Курсовая с практикой на тему Принципы формирования и развития коммуникативного пространства организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы
коммуникаций в системе государственного управления. 5
1.1 Информационно-коммуникационное
пространство: понятие, сущность, структура. 5
1.2 Принципы формирования
коммуникативного пространства. 10
1.3 Формы взаимодействия в
коммуникативном пространстве. 14
Глава 2. Особенности и пути
совершенствования коммуникационного процесса в деятельности государственной
власти. 22
2.1 Связь власти с общественностью —
важнейший элемент коммуникации в системе государственного управления. 22
2.2 Проблемы и пути совершенствования
коммуникации в деятельности органов государственной власти на примере
Управления по развитию внешнеэкономических связей Администрации города
Екатеринбург. 30
Заключение. 34
Список используемой литературы.. 35
Введение:
Мировой опыт свидетельствует, что
стабильность и развитие государства, опирающаяся на принципы демократии,
невозможны без организации действенного диалога между государственными органами
и организациями гражданского общества и отдельными гражданами. Именно участие
граждан в управленческих проектах на всех уровнях (от местного — до
общегосударственного) и на всех этапах (от подготовки решений — до их
исполнения) позволяет повысить эффективность осуществления властных функций в
целом.
Итак, в условиях современной
демократии, конструктивное сотрудничество общества и власти позволяет
мобилизовать социальные ресурсы для решения общественно значимых проблем в
общегосударственном масштабе.
Сегодня сотрудничество государства и
общественности перестала быть исключительно задачей национального уровня. К
этому процессу активно привлекаются и международные организации, не только
способствует усилению социального диалога в отдельных государствах, но и
позволяет развивать стабильные отношения между государствами на единых
ценностных основах — защиты прав человека, верховенства права и демократии. В
свою очередь, это приводит к активизации диалога власти и общественных
организаций, повышает его качество, эффективность взаимодействия сторон,
результативность сотрудничества и характер достигнутых договоренностей,
способствует укреплению потенциала консенсусной демократии и солидарных
принципов социального развития.
Теоретические наработки
государственного управления, которые служат фундаментальной основой для
разработки механизмов взаимодействия органов власти и общественности,
представлены в работах таких ученых, как В. Аверьянов, А. Амосов, Г. Атаманчук,
В. Бакуменко, М. Головатый, А. Дегтяр, В. Дзюндзюк, Д. Карамышев, Ю. Куц, М.
Латынин, В. Мамонов, В. Мартыненко, А. Почтенный, С. Серегин, Ю. Сурмин, В.
Цветков и др. Вопросам использования информации и коммуникации в управлении
посвящены работы таких ученых как В. Бебик, А. Бабинов, Т Безверхнюк, Т
Бутырская, Н. Драгомирецкая, Н. Диденко, А. Крутой, Г. Почепцов, Е. Ромат и др.
Целью курсовой работы является развитие коммуникативного
пространства организации
Задачи курсовой работы:
— изучить
понятие, сущность и роль информационно-коммуникационного пространства;
— рассмотреть
принципы формирования коммуникативного пространства;
— рассмотреть
функции и виды коммуникации в системе государственного управления;
— рассмотреть
связь власти с общественностью как важнейший элемент коммуникации в системе
государственного управления;
— провести
анализ коммуникационной деятельности Управления по
развитию внешнеэкономических связей.
— выявить
проблемы и пути совершенствования коммуникативного пространства Управления по
развитию внешнеэкономических связей
В
связи с этим объектом исследования в
курсовой работе является Управление
по развитию внешнеэкономических связей Администрации города Екатеринбург
Предметом работы выступает коммуникативное
пространство Управления по развитию
внешнеэкономических связей Администрации города Екатеринбург.
Информационной
базой данной работы являются труды практиков, занимающихся коммуникациями
органов власти, изучающих проблемы и перспективы его совершенствования, научные
статьи, монография, доклады и
Заключение:
Анализ изложенных в работе положений
дает возможность определить, что коммуникативную деятельность можно
рассматривать и как внутреннюю составляющую государственно-управленческого
процесса, и как внешне и внутренне направлены связи с общественностью и
персоналом, требует своих правил, и механизмов применения.
Таким образом, можно утверждать, что в
коммуникативной деятельности органов государственной власти относятся три блока
задач:
— обеспечение
информационного обслуживания органов государственной власти и органов местного
самоуправления;
— налаживание
коммуникации с «внутренними клиентами» — государственными служащими и лицами
местного самоуправления;
— обеспечение
коммуникативного взаимодействия с «внешними клиентами» — гражданами (населением
и институциональными структурами гражданского общества).
Все это позволяет сформулировать
основные механизмы взаимодействия органов государственной власти и
общественности, к которым можно отнести следующие: информирование
общественности (одностороннее взаимодействие), интерактивное взаимодействие
(двустороннее взаимодействие), обратное взаимодействие. Также было бы вполне
справедливо, на наш взгляд, если в основных механизмов коммуникации можно было
отнести четыре основных блока: правовой, ресурсный, информационный,
организационный (в частности, цели управления, элементы объекта, методы
воздействия — принципы).
Таким образом, можно сделать вывод, что
в литературе по государственному управлению существуют различные подходы к
определению и классификации механизмов государственного управления. В
зависимости от сферы управления механизмы государственного управления будут
иметь специфические особенности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы
коммуникаций в системе государственного управления 1.1 Информационно-коммуникационное пространство:
понятие, сущность, структура Как отмечает А. Захарова, в современном
информационном пространстве необходимо интенсивно развивать новую
информационную культуру, которая перестраивает не только сферу экономики,
управления, образ жизни и характер коммуникации, но и влияет на человеческую
ментальность, самосознание и поведение человека. По мнению А. Захаровой,
использование понятия «информационная культура» в прикладном значении
раскрывает лишь часть той информационной культуры, формирует социокультурное
пространство. Этот тезис позволяет автору сделать вывод о том, что
использование информационной культуры как фундаментального понятия включает в
себя исторические механизмы самоадаптации к изменяющейся информационно-коммуникативной
среды, которые позволяют активизировать социальную практику, оставлять в
прошлом отжившие традиции, утверждая вместо них новые поведенческие нормы и
духовные ценности информационного мира [8].
Понятие «коммуникационное пространство»
как философская категория можно раскрыть через категории свойств, структуры,
системы, количества, эффективности, оценки, управления, качества и др. Сетевая
революция радикально меняет структуру коммуникационного пространства. Любой
индивид может выступать как коммуникатор и реципиент массовой, групповой и
личной коммуникации в самых ситуативных контекстах (по крайней мере,
потенциально). Сообщение может иметь разнообразную форму и сопровождаться
графикой, анимацией, звуком и т.д., коммуникант может его создавать, дополнять,
изменять, пересылать, игнорировать, кооперироваться в этих процессах с разным
количеством партнеров. Такие изменения, укоренившиеся в повседневной жизни
людей [9, с. 6].
Выступая антропогенным пространством,
коммуникационное пространство является особой формой бытия человека, в рамках
которой реализуются возможности организации социальных связей и взаимодействий
индивидов с помощью коммуникации. Взаимодействие элементов коммуникационного
пространства нелинейная.
Динамика коммуникационного пространства
определяется С. В. Тихоновой как форма социального движения, раскрывается в
изменении состояний коммуникационного пространства и его феноменов, нарушении
их тождества с самим собой [10]. Коммуникационные революции, соответствующие
появлению устной речи, тождественному возникновению собственно человека и
человеческого общества, письменности, печати и электронной коммуникации.
Последние два этапа традиционно связывают с формированием массовой
коммуникации.
Определение революционных изменений в
коммуникационном пространстве возможно только при обращении к появлению новых
каналов коммуникации, что приводит к изменению количественного состава
участников коммуникационного процесса и объемов транслируемой информации.
Изобретение и
распространение новых средств коммуникации порождает специфические зоны в
коммуникационном пространстве, включающих в себя характерные коммуникационные
системы и структуры. Эти зоны концентрируют трансляцию и хранение конкретных