Курсовая с практикой на тему Принципы административного права
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Характеристика принципов
административного права…. 4
1.1.Понятие
«принцип» в праве………………………………………….. 4
1.2. Виды
принципов административного права………………………… 6
1.3.Современная интерпретация принципов административного
права при рассмотрении дел об административных правонарушениях…………….. 7
Глава 2. Практические аспекты
применения принципов административного права……………………………………………………. 12
2.1. Принцип сочетания убеждения и принуждения в
административном праве……………………………………………………….. 12
2.2.Принципы функционирования органов исполнительной
власти в административном праве……………………………………………………….. 21
2.3.Принципы современного внесудебного административного
процесса (административного производства)…………………………………. 24
Заключение………………………………………………………………. 33
Библиографический список ……………………………………….. 38
Введение:
Актуальность темы исследования.
Принципы права — руководящие нормы права, определяющие
содержание и направления правового регулирования.
С
одной стороны, они выражают некие закономерности права, а с другой —
представляют собой наиболее общие нормы, которые действуют во всей сфере
правового регулирования и распространяются на все субъекты. Эти нормы либо
прямо сформулированы в закон, либо выводятся из общего смысла законов.
Объект исследования – общественные
отношения в сфере актуальных проблем административного права и процесса.
Предмет исследования–
принципы административного права.
Целью работы
является комплексно–правовое
исследование принципов административного
права.
Методология и методы исследования работы. Использованы
такие методы исследования, как: диалектический, исторический,
формально-юридический, сравнительно-правовой.
Использованные методы
исследования обусловлены необходимостью решения поставленных задач.
Задачи работы:
– рассмотреть характеристику принципов
административного права;
– исследовать практические аспекты применения принципов
административного права.
Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Заключение:
В последнее время в российской
административно-правовой науке вновь был поставлен вопрос о необходимости
разработки и принятия федерального закона об административных процедурах
(административном производстве), и даже были предложены два альтернативных проекта
такого закона, в которых определены в том числе принципы разрешения
административных дел.
Представляется, что принципы
внесудебного административного процесса в Российской Федерации могут быть
сформулированы на основе анализа положений и обобщения практики применения
действующего отечественного административно-процессуального законодательства с
учетом имеющегося опыта построения правовых основ административного
производства (административных процедур) зарубежных государств, прежде всего
европейских.
Думается, что выработку таких
принципов необходимо осуществлять в определенной системе с выделением их групп,
исходя из структуры внесудебного административного процесса и особенностей
отдельных видов административных производств.
В системе принципов внесудебного
административного процесса, с нашей точки зрения, могут быть выделены и
нормативно закреплены в административно-процессуальном законодательстве, в
частности в будущем федеральном законе «Об административном производстве» («Об
административных процедурах»), следующие группы принципов:
I. Общепроцессуальные
принципы, к которым необходимо отнести:
1) принцип законности
осуществления административного производства с раскрытием его содержания в
части: установления пра-
вил о соответствии содержания,
формы и порядка издания (принятия) административных актов, совершения
административных действий требованиям соответствующих законов и иных
нормативных актов; определения существенных нарушений процессуальных
требований, влекущих незаконность (недействительность) изданных (принятых)
административных актов, совершенных административных действий; предоставления
административно-публичному органу возможности административного усмотрения в
рамках подлежащих применению при разрешении административного дела норм права;
2) принцип процессуального
равенства участников административного производства с раскрытием его
содержания, а именно правила о равных процессуальных правах участников по
отношению к административно-публичному органу, разрешающему административное
дело, в части дачи устных и письменных объяснений, представления доказательств,
заявления ходатайств и т. п.;
3) принцип гласности
(открытости) административного производства с раскрытием его содержания, а
именно общего правила об открытом (гласном) рассмотрении административного
дела, если его публичное рассмотрение с приглашением (вызовом) лиц, участвующих
в деле, предусмотрено законом и если законом не установлено ограничений на
применение данного правила;
4) принцип языка
административного производства с раскрытием его содержания, а именно общего
правила о ведении производства на государственном языке Российской Федерации —
русском языке, с возможностью его ведения на государственном языке республики,
на территории которой находится административно-публичный орган, разрешающий
административное дело;
5) принцип всестороннего,
полного, объективного и своевременного разрешения административного дела с
раскрытием его содержания, а именно общих требований к получению, исследованию
и оценке доказательств по делу, соблюдению установленных законом или иным
нормативным правовым актом сроков его рассмотрения и принятия по нему итогового
решения (административного акта).
II. Общие принципы
внесудебного административного процесса, в числе которых можно выделить:
1) принцип независимости
(самостоятельности) административно-публичного органа, осуществляющего
производство, сущность которого состоит в том, что административно-публичный
орган при разрешении административного дела независим от кого бы то ни было и
связан только фактическими обстоятельствами дела и подлежащим применению к ним
законом или иным нормативным правовым актом;
2) принцип ответственности
административно-публичного органа, содержание которого заключается в том, что
данный орган несет ответственность (в ее позитивном понимании) за обеспечение
законности
и обоснованности совершаемых
им в рамках административного производства действий и принимаемых им по
административному делу решений, а также имущественную ответственность за
совершение им незаконных действий, принятие незаконных решений, повлекших
причинение вреда участникам указанного производства или иным лицам;
3) принцип недопустимости
отказа административно-публичного органа в принятии и рассмотрении обращения
гражданина или организации по формальным основаниям, сущность которого сводится
к тому, что административно-публичный орган не вправе отказать заявителю в
принятии и в рассмотрении его заявления или жалобы по тем основаниям, что им не
были соблюдены требования к оформлению подлежащих принятию и рассмотрению
документов или срок подачи соответствующего обращения, если их несоблюдение
позволяет выявить содержание волеизъявления заявителя и рассмотреть дело по
существу;
4) принцип обеспечения баланса
публичных и частных интересов в административном производстве, содержание
которого заключается в том, что в ходе данного производства и при вынесении
решения по административному делу должны учитываться как субъективные (частные)
интересы лица, заинтересованного в разрешении дела, так и публичные интересы, а
именно интересы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований, исходя из недопустимости создания угрозы
безопасности государства, жизни и здоровью людей, ухудшения условий
жизнедеятельности населения и организаций, причинения вреда окружающей среде,
объектам культурного наследия;
5) принцип учета
индивидуальных юридико-фактических особенностей каждого административного дела,
сущность которого состоит в том, что при разрешении дела и при принятии по нему
решения административно-публичный орган обязан принимать во внимание
индивидуальные фактические обстоятельства дела, особенности правового статуса
участников административного производства и подбирать и применять нормы права,
подлежащие применению именно к этим обстоятельствам и в отношении именно этих
участников;
6) принцип соответствия
(соразмерности, пропорциональности) возлагаемых на лицо административным актом
публичных обязанностей, применяемых к нему административно-правовых мер
характеру разрешаемой юридико-фактической ситуации, целям и результатам ее
разрешения и учета возможных последствий их реализации, содержание которого
может быть определено следующим образом:
— возлагаемая на лицо
обязанность должна быть направлена на достижение соответствующих публичных
целей и публично значимого результата исходя из существа разрешаемого
административного дела, ее исполнение должно быть объективно возможным и не
должно влечь за собой нарушения баланса публичных и частных интересов, а также
не предусмотренного законом
ущемления (лишения, ограничения) прав данного лица или других лиц;
— применяемая в отношении лица
административно-правовая мера, влекущая прекращение, временное ограничение
права указанного лица либо установление условий его реализации, должна
соответствовать (быть соразмерной) характеру, конкретным обстоятельствам и
возможным последствиям допущенного этим лицом нарушения закона или иного
нормативного правового акта либо характеру, степени опасности и возможным
последствиям потенциальной или реальной угрозы безопасности личности, общества
или государства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Характеристика принципов административного
права
1.1.Понятие «принцип» в праве Вопрос о правовых принципах
является в настоящее время одним из наиболее обсуждаемых в юридической
литературе[1].
Хотя на практике нередко
значение принципов в праве игнорируется или существенно занижается.
Соответственно, настоящий материал посвящен прояснению этого круга вопросов.
По мнению ученых, термин
"общие принципы" можно использовать для описания правовых стандартов,
которые "получены из правовых норм путем индуктивного обобщения"…
Этот термин может также использоваться для обозначения правовых принципов или
доктрин, которые являются независимыми от [публичного] правопорядка. Юристы
обычно используют термин "общие принципы" как термин искусства для
обозначения принципов такого рода. Такие принципы используются в основном для
заполнения пробелов и устранения неоднозначности в письменном законе, но они
имеют значение, которое является более далеко идущим. Их способности
легитимизировать публичное право и возможности судейского активизма, присущие
их выявлению и определению, придают термину "общие принципы права" в
этом техническом смысле особый резонанс»[2].
По Г.В. Мальцеву, «обычно
принцип характеризуют как некую первооснову, исходный пункт или руководящую
линию в каком-либо деле. Сущность принципов (познания и мышления, опыта и
действия) объективна, она отражает устойчивые, повторяющиеся связи между
явлениями в природе и обществе. За каждым принципом стоит определенная
закономерность, естественный или социальный закон»[3]. [1] Васильев А.М. Правовые категории: Методологические аспекты
разработки системы категорий теории права. М.: Юридическая литература, 2017. С.
221 [2] Гаджиев Г.А. Онтология права: Критическое исследование
юридического концепта действительности. М.: Норма-ИНФРА-М, 2018. С. 44 [3] Мальцев Г.В. Социальные основания права. М.: Норма
-ИНФРА-М, 2017. С. 661—662.