащихся в учебном процессе;
5) действие, которое определяется социально-экономическими потребностями общества и уровнем его развития;
6) элементарная структурная единица образовательного процесса с выполнением определенной части учебного плана;
7) ссылка в системе уроков;
8) аспект взаимодействия семьи и школы, который особенно эффективен в воспитании и развитии ученика, если в семье происходят позитивные процессы.
Рассмотрение урока как формы воспитательной работы в единстве с содержанием, деятельностью учителя и учащихся дает возможность методически разработать его структуру, определить принцип классификации уроков.
Определение структуры или построения уроков и их классификация важны для правильной и четкой организации учебного процесса в школе. Но построение урока нельзя сводить к шаблону для всех предметов и для разных групп учащихся. В зависимости от содержания учебного материала, целей и методов проведения занятий, с учетом возраста учащихся, они весьма специфичны, своеобразны, что неизбежно сказывается на структуре занятий.
Структура урока – это соотношения типов учебного занятия (части урока) в их четкой очередности и взаимосвязи между собой. В зависимости от типичной структуры различных уроков они классифицируются. В педагогической литературе существуют различные исходные положения (принципы) классификации или типизации уроков: И.Н. Казанцев классифицирует уроки по содержанию, дидактическим целям и способам их реализации [5]; С.В. Иванов – по особенностям учебного процесса и его составных частей [1]; Б.П. Есипов, М.А. Данилов – о главной дидактической цели и месте урока в системе воспитательной работы [11].
Следует помнить, что распределение изложения материала по времени основано на исследовании устойчивости внимания на уроке [12]:
 0-7 минут урока – внимание рассеяно. Требуется некоторое усилие со стороны преподавателя, чтобы сконцентрироваться;
 8-23 минут урока – период максимально устойчивого и сконцентрированного внимания;
 24-30 минут урока – устойчивость внимания снижается, повышается флуктуация внимания, число ошибок. Это вынуждает снижать напряжение труда, расслаблять внимание (переходить от теоретического обоснования к примеру);
 31-45 минут урока – сконцентрированное внимание по причине поставленной цели (произвольный тип внимания).
Многими учеными и исследователям рекомендовано следующее распределение урочного времени (рисунок 1) [8]:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы