Курсовая с практикой на тему Примеры приведены в методичке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ Федерального образовательного стандарта СПО направление 22.02.01 Металлургия черных металлов 6
2. Анализ учебного плана образовательной программы профиль «Металлургия черных металлов» 10
3.Анализ структуры и содержания учебной дисциплины «Управление технологическими процессами производства стали и контроль за ними (технологическое оборудование сталеплавильных цехов)» 12
4 Разработка структурно-логической схемы обучения по дисциплине «Управление технологическими процессами производства стали и контроль за ними (технологическое оборудование сталеплавильных цехов)» 14
5. Конкретизация целей обучения 19
6. Отбор содержания занятия 22
7. Составление структурно-технологического плана занятия 24
8. Теоретические основы проектируемой педагогической технологии 31
9. Характеристика проектируемой педагогической технологии 39
10. Разработка педагогической технологии 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
Введение:
Подготовка квалифицированных специалистов среднего звена не зависимо от профиля получаемой специальности в современной России является одним из приоритетных направлений модернизации отечественного среднего профессионального образования. Ее основу составляют система знаний и понимания основ профессии, а также действия, направленные на их практическую реализацию, что напрямую взаимосвязано с состоянием среднего профессионального образования в обществе.
Практика реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС СПО) в отношении подготовки студентов техникумов, в частности, по специальности 22.02.01 «Металлургия черных металлов» показывает, что для освоения профессиональными компетенциями необходима тщательная работа над практическим применением умений и навыков студентов.
Таким образом, на нормативно-педагогическом уровне актуальность исследования обусловлена высокой потребностью государства в подготовленных квалифицированных специалистах среднего звена и недостаточным уровнем сформированности у них профессиональных компетенций.
Внедрение технологии модульного обучения в подготовку студентов СПО по специальности 22.02.01 «Металлургия черных металлов» направлено на формирование достаточно высокого уровня освоения курса «Ведение технологического процесса производства черных металлов (чугуна, стали и ферросплавов)», способствуя тем самым формированию ключевых профессиональных компетенций студентов, будущих специалистов – ведение технологического процесса производства черных металлов (чугуна, стали, ферросплавов и лигатур).
На научно-методическом уровне актуальность определяется необходимостью разработки структурно-содержательной модели модульной технологии в рамках подготовки студентов СПО по специальности 22.02.01 «Металлургия черных металлов» при изучении курса «Ведение технологического процесса производства черных металлов (чугуна, стали и ферросплавов)» в условиях реализации ФГОС СПО, основанному на компетентностном подходе, а также процессуально-содержательной модель формирования ключевых профессиональных компетенций студентов техникума.
Зарождение идей модульного обучения связано с возникновением зарубежной концепции единиц содержания обучения (авторами которой были S.N Posilethwait, B.Goldshmid, M.L.Goldshmid и J.Russel). Сущность данной концепции заключается в том, что относительно небольшую часть учебного материала целесообразно брать как автономную тему и формировать учебный курс из таких автономных тем. Сначала такие единицы назывались «микрокурсами», потом стали называться «мини-курсами». Затем – «модулем» в его обобщающем понятии.
Основой модульного обучения являются многочисленные исследования по психологии образования, профессиональной и общей педагогике, программированному обучению и системному подходу. Интерес различных исследователей к модульному подходу в обучении обуславливался стремлением к достижению разнообразных целей. Одни стремились позволить обучающемуся работать в удобном темпе, избрать подходящий для конкретной личности способ учения (S.N. Postlethwait), другие гибко строить содержание обучения из сформированных единиц обучения (В. Б. Закорюкин, В. М. Панченко и др.), третьи интегрировать различные виды и формы обучения (В. М. Гареев, С. И. Куликов и др.), четвертые — достичь высокого уровня подготовленности студентов к профессиональной деятельности (И. Прокопенко, П. Юцявечене, А. А.Вербицкий) [1].
Анализ литературных источников позволил выявить противоречие между потребностью общества в высококачественном образовании обучающихся и педагогической практикой внедрения новых образовательных технологий в СПО.
На основании анализа противоречия в литературе и педагогической практике можем сформулировать основную проблему исследования.
Проблема исследования: на основе какой педагогической технологии сделать проект учебно-методического комплекса на основе схемно-знаковой модели содержания по специальности «Металлургия черных металлов» в условиях среднего профессионального образования»
Объект – образовательный процесс в условиях среднего профессионального образования.
Предмет исследования – образовательный процесс по специальности «Металлургия черных металлов» в условиях среднего профессионального образования.
Цель исследования – разработать модульную технологию обучения для выполнения самостоятельных работ по дисциплине «Управление технологическими процессами производства стали и контроль за ними» для студентов ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум» по специальности 22.02.01 «Металлургия черных металлов».
Гипотеза исследования – разработка проекта учебно-методического комплекса на основе схемно-знаковой модели содержания по специальности «Металлургия черных металлов» в условиях среднего профессионального образования будет более успешной в применении на практике, если в ее разработать на основе модульной технологии обучения, а не некоторых ее элементов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по вопросам применения модульной технологии обучения в СПО
2. Изучить историю развития модульной технологии обучения, определив ее понятие, сущность, принципы применения
3. Изучить методику построения предметного учебного модуля, модульной программы.
Заключение:
Таким образом, проведенная курсовой работа позволила научится работать с научной, специальной и методической литературой по проблеме исследования.
В ходе анализа литературы было дано определение модульной системы обучения, ее структура, алгоритм составления программ и дисциплин, с учетом модульного обучения.
Также в результате теоретического анализа было установлено, что технология модульного обучения:
— ориентирована на самостоятельное обучение. Это помогает обучающемуся планировать свою деятельность, учит его самоорганизации и самоконтролю; —
подразумевает разнообразие используемых учебных элементов. Это позволяет удерживать и подпитывать интерес обучающихся к изучению предмета;
— предусматривает разработку модульной программы с конкретной структуризацией содержания обучения, выделение целей, логичное изложение теоретического и практического материала в определенных информационных блоках;
— имеет особую балльно – рейтинговую систему оценки и контроля усвоения знаний.
Содержание образования специалистов среднего звена представляет собой дидактически адаптированный опыт решения проблем в соответствии с их компетенциями. Организация образовательного процесса СПО направлена на создание условий для формирования у студентов ключевых компетенция, необходимых при решении ими профессиональных задач в рамках их будущей профессии.
Эффективность реализации технологии модульного обучения выражается в гарантированное достижение актуального уровня профессиональной компетенции обучающихся. Ведущие дидактические условия состоят в воссоздании в аудиторных условиях фрагментов производства и профессиональных отношений специалистов.
Внедрение технологии модульного обучения направлено на формирование достаточно высокого уровня освоения учебного материала, способствуя тем самым формированию ключевых профессиональных компетенций студентов, будущих специалистов, что обеспечивает их становление как конкурентоспособного специалиста среднего звена в условиях быстроизменяющихся требований рынка и работодателя.
В результате теоретического анализа литературы был разработана модельная технологию обучения для выполнения самостоятельных работ по дисциплине: «Управление технологическими процессами производства стали и контроль за ними» направленная на формирование профессиональных компетенций студентов специальности 22.02.01 «Металлургия черных металлов».
Результаты теоретического исследования позволяют сделать вывод о том, что технология модульного обучения по соответствующей компетенции должны обеспечивать более высокий уровень обученности студентов, чем традиционное обучение и создают условия для гарантированного достижения актуального уровня профессиональной компетентности студентов среднего профессионального образования.
Фрагмент текста работы:
Анализ Федерального образовательного стандарта СПО направление 22.02.01 Металлургия черных металлов
Для системы образования Российской Федерации принят важнейший нормативный правовой акт в виде образовательных стандартов. Образовательный стандарт устанавливает систему норм и правил, обязательных для всех образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы.
Федеральный государственный стандарт нового поколения системы профессионального образования призван обеспечивать преемственность системы профессионального образования с рынком труда, а также он создает условия для эффективного взаимодействия системы профессионального образования с работодателями и соответствующими учебными заведениями.
ФГОС СПО по специальности 22.02.01 Металлургия черных металлов представляет собой совокупность обязательных требований по данной специальности для профессиональной образовательной организации.
Направление подготовки: 22.02.01 Металлургия черных металлов.
Наименование квалификации базовой подготовки: техник.
Таблица 1. Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки