Методика обучения иностранному языку Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Примерная рабочая программа основного общего образования иностранный язык «английский»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5

1.1. Функции примерной рабочей программы по английскому языку 5

1.2. Структура и содержание примерной рабочей программы по английскому языку (основное общее образование) 11

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 17

ГЛАВА 2. ОТРАЖЕНИЕ ЦЕННОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ 18

2.1. Анализ примерной рабочей программы по английскому языку 18

2.2. Языковой материал с аксиологической направленностью как элемент содержания обучения английскому языку 24

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

Актуальность избранной нами темы исследования обусловлена функционированием общеобразовательной школы в стремительно меняющихся социально-экономических и социально-политических условиях.

Также общеобразовательная школа сегодня переходит на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты, которые требуют обновления содержания обучения предметам, в том числе предмету «Иностранный язык».

В связи с этим целью примерной рабочей программы является указание направления практической реализации обновленных государственных стандартов общего образования при изучении предмета «Иностранный язык».

Далее, примерная рабочая программа призвана создать условия для планирования, организации и управления образовательным процессом по иностранному языку.

В качестве объекта исследования выступает документ «Примерная рабочая программа основного общего образования. Английский язык (для 5–9 классов образовательных организаций)».

Предмет исследования составляет аксиологический компонент примерной рабочей программы.

Целью исследования является анализ примерной рабочей программы по иностранному языку (английский язык для основной школы) и определение ее аксиологического потенциала.

Для реализации цели исследования решались следующие задачи:

1. Изучить научные источники по теме и выделить теоретические основы исследуемой проблемы.

2. Проанализировать содержание примерной рабочей программы по иностранному языку (английский язык для основной школы) и определить ее аксиологический потенциал.

3. Разработать языковой материал с аксиологической направленностью как компонент содержания обучения английскому языку в 9-м классе.

Решение исследовательских задач осуществлялось на базе следующих теоретических методов: анализ научных трудов по теме исследования, анализ обновленного федерального государственного образовательно стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) как источника целей обучения иностранному языку в общеобразовательной школе, анализ Примерной рабочей программы по английскому языку (ООО).

Теоретическую основу исследования составляют труды ученых по проблемам содержания современного обучения иностранному языку: Е.Н. Воронова, Т.Л. Герасименко, Б.С. Салин. П.В. Сысоев и другие; по вопросам ценностных ориентаций школьников: Е. С. Асланова, С. Г. Гладнева, С. А. Куликова, Н. Г. Максимова и другие.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в ходе исследования, помогут учителю более глубоко понять сущность аксиологических целей обучения иностранному языку, отраженных в обновленных ФГОС и примерной рабочей программе.

Структура курсовой работы включает введение; две главы, каждая из которых содержит два параграфа; выводы по главам; заключение; список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе был совершен анализ указаний направления практической реализации обновленных государственных стандартов общего образования при изучении предмета «Иностранный язык». Проведённое исследование позволило прийти к ряду следующих выводов, представленных тезисно:

1) Рабочая программа является нормативным и руководящим документом учебного заведения. Разработка и утверждение рабочих планов учебных курсов и предметов относится к компетенции учебных заведений. Разрешается вносить изменения во все структурные части документа.

2) Разработка курса дисциплины «Английский язык» имеет следующие преимущества: она позволяет сосредоточиться на реальных интересах учеников, поддерживать высокий уровень языковой подготовки, даёт свободу в планировании учебной нагрузки, организовывает возможность педагогам повысить свою квалификацию и расширить сферу деятельности.

3) Основной целью изучения иностранного языка, согласно примерной программе, является развитие коммуникативной компетенции, способности и готовности к межличностному и межкультурному общению с носителями языка на иностранном языке.

4) Понятие «аксиологические перспективы» объединяет разноуровневые аксиологические показатели в общую систему координат и, соответственно, позволяет последовательное формирование необходимых умений и навыков и личностных характеристик на основе соотношения аксиологических мотивов, приобретаемых личностью на каждом этапе образовательного маршрута.

Дальнейшее исследование видится в анализе примерной программы в аспекте возможности разработки факультативных и элективных курсов дисциплин, связанных с предметом «Английский язык».

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Функции примерной рабочей программы по английскому языку

Изменения, происходящие в российском обществе и в современной системе образования, предъявляют новые требования к профессиональной деятельности педагогов и их готовности к инновациям. Ориентация федерального образовательного стандарта на требования к результатам обучения требует от учителей развития новых качеств профессиональных менеджеров. Важнейшей особенностью инновационных требований является их опора на парадигму деятельностной системы образования. В соответствии с этими требованиями, разработка рабочих планов оказывает значительное влияние на развитие профессиональных компетенций учителей.

Рабочая программа является нормативным и руководящим документом учебного заведения [Иностранный язык 2009]. Разработка и утверждение рабочих планов учебных курсов и предметов относится к компетенции учебных заведений. Каждый разработчик (или группа разработчиков) имеет право выбрать форму записи, т.е. текстовый вариант рабочей программы, в соответствии с рекомендациями органов управления образованием по разработке рабочей программы. Разрешается вносить изменения во все структурные части документа.

В настоящее время, в связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов, использование приемов и методов развития способности самостоятельно приобретать новые знания, собирать необходимую информацию и делать выводы и заключения в образовательном процессе становится все более актуальным. Приобретение учебных и познавательных навыков является приоритетной задачей на средней и старшей ступенях образования. Достижение этой цели воплощено в системе обучения, которая является основой для создания примерной рабочей программы.

Согласно п. 7 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», к компетенции и ответственности образовательных учреждений относится разработка и утверждение рабочих учебных планов учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы