Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая с практикой на тему Принцип непрерывности процесса физического воспитания и системного чередования в нем нагрузок и отдыха

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение  2

Глава 1. Физиологические механизмы формирования
двигательных навыков и развития двигательных качеств  5

1.1Механизм формирования и компоненты двигательного навыка  5

1.2 Закономерности развития двигательных навыков  13

1.3 Принцип непрерывности процесса физического воспитания  16

1.4 Принцип системы чередования упражнений и отдыха  18

1.5 Особенности методики развития
основных физических качеств у младших школьников  19

1.6 Программа применения игрового и
соревновательного методов через принципы непрерывности процесса физического
воспитания детей  23

Заключение  28

Список используемой литературы   29

 

  

Введение:

 

Актуальность. Многократно на всеобщих, международных и глобальных
собраниях кардиологов, геронтологов и специалистов по спортивной медицине и
лечебной физкультуре подчеркивалось, что на равных условиях с неразумной
организацией режима питания одной из главных нарушение нормальной функционировании
деятельности организма, является неудовлетворительная двигательная активность.
Поэтому и появляется надобность в исследовании максимально оптимальных
физиологических способах борьбы с дефектом двигательной активности.

Одним из таких средств является физическая культура, которая возместит
неудовлетворительную двигательную активность, наиболее общераспространенной
формой занятий физкультурой для лиц является группы здоровья, которая
формируется в производственных коллективах, спортивных организациях, на
стадионах, независимые занятия оздоровительным бегом, ходьбой; закалки и прежде
ведения здорового образа жизни: — двигательная активность. Владея и активно
используя разнообразные физические упражнения, человек улучшает свое физическое
состояние и подготовленность, физически совершенствуется. Физическое
совершенство отражает такую степень физических возможностей личности, ее
пластической свободы, которые позволяют ей наиболее полно реализовать свои
сущностные силы, успешно принимать участие, в необходимое общество, и
желательных для него видах социально-трудовой деятельности, усиливают ее
адаптивные возможности и рост на этой основе социальной отдачи. 

Физическое совершенствование правомерно рассматривать как динамическое
состояние, характеризующее стремление личности к целостному развитию
посредством избранного вида спорта или физкультурно-спортивной деятельности.
Физическое совершенство является не просто желаемым качеством будущего
специалиста, а необходимым элементом его личностной структуры. В данной работе
материал является результатом обобщения данных литературы и многолетнего опыта
систематических наблюдений специалистов данного профиля за учащимися, которые
занимаются физкультурой, и используют физические упражнения для
совершенствования и оздоровления организма.

Важной закономерностью жизни человеческого организма является его
непрерывное развитие, поэтапное включение и изменение его функциональных
систем.

Двигательные умения и навыки, как явления и понятия, имеют общие и
отличительные характеристики. Объединяет их то, что они отражают уровень
освоения определенных движений. А отличие заключается в различном характере
способов управления движениями.

Цель работы – изучить принцип непрерывности процесса физического
воспитания и системного чередования в нем нагрузок и отдыха в школьные годы.

Задачами курсовой работы являются:

— изучить понятие двигательных навыков и умения;

— изучить закономерности формирования двигательных навыков;

— изучить принцип непрерывности процесса физического воспитания и системного
чередования в нем нагрузок и отдыха;

-изучить особенности методики развития основных физических качеств у
школьников.

Объект исследования: физические качества.

Предмет исследования: Принцип непрерывности процесса физического воспитания и системного
чередования в нем нагрузок и отдыха.

Теоретическая значимость работы. Состоит в том, что ее результаты
послужат стимулом повышения общетеоретического уровня современных исследований
в физическом воспитании.

Практическая значимость работы. Материалы исследования представляют
интерес для специалистов.

Методология исследования. — труды отечественных специалистов по
физической культуре, (Железняк, Ю. Д., Балыбердин И. А., Салтысюк Л., Кузьменко
Г. А., Мухамитянов Ф.Д., Андреева Л. М., Кобцев С.Н., Матвеев Е.М., Шипулин
Г.Я., Селиванов А.Г.);

— теоретические основы, раскрытые в трудах отечественных работников в
сфере физической культуры (Новоселецкая Л.И., Глинская Е.Г., Лепешкин В.,
Каменев В.В., Денисов М.В., Белич С. и др.).

Методы исследования. Анализ психолого-педагогической литературы,
обобщение, синтез, педагогический опыт и наблюдение.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав,
заключения и списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Весь фонд человека
состоит из движений врожденных (безусловные рефлексы) и приобретенных в течение
жизни (условные рефлексы). При этом у взрослого человека врожденные
двигательные акты играют второстепенную роль, сохраняясь в форме простых
кожных, сухожильных, болевых, вестибулярных и др. рефлексов. Все более или
менее сложные двигательные акты человека формируются в процессе жизни в
результате обучения. Таким образом, двигательные навыки — это индивидуально
приобретенные двигательные акты, которые формируются на основе механизма
временных связей.

Программа по физической
культуре для учеников начальных классов уделяет большое внимание развитию
двигательных качеств школьников. В каждом ее разделе, посвященном формированию
и совершенствованию, двигательных умений и навыков, предусмотрен материал для
развития двигательных качеств.

Для объективного
определения уровня развития двигательных качеств школьников необходима
биомеханическая оценка состояния их двигательной функции. Количественные
биомеханические исследования дают возможность определять степень развития
отдельных компонентов каждого двигательного качества. В этом случае постановка
задач определения подготовленности и педагогическая оценка результатов,
получают подкрепление с помощью количественных характеристик, полученных
биомеханическими методами.

В основу методики
развития двигательных качеств лежит возможность и способность организма к
накопительной адаптации, в процессе которой под влиянием действий, которые
регулярно повторяются, происходит точное приспособление к характеру и силы
действий, повышаются функциональные возможности организма в этом конкретном
направлении.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Физиологические механизмы
формирования двигательных навыков и развития двигательных качеств

1.1Механизм формирования и
компоненты двигательного навыка

 

Личность, которая способна приспосабливаться к современным реалиям
существования и изменениям, которые происходят, как в природе, так и в обществе.
Формирование такой личности происходит в процессе достояния индивидом ценностей
физической культуры и повторением их на личные ценности, характерные лишь для
данного индивида, образуя таким образом физическую культуру личности, как
составляющую общей физической культуры [Апанасенкo, Г.Л. Санoлoгия. Oснoвы
управления здoрoвьем [Текст] / Г. Л. Апанасенкo, Л. А. Пoпoва, А. В. Маглеваний.
— LAMBERT Academic Publishing, 2012. — 404 с.]. В свою очередь, физическая
культура личности – это результативный аспект педагогической деятельности
специалистов, которая направлена на формирование жизненно-необходимых умений и
навыков, знаний, обеспечивают высокий уровень и качество жизни личности.
Преподаватель физической культуры — это профессионал, который отмечается
высоким уровнем сформированности физической культуры (физически культурная
личность) и который способен передавать и формировать у учащихся жизненно
необходимые ценности в сфере физической культуры. Но как свидетельствуют
практика и опыт не каждого преподавателя физического воспитания можно назвать
преподавателем физической культуры. И вместе с тем преподавателю не обязательно
быть специалистом по физическому воспитанию, чтобы способствовать внедрению в
жизнь студентов ценностей физической культуры [Усoва, А.П. Рoль игры в
вoспитании детей [Текст] / А.П. Усoва; пoд ред. А.В. Запoрoжца. — М.:
Прoсвещение, 2016. — 96 с.].

Проведенный анализ научных источников по предмету исследования
позволил нам определить компоненты физической культуры личности и их
содержание, и к которым относятся: культура здоровья личности, культура
мотивационно-ценностных установок и убеждений, культура образовательного
совершенства, культура физического совершенства, культура двигательного
совершенства.

Таким образом, компоненты физической культуры личности имеют несколько
элементов. Во-первых, это культура здоровья личности-совокупность достижений
личности, которые получены в процессе развития и способствуют сохранению и
улучшению ее здоровья. Во — вторых, культура мотивационно-ценностных установок
и убеждений – достояние личности, полученные в процессе развития личности с
целью формирования потребности в физкультурном совершенствовании мотивации,
ценностных ориентиров и развития волевых качеств. В-третьих, культура образовательного
совершенства – результат овладения знаниями по физической культуре, методиками
развития физических, психических, интеллектуальных качеств организма, умение
самостоятельно применять развивает действующие методики, осуществлять
комплексную деятельность в сфере физической культуры и спорта, принимать
участие в соревновательной деятельности, владение знаниями правил техники
безопасности, что в комплексе формируют образовательную составляющую личности
на данном этапе ее развития. Еще два элемента определено как: культура
физического совершенства – результат физического воспитания личности
проявляется в пропорционально гармоническом развитие мышечной системы, развития
физических качеств организма и морфо-функциональном состоянии органов и систем
организма; культура двигательного совершенства – результат физического
воспитания личности проявляется в эффективной технике выполнения движений,
эстетичности движений и умение целесообразно применять приобретенные
технические умения и навыки в различных ситуациях.

В контексте задач исследования необходимо рассмотреть сущность понятия
"культура здоровья личности", определить ее компоненты и ее
полифункциональную структуру. Так, по мнению, П. Горащука, В. М. Ефимова и др.
культура здоровья-это важная составляющая физической культуры, которая
определяется определенной материальной и духовной средой жизнедеятельности
общества, выраженная в системе ценностей, знаний, потребностей, умений и
навыков по формированию, сохранению и укреплению здоровья. Сущность понятия
"культура здоровья личности" также можно выложить как важный
составной компонент физической культуры человека, что определяет формирование,
сохранение и укрепление ее здоровья. [Сафрoнoв, А.А. Динамика физическoгo
развития и физическoй пoдгoтoвленнoсти учащихся 5-6 классoв [Текст] / А.А.
Сафрoнoв, И.Т. Арисланoв // Мoлoдoй ученый. — 2013. — №7. — С. 25-28.].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы