Курсовая с практикой на тему Принципы эффективного кадрового менеджмента: опыт лучших компаний
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1
Теоретические и методические основы изучения управленческой деятельности в
кадровом менеджменте. 5
1.1. Сущность кадрового менеджмента. 5
1.2. Понятие и сущность управленческой
деятельности. 12
1.3. Особенности управленческой
деятельности в современных условиях. 16
Глава 2
Анализ зарубежного опыт управления персоналом. 21
2.1
Зарубежный опыт формирования и реализации кадровой политики. 21
2.2 Мировой
опыт кадрового обеспечения авиакомпаний административно- управленческим
персоналом. 25
Заключение. 32
Список
использованных источников. 33
Введение:
Сегодня основными
проблемами, с которыми сталкиваются при управлении персоналом — это подбор,
формирование кадров с современным экономическим мышлением, обеспечения
эффективности труда работников, сохранение благоприятного климата в коллективе
и многие другие. Современные концепции систем управления персоналом базируются,
с одной стороны, на принципах и методах административного управления, с другой
— на концепции всестороннего развития личности и теории человеческих отношений.
Итак, чтобы усовершенствовать систему управления персоналом, и решить проблемы
на отечественных предприятиях нужно опираться на накопленный зарубежный опыт.
Весомый вклад в развитие
теоретико-методических положений по управленческой деятельности внесли такие
зарубежные ученые, как: М. Альберт, П. Друкер, Д. Дункан, Г. Эмерсон, Г.
Лайкерт, Э. Мэйо, Д. Макгрегор, М. Мыскина, Г. Саймон, Р. Стюарт, Р. Уайтли, А.
Файоль, Г. Хаус, а также отечественные ученые, а именно Б. Андрушков, Л.
Балабанова, М. Виноградский, И. Завадский, Л. Зудина, Т . Кутасова, Г.
Осовская, В. Шипунов и др. Несмотря на глубину научных разработок по
формированию системы управленческого труда, ее элементы освещены в литературе
неполно, так требуют дальнейшего раскрытия и совершенствования.
Целью курсовой работы
является исследование российского кадрового менеджмента: особенности
управленческой практики.
Сообразно с
этим в дипломной работе поставлены и решены следующие задачи:
— рассмотреть сущность кадрового
менеджмента;
— рассмотреть понятие и
сущность управленческой деятельности;
— изучены особенности управленческой
деятельности в современных условиях;
— охарактеризовать зарубежный опыт
формирования и реализации кадровой политики;
— изучить мировой опыт кадрового
обеспечения авиакомпаний административно-управленческим персоналом.
Предмет
исследования – усовершенствование управленческого кадрового менеджмента на
предприятии.
Объект
исследования – мировые компании.
Для написания курсовой работы была использована
научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос,
периодические издания и специализированные печатные издания, монографии и
материалы Интернета.
При комплексном подходе к
анализу обозначенных источников видится возможным полноценное рассмотрение
темы.
Заключение:
Итак,
обобщая особенности формирования кадровой политики на примере ведущих компаний
мира, стоит отметить, что кадровая политика российских предприятий должна быть
обогащена такими их произведениями как определение уникальности человеческих
ресурсов, создания предпосылок для защиты прав человека в процессе труда и
развития, корректировка приоритетов кадровой политики в соответствии к фазе
развития компании, программы сбалансирования работы и личной жизни. Эффектами
совершенствования кадровой политики при этом станет рост эффективности
использования человеческих ресурсов, обеспечение условий достойного труда и
достижения стратегических задач компании.
На отечественных
предприятиях все чаще пытаются внедрить зарубежный опыт управления персоналом.
Но для внедрения зарубежной системы нужно учитывать: долгосрочное формирование
кадров, касается тщательного подбора квалифицированных работников
соответствующего возраста, стажа и профессиональных навыков; разработка
действенной системы стимулирования и мотивации работников, их непосредственное
участие в деятельности предприятия; последовательность деятельности
HR-менеджеров в системе управления персоналом; установление достойных условий
труда и соответствующей заработной платы сотрудникам; высокое качество
разработки кадровой политики на предприятии.
Выводы и перспективы
дальнейших разработок. Сегодня все больше авиакомпаний стремятся повысить свою
конкурентоспособность в области авиационных перевозок путем найма
высококвалифицированного административно-управленческого персонала. Поэтому для
российских авиаперевозчиков будет полезным проанализирован опыт международных
авиакомпаний в сфере кадрового обеспечения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАДРОВОМ
МЕНЕДЖМЕНТЕ 1.1. Сущность кадрового менеджмента Качество и компетентность
управленческого персонала являются ключевыми составляющими кадрового потенциала
любой организации, источниками его успешной реализации и развития, а
следовательно гибкости и адаптивности системы менеджмента организации в целом,
и управления ее персоналом в частности. Со своей стороны, кадровый потенциал
является функциональной составляющей экономического потенциала, который
является базовым для осуществления эффективной деятельности [10]. То есть с формальной точки зрения
предприятие (организация) может вообще не сосредотачивать внимание на развитии
этой составляющей потенциала, оставаясь при этом успешным. Впрочем, для этого,
с одной стороны, оно должно либо обладать для этого каким-либо естественным
конкурентным преимуществом, эффект от реализации которого может значительно
превышать потери от неэффективного управления основной деятельностью, либо
функционировать на рынке труда с неограниченным предложением
высококвалифицированных и высокомотивированных кадров для формирования
основного, вспомогательного и управленческого персонала. При этом, если первое
условие является труднодоступным и присущим, прежде всего, предприятиям и
организациям, функционирующим в условиях естественных или искусственных рынков
монополии, то второе условие вообще недостижимо из-за объективности процессов
трудовой миграции и невозможности формирования рынка труда с такими объемами.
предложения, в первую очередь, кадров управления, адаптированных к
функционированию в условиях определенной отрасли.