Курсовая с практикой на тему Примеры успешного внедрения инноваций в России (примеры)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ И ИХ ВНЕДРЕНИЯ 5
1.1. Сущность инноваций и их классификация в современной экономической теории 5
1.2. Основы инновационной ИТ-инфраструктуры вузов 7
2 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РФ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
Введение:
Термин «инновация» был введен еще в 1911 году австрийским ученым Йозефом Шумпетером. Он использовал словосочетание «новая комбинация» в понимании нового по сравнению с существующим, сочетание факторов производства. В дальнейших своих исследованиях И. Шумпетер начал употреблять вместо категории «новая комбинация» категорию «инновация».
Следует отметить, что в экономической теории не все изменения и новизна в производстве и сбыте считаются инновационными. «Инновация – это новая функция производства. Это – изменение технологии производства, которая имеет историческое значение и является. Инновация составляет скачок от старой производственной функции к новой, но не каждое нововведение, новое производство является инновацией».
Таким образом, в мировой экономической практике понятие «инновация» употребляется в узком и широком смысле. Так, суженное понятие «инновация» включает в себя только радикальные, авангардные изменения в производстве или на рынке, которые воплощаются в высокотехнологичных продуктах, технологиях и тому подобное.
Цель курсовой работы: внедрение инноваций в России (на примере высшего образования в РФ).
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность инноваций и их классификация в современной экономической теории.
2. Описать основы инновационной ИТ-инфраструктуры вузов.
3. Показать опыт успешного внедрения инновационных технологий (на примере высшего образования в РФ).
Контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Система высшего образования является неотъемлемой составляющей развития общества и играет главную роль в общественном прогрессе. Она служит универсальным средством решения многих проблем человека и общества, а именно: влияет на восстановление научного потенциала общества, участвует в общественном воспроизводстве, в социализации индивида, побуждает экономическое и социальное развитие общества и способствует социальной мобильности. Понимание этого в дальнейшем позволит определить векторы развития отечественной системы высшего образования, ведь будущее любого общества определяется стратегией и тактикой образовательной политики, поскольку в той мере, в которой образование формирует человека, она формирует общество.
Как свидетельствует мировой опыт, необходимым условием для эффективного инновационного развития является наличие соответствующей инновационной инфраструктуры. В свою очередь – российские ВУЗы являются первоисточником инновационного развития нашей экономики.
В процессе рассмотрения инновационной деятельности как важнейшей тенденции развития системы высшего образования в России на передний план выступают проблемы становления и развития инновационного потенциала высших учебных заведений, интеграции новых организационных форм инновационных процессов в образовании.
Ведь высшие учебные заведения сегодня имеют все возможности, чтобы стать центрами инновационной активности региональных экономик и Российской Федерации в целом – ведь вузы в промышленно развитых странах традиционно являются базовыми институциональными элементами для проведения научных исследований и разработок.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ И ИХ ВНЕДРЕНИЯ
1.1 Сущность инноваций и их классификация в современной экономической теории
Термин «инновация» был введен еще в 1911 году австрийским ученым Йозефом Шумпетером. Он использовал словосочетание «новая комбинация» в понимании нового по сравнению с существующим, сочетание факторов производства. В дальнейших своих исследованиях И. Шумпетер начал употреблять вместо категории «новая комбинация» категорию «инновация».
Следует отметить, что в экономической теории не все изменения и новизна в производстве и сбыте считаются инновационными. «Инновация – это новая функция производства. Это – изменение технологии производства, которая имеет историческое значение и является. Инновация составляет скачок от старой производственной функции к новой, но не каждое нововведение, новое производство является инновацией».
Таким образом, в мировой экономической практике понятие «инновация» употребляется в узком и широком смысле. Так, суженное понятие «инновация» включает в себя только радикальные, авангардные изменения в производстве или на рынке, которые воплощаются в высокотехнологичных продуктах, технологиях и тому подобное. Однако, достаточно часто это понятие трактуется более широко и включает, наряду с вышеназванным, различные усовершенствования, приводящие к повышению эффективности производственно-коммерческой деятельности, а также копирование и заимствование технологий, позволяющих повысить конкурентоспособность национальной экономики.
На наш взгляд, такой расширенный подход к трактовке нововведений оправдан для применения в практической жизни только в начальные периоды государственного стимулирования инновационного оживление и в случае использования недорогих инструментов государственной поддержки. Сущность инноваций в теоретическом аспекте при этом деформируется и расходится с трактовками, что существуют в ведущих теоретических школах.
Инновацию можно определить как изменения в производственной, коммерческой и управленческой деятельности, приводят к появлению новых или усовершенствованных товаров, технологий, стратегий и т.д., в результате их внедрения приносят дополнительную полезность одновременно производителям и потребителям.
Сущность инноваций еще более подробно раскрывается через их классификацию.
Среди множества классификаций нововведений до сих пор остается актуальным разделение, сделанный И. Шумпетером. Он очертил пять основных случаев: 1) изготовление нового, неизвестного потребителям товара; 2) введение нового метода производства, который может быть как технологического, так и коммерческого характера; 3) освоение нового рынка сбыта; 4) получение нового источника сырья; 5) создание новых организаций (например, создание монопольного положения или его разрушения).
Понимание сущности инноваций и их типов сегодня имеет практическое значение. Большинство менеджеров современных промышленных предприятий часто сводят инновации только к улучшению существующего процесса или товара. На российских предприятиях усовершенствующиеся или приростной инновации заменили собой стремление к более существенных нововведений – тех, которые создают новую ценность для потребителя, решая по-новому его проблемы, и в результате обеспечивают успешную деятельность предприятия в долгосрочной перспективе. Как правило, конкуренты быстро копируют такие нововведения, приводит к тому, что предприятия перестают получать от них прибыль. Еще большая опасность заключается в том, что происходит сосредоточение всех усилий на разработке указанных инноваций и в результате не остается ни времени, ни материальных ресурсов для разработки существенных нововведений. Постоянные усовершенствования, безусловно, имеют большое значение для предприятий. Особенно они необходимы тогда, когда предприятие осваивает новый рынок или радикально новый товар. Без сомнения такие нововведения необходимы, но их осуществление должно подкрепляться видением перспектив, то есть они должны сопровождать более существенные инновации, способствовать их более глубокому проникновению на рынок.
Классификация нововведений по различным признакам дает также возможность более четко указать на определенные особенности, которые важны при оценке инновации, выборе управления ею и тому подобное [5, с. 253].