Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Принципы финансирования здравоохранения и их влияние на качество медицинских услуг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы оценки эффективности оказания государственных медицинских услуг в условиях современного финансового обеспечения 6
1.1 Понятие, сущность предоставления государственных услуг в здравоохранении 6
1.2. Нормативные особенности предоставления государственных услуг в здравоохранении 10
1.3 Формы и методы финансирования систем здравоохранения 14
Глава 2. Оценка эффективности оказания государственных медицинских услуг 18
2.1. Особенности финансирование сектора здравоохранения 18
2.2 Критерии и показатели оценки эффективности окаɪзаɪния госудаɪрственных медицинских услуг в раɪмкаɪх современного финаɪнсового обеспечения сферы здраɪвоохраɪнения 21
2.3 Разработка алгоритма оценки госудаɪрственных медицинских услуг, каɪк условие повышение их эффективности 26
Глава 3. Экономическая эффективность предлагаемых мер 28
3.1. Экономическая эффективность алгоритма оценки госудаɪрственных медицинских услуг, каɪк условие повышение их эффективности 28
3.2 Мероприятия по повышению эффективности деятельности Сектора по осуществлению контроля качества оказания медицинской помощи Министерства здравоохранения Свердловской области по контролю за качеством предоставляемых услуг государственными учреждениями здравоохранения: 32
предполагаемый социальный и экономический эффект 32
Заключение 39
Библиографический список 43
Приложение А 47
Приложение Б 48

  

Введение:

 

Актуальность и значимость курсового исследования на тему заключается в том, что в современных условиях недофинансирования для учреждений здравоохранения крайне важен поиск технологий повышения эффективности предоставляемых услуг.
На сегодняшний день существует определенный разрыв между имеющимися медицинскими технологиями, стандартизированными результатами медицинской, а также экономической деятельности. Что касается интенсивного пути развития отрасли, то она по-прежнему остается неактуальной и нами предлагается усилить эффективность деятельности медицинских учреждений за счет совершенствования методических подходов к оценке эффективности государственных услуг в сфере здравоохранения и применения технологических решений, позволяющих снизить затраты.
В этой связи необходимо отметить возрастающий интерес к исследованию вопросов, касающихся качества медицинских услуг, предоставляемых населению, как важнейшего критерия социального и экономического развития общества, что подтверждает рост числа публикаций, посвященных данной теме (С.С. Отставнов, В.В. Харченко, Б.С. Омирбаева, А.В. Новиков, Е.В. Барковская, А.А. Мальченкова, Н.А. Курышева и др.). Все названные авторы занимались исследованием отдельных проблем, связанных с оценкой эффективности государственных медицинских услуг в сфере здравоохранения.
Объектом курсового исследования выступила деятельность государственного учреждения в сфере здравоохранения.
Предмет исследования составила система критериев и показателей оценки эффективности государственных медицинских услуг.
Целью исследования явилось изучение теоретико-методологических особенностей оказания государственных услуг в сфере здравоохранения, а так же разработка рекомендаций по совершенствованию инструментов оценки их эффективности.
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
— раскрыть понятие, сущность и нормативные особенности предоставления государственных услуг в здравоохранении;
— охарактеризовать формы и методы финансирования систем здравоохранения;
— обозначить критерии и показатели оценки эффективности оказания государственных медицинских услуг в рамках современного финансового обеспечения сферы здравоохранения;
— дать общую характеристику ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 7»;
— выполнить экономический анализ деятельности ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №7»;
— представить результаты оценки эффективности предоставления медицинских услуг ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №7»;
— разработать алгоритм оценки государственных медицинских услуг для ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №7», как условие повышение их эффективности;
— представить результаты апробации и социально-экономической эффективности предложенного алгоритма.
Методологическую основу курсовой работы составили как общенаучные, так и частно-научные методы, среди которых можно назвать методы сбора, анализа, синтеза, индукции и дедукции, группировки и сравнения, применен так же системно-структурный метод исследования. Кроме этого использован статистический метод, методы оценки при помощи абсолютных и относительных показателей, графические методы.
Теоретической основой исследования явились работы зарубежных и отечественных ученых по проблемам организации, регулирования деятельности и развития эффективной системы государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, среди которых можно назвать таких авторов, как: С.С. Отставнов, В.В. Харченко, Т.Е. Шмидт, Ф.Н. Кадыров, О.М. Куликова, Ю.А. Тюков, А.Б. Блохин, И.Н. Иванов.
Нормативно-правовая основа курсового исследования представлена действующей Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и подзаконными нормативными правовыми актами, региональным конституционно-правовым законодательством, относящимся к теме исследования.
Научная новизна результатов курсовая работа обусловлена всесторонним исследованием проблем и направлений совершенствования оценки эффективности государственных услуг в сфере здравоохранения, результатом которого явился алгоритм оценки государственных медицинских услуг.
Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении понятия и значения оценки эффективности оказания государственных медицинских услуг в условиях современного финансового обеспечения.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использовать полученные результаты и рекомендации для практической работы медицинских учреждений в направлении реализации оптимизационных предложений в отношении повышения эффективности оказания государственных медицинских услуг.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенного исследования необходимо отметить, что в последнее время в сфере здравоохранения происходят существенные изменения в области формирования объемов финансовых обязательств государства.
Программы по развитию здравоохранения содержат в себе новые инструменты перераспределения расходных обязательств в отрасли между бюджетами различных уровней, средствами обязательного медицинского страхования, доходами домохозяйств, что в свою очередь, влияет на организационно-правовые и экономические условия функционирования медицинских учреждений.
Взаимосвязь между здоровьем с одной стороны и такими факторами, как производительность труда и экономический рост — с другой, признается и медицинской, и экономической науками.
Оказывая влияние на рынок труда, производительность труда, инновации, а также на «чистое» рабочее время, здоровье может стимулировать экономику. Это необходимо принимать во внимание при разработке медицинских программ и приоритетов в здравоохранении.
Учреждения здравоохранения решают социальную функцию оказания медицинских услуг целевой группе в рамках сметного финансирования, а с разрешения органа управления здравоохранения занимаются также медицинским бизнесом в рамках товарообмена медицинских услуг на денежные средства с зачислением их на лицевые счета органов Федерального казначейства.
Эффективность функционирования системы здравоохранения определяется с помощью группы критериев и показателей, каждый из которых характеризует определенную сторону процесса медицинской деятельности. В рамках реализации прикладной части исследования был проведен анализ эффективности оказания государственных медицинских услуг, в рамках которого было выяснено, что бюджетные ассигнования, выделенные учреждению, в течение анализируемого периода получены и освоены учреждением полностью и даже в большем объеме, не свидетельствует о том, что данных денежных средств учреждению достаточно для финансирования своей деятельности.
Оценка эффективности предоставления медицинских услуг при помощи агентно-процессной модели оказания медицинских услуг в сфере здравоохранения выявила следующие тенденции:
1. Процесс оказания медицинских услуг имеет слабую тенденцию к положительному росту (средний темп прироста равен 0,94 % и характерно наличие тренда). Процессы «Выпуск медицинской продукции» и «Создание медицинских инноваций» имеют наибольшую динамику роста (имеют наибольшие значения среднего темпа прироста результативности), но не устойчивы, что затрудняет управление ими. Процесс «Подготовка медицинских кадров» — устойчивый процесс с незначительной динамикой роста.
2. Взаимодействие эффективно только между процессом оказания медицинских услуг и процессом «Подготовка медицинских кадров». Повышение результативности одного из процессов обеспечивает устойчивое повышение результативности другого процесса. Данная закономерность является проявлением синергетического эффекта между данными процессами и может быть использована для повышения качества и доступности медицинского обслуживания.
3. С применением кросскорряляционного анализа выявлены связи между большинством процессов в сфере отечественного здравоохранения, но данные процессы не устойчивы, что затрудняет управление ими. Разработка мероприятий по повышению устойчивости вспомогательных процессов таких как «Производство медицинской продукции» и «Создание медицинских инноваций» позволит повысить управляемость процессами в сфере здравоохранения и будет способствовать усилению синергетического эффекта. Этому же способствует и наличие тренда в показателях результативности данных процессов и положительная динамика, задаваемая темпами прироста.
4. Единственный процесс, у которого отсутствует тренд во временном ряде, задающем изменение результативности является процесс «Подготовка медицинских кадров». Это объясняется традиционностью сферы отечественного образования и несильными тенденциями внедрения инновационных технологий. Повышение интенсивности внедрения инновационных технологий в данный процесс при условии сохранения его устойчивости позволит повысить результативность оказания медицинских услуг в здравоохранении РФ.
Доступность и качество диагностических исследований согласно результатам социологического опроса врачей за полтора года улучшились. Обеспечена максимальная доступность в получении медицинской помощи. На 100% выполнен план флюорографического обследования и маммографического обследования. Среди нозологий первое место среди всех инфекционных заболеваний, зарегистрированных в ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 7», занимают кишечные инфекции, они составляют 27,8% от всех инфекций. Более всего 20,6% зарегистрировано кишечных заболеваний в летний период. Профилактическая деятельность и деятельность по укреплению здоровья в данном отделении проводится в полном объеме и заключалась в проведении профилактических прививок, проведении бесед на амбулаторном приеме и дому. Жалоб и предложений от населения не зафиксировано.
Данные социологического мониторинга на этапе диагностики целесообразно использовать в управлении качеством медицинской помощи в целом по больнице для разработки механизмов и мероприятий развития отечественного здравоохранения, повышения качества и доступности медицинских услуг населению.
В качестве направлений повышения эффективности государственных медицинских услуг предлагается применение ФЭК, как одного из инструментов, позволяющих осуществить комплексное сопоставление стоимости медицинских вмешательств и их целесообразности, выраженной в виде эффективности, безопасности и (или) качества жизни при альтернативных схемах лечения или профилактики заболевания.
Применимость предложенной методики проверена на примере конкретного заболевания — заболевания центральной нервной системы с хроническим течением, характеризующегоя разрушением миелиновых волокон и приводящее в конечном итоге к инвалидности.
Анализ клинико-фармако- экономических показателей выявил прямую зависимость стоимости лечения РС от частоты обострений и степени инвалидизации больных с диагнозом инсульт и сопуствующим РС, причем размеры прямых и непрямых расходов были прямо пропорциональны увеличению степени инвалидности по шкале EDSS.
Представленные в проведенном исследовании методологические подходы и методики расчетов могут быть применены на всех уровнях и во всех сферах медицины и здравоохранения, так как в полной мере отвечают универсальным требованиям экономико-управленческих механизмов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы оценки эффективности оказания государственных медицинских услуг в условиях современного финансового обеспечения

1.1 Понятие, сущность предоставления государственных услуг в здравоохранении

В исторически сложившемся языке слово «услуга» традиционно соседствует с однокоренными словами «услуживать», «слуга», «прислуга» и прочее.
В соответствии с профессиональным классификатором РФ работники, занятые в медицине, относятся к служащим, а медицина – к сфере услуг.
В современной нормативно-правовой документации услуга определена следующим образом:
— в Международном стандарте ИСО 9004-2 «Административное управление качеством и элементы системы качества» определение услуги то же, что и в ГОСТ 30335 .
В пункте 4 указано : «Требования к услуге должны быть четко выражены характеристиками, поддающимися определению и оценке заказчиком».
Услуга или характеристика предоставления услуги может быть количественной (измеряемой) или качественной (сопоставимой) в зависимости от способа оценки и от того, производится ли эта оценка сервисной организацией или заказчиком».
В таблице 1 дана классификация государственных медицинских услуг, представляемых на безвозмездной основе .
Таблица 1 – Классификация медицинских услуг

 

 

 

 

 

 

 

Сфера услуг традиционно противопоставляется производственной сфере и включает в себя материальные и нематериальные услуги.
Материальные услуги предполагают появление материальных результатов, нематериальные – соответственно, нематериальных. Получается, что с этой точки зрения медицина включает в себя и то, и другое. Так, проведение операции – материальная услуга, а консультация специалиста – нематериальная. В любом случае имеет место процесс обслуживания и его эффект – собственно услуга.
Таким образом, как форма труда услуга представляется социально-экономическим отношением, в ходе которого осуществляется определенная целесообразная деятельность, существующая в форме полезного эффекта труда. Как социальное явление медицинская помощь, так же, как и медицинская услуга, может обладать свойствами, выделенными В.В. Прищепенко, по мнению которого, услуга – это определенное свойство объекта или субъекта, проявляющееся в результате взаимодействия с другими объектами и/или субъектами .
Одним из распространенных определений медицинской помощи является следующее: медицинская помощь – комплекс лечебно-профилактических мероприятий, проводимых с целью сохранения жизни раненым, больным и быстрого восстановления их здоровья.
Виды медицинской помощи :
— первая – оказывается на месте, где получено ранение, в форме самопомощи (взаимопомощи) или помощи младшего медицинского персонала;
— доврачебная – оказывается средним медицинским работником обычно в медицинском учреждении;
— первая врачебная – оказывается врачом общей практики;
— квалифицированная – оказывается врачами-хирургами и терапевтами в частях и учреждениях медицинской службы;
— специализированная (нейрохирургическая, офтальмологическая, оториноларингологическая, стоматологическая и др.
— оказывается врачами-специалистами в госпиталях.
На данный момент сущностные различия между понятиями «медицинская услуга» и «медицинская помощь» отсутствуют.
Учреждения здравоохранения решают социальную функцию оказания медицинских услуг целевой группе в рамках сметного финансирования, а с разрешения органа управления здравоохранения занимаются также медицинским бизнесом в рамках товарообмена медицинских услуг на денежные средства с зачислением их на лицевые счета органов Федерального казначейства.
С целью повышения качества государственных (муниципальных) услуг Государственной думой принят Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» .
В законе речь идет о трех типах учреждений: бюджетных; автономных; казенных.
Первые два типа учреждений будут обладать максимальными правами по распоряжению доходами и имуществом, третий тип – минимальными.
Основные виды деятельности учреждений предусмотрены их уставами.
Деятельность казенных учреждений осуществляется на основании государственных (муниципальных) контрактов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Деятельность бюджетных и автономных учреждений по оказанию социальных услуг осуществляется на основе государственного (муниципального) задания (Г(М)З) .
При этом бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания . Порядок формирования Г(М)З и его финансового обеспечения для бюджетных и автономных учреждений определяется соответствующим органом власти по принадлежности.
Закон также содержит нормы, препятствующие отчуждению от государственной или муниципальной собственности (приватизации) недвижимого, а также движимого имущества, оборот которого ограничен.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы