Курсовая с практикой Юриспруденция Уголовный процесс

Курсовая с практикой на тему Принцип осуществления правосудия только судом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Теоретическое исследование института осуществления правосудия 4
1.1. Место осуществления правосудия только судом в Конституции 4
1.2. Сущность положений Конституции об осуществлении правосудия 7
2. Анализ реализации принципа осуществления правосудия только судом 11
2.1. Специфика осуществления правосудия революционными трибуналами 11
2.2. Ценность правосудия в обществе 16
Заключение 22
Список использованной литературы 24

  

Введение:

 

Статья 121 Конституции Российской Федерации провозглашает конституционный принцип несменяемости судей, который является одной из важнейших гарантий независимости судей, а также независимости, устойчивости и стабильности судебной власти в целом, и в качестве основополагающего принципа включена во многие конституции европейских стран, начиная с XVIII в.
Однако закрепление данного принципа в Конституции еще не означает строгого и точного его исполнения. Нужна совокупность юридических гарантий, обеспечивающих его реализацию на практике, среди которых можно назвать законодательное закрепление фиксированного срока полномочий судьи, отсутствия произвольной возможности перемещения судьи как по горизонтали, так и по вертикали, и в том числе, отсутствия произвольной возможности смещения судьи со своей должности .
В свете этих положений актуальность данного исследования очевидна и заключается в необходимости рассмотрения принципа осуществления правосудия только судом.
Предметом исследования являются особенности, присущие институту принципа осуществления правосудия только судом.
Целью написания данного исследования явилось выявление содержания принципа осуществления правосудия только судом.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Характеристика принципа осуществления правосудия только судом;
2. Анализ принципа осуществления правосудия только судом.
Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература.
Для формирования нормативной и теоретической базы послужили работы таких ученых как: Агафонов И.С., Анохин В.С., Баттахов П.П., Владимирова М.О., Гришина М.В., Письменный С.И. и др.
Методологическую основу написания исследования составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Объем и структура данного исследования определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе исследования проблемы по данной теме, можно сделать следующие выводы.
Судебная власть в настоящее время не обладает действенным ресурсом по влиянию на принятие решений законодательной властью в отношении себя. Органы судейского сообщества России неоднократно обращали внимание на необходимость закрепить механизм, при котором все вопросы реформирования законодательства, касающегося судебной власти, следует согласовывать с самой судебной властью, иначе нарушается принцип ее самостоятельности и независимости. Пока законодательная власть имеет возможность самостоятельно принимать решения по вопросам реформирования судебной власти, говорить о независимом суде в Российской Федерации не придется.
Представляется, что для того, чтобы особый порядок прекращения полномочий судьи был реальной, действующей гарантией конституционного принципа несменяемости судей, необходимо внести коррективы в действующее правовое регулирование данного вопроса:
– во-первых, в Законе РФ «О статусе судей в Российской Федерации» внести положение о том, что основания и порядок прекращения полномочий судей Конституционного Суда РФ определяется ФКЗ «О Конституционном Суде РФ», а судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ – соответствующим ФЗ «О конституционных (уставных) судах субъектов РФ»;
– во-вторых, принять ФЗ «О конституционных (уставных) судах субъектов РФ», который бы предусматривал порядок и основания прекращения полномочий конституционных (уставных) судов субъектов РФ. Принятие этого закона, помимо снятия многих вопросов организации и деятельности данного вида судов, разрешил бы и вопрос соответствия существующего правового регулирования вопросов прекращения полномочий судей данного вида судов ч. 2 ст. 121 Конституции РФ;
– в-третьих, необходимо внести изменения в пункт 11 статьи 14 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» «прекращение полномочий судьи» и представить его в новой редакции: «полномочия судьи могут быть прекращены в связи с упразднением или реорганизацией суда на основании федерального закона», а не «в связи с отказом от перевода», как это закреплено в настоящее время. Сегодня перевод в другой суд без переназначения в принципе невозможен;
– в-четвертых, предусмотреть в Законе «О статусе судей в Российской Федерации» в случае реорганизации судов преимущество при назначении в новый суд судей из упраздненного суда либо установить дополнительными гарантии этим судьям в случае реорганизации суда, где они осуществляют свои полномочия.
– в-пятых, в Законе «О статусе судей в Российской Федерации» необходимо четко определить: является ли отказ Президента РФ на утверждение судьи в должности в рамках перевода в другой суд в результате процедуры реорганизации или упразднения судов основанием для прекращения полномочий судьи или за судьей сохраняется право подавать заявление повторно. Судебная практика, как было продемонстрировано выше пошла по первому пути. Этот момент представляется очень весомым в правовом регулировании статуса судей в РФ, так как процедура перевода все же, на наш взгляд, должна существенно отличается от процедуры первичного назначения на должность судьи;
– в-шестых, считаем, что с законодательной инициативой по принятию федеральных законов об упразднении федеральных судов должен выступать, либо, Верховный Суд Российской Федерации на основании материалов Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ. Сегодня с такими законодательными инициативами практически во всех случаях выступают исключительно законодательные органы субъектов.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическое исследование института осуществления правосудия

1.1. Место осуществления правосудия только судом в Конституции

Россия, как стремящееся к совершенству государство, постоянно модернизирует и развивает основные институты своего существования. Под «реформаторскую руку» все чаще попадают общественные и политические, правоохранительные, законодательные, исполнительные и судебные структуры обеспечения государственного управления и стабильности.
С. И. Ожегов считает, что правосудие является деятельностью суда. Д. Н. Ушаков понимает под правосудием деятельность суда, основанную на законе и судебную деятельность органов юстиции.
Анализ статей 18, 32, 50, 52, 118, 124 Конституции РФ дает основания утверждать, что правосудие является властной деятельностью исключительно суда по разрешению различных споров в порядке конституционного, административного, гражданского или уголовного судопроизводства.
Акты правосудия (приговоры и иные судебные решения) вправе отменять или изменять лишь вышестоящие суды с соблюдением установленных законом процессуальных правил и гарантий, обеспечивающих соблюдение прав, свобод и законных интересов граждан, а также правомерные интересы общества и государства. После вступления в законную силу акты судов приобретают общеобязательный характер и подлежат неукоснительному исполнению.
Судебная система достаточно сильно интегрирована в жизнедеятельность государства в целом и отдельных его институтов в частности. Так, в силу своего правового статуса, суды выступают непосредственным арбитром по разрешению споров в применении норм закона и защите прав и свобод, образуя судебную власть.
Содержание принципа российского федерализма, раскрывается в Конституции РФ, которая закрепляет следующие важнейшие положения, на которых строится российская государственность: государственная целостность, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами, равноправие и самоопределение народов в РФ и равноправие субъектов РФ (ст. 5).
Следовательно, под федерацией подразумевается одна из форм государственного устройства, а под федерализмом, один из принципов деятельности органов государственной власти, который подразумевает под собой разграничение предметов ведения и полномочий между органами власти федерации и субъектов федерации.
Развитие федеративных отношений в России показывает, что с течением времени требуется уточнение системы и содержания принципов федерализма.
В начале 2000-х гг. в связи с объективной необходимостью укрепления российской государственности был взят курс на укрепление «вертикали власти», в результате чего наметилась тенденция к централизации в сфере разграничения предметов ведения и полномочий, судебного устройства, построения силовых структур, а также формирования бюджета страны. На практике это привело к отступлению от самой идеи федерализма и создало определенную опасность для государственной целостности России. Отступления от принципов федерализма в последние годы не должны приводить к унитаризации российского государства. Необходимо устранить сложившийся дисбаланс в разделении власти по вертикали, установив дополнительные правовые гарантии эффективного и демократичного федерализма. В частности, представляется возможным приращение конституционно-правовых принципов федерализма.
Сложившаяся сегодня российская модель разграничения предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами носит централистский характер, поскольку круг полномочий в компетенции субъектов РФ весьма ограничен перечнем, закрепленным в статьях 71 и 72 Конституции РФ. Более демократичным в федеративном государстве представляется распределение объема прав Федерации и ее субъектов по вертикали на основе принципа субсидиарности, т.е. оптимального разграничения предметов ведения, полномочий, а также ответственности между Федерацией и ее субъектами, в соответствии с которым публичная власть осуществляется преимущественно на том уровне, который ближе к гражданам и субъектам хозяйственной деятельности, а вышестоящий уровень власти сохраняет за собой только те полномочия, выполнение которых наиболее эффективно осуществляется на данном уровне власти, обеспечивает государственный суверенитет и безопасность страны. Принцип субсидиарности в настоящее время не получил своего системного правового закрепления и лишь только частично раскрывается в отдельных федеральных законах .
Актуальным для России является также конституционно-правового закрепление принципа верности Федерации, который является ключевым принципом в некоторых зарубежных странах, например, Германии. Не имея нормативного выражения в российском законодательстве, принцип верности Федерации все же нашел воплощение в позициях Конституционного Суда РФ. Он отражен в ряде его решений о юридической природе Российской Федерации, связанных с разрешением споров о компетенции, защитой прав и свобод человека и гражданина, конституционно-правовым статусом субъектов Российской Федерации, государственным строительством в субъектах Российской Федерации. Таким образом, представляется, что принцип верности Федерации является неписаным конституционным принципом российского федерализма.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы