Курсовая с практикой Естественные науки Биология

Курсовая с практикой на тему Пример опытно экспериментальной работы на уроке биологии по структуре: констатирующей эксперимент (диагностика…),формирующий эксперимент (формирование…),контрольный эксперимент. Анализ и интерпретация прилучённых результатов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 5
ГЛАВА 1. НАУЧНЫЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.. 7
1.1Анализ
психолого-педагогической отечественной литературы.. 7
1.2 Особенности работы с
детьми в старших классах. 11
1.3 Методы, методики и
технологии психолого-педагогической работы на уроках биологии с детьми старших
классов. 13
ГЛАВА 2.
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА.. 18
2.1 Констатирующий
эксперимент. 18
2.2. Формирующий
эксперимент. 19
2.3. Контрольный
эксперимент. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 26

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Учителю в современных условиях очень
сложно преодолеть сложившиеся годами стереотипы проведения урока. Возникает
огромное желание подойти к обучающемуся и исправить ошибки, подсказать готовый
ответ. С этой же проблемой сталкиваются и обучающиеся: им непривычно видеть
педагога в роли помощника, организатора познавательной деятельности.
Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди
множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт
работы.

Важно учитывать, чтобы и педагог
получил удовольствие от проведенного урока, и ученик получил удовольствие тоже.
А это возможно только тогда, когда обоим субъектам процесса будет интересно.

Перед школой встает задача
подготовки выпускников, соответствующих запросам общества. Традиционный подход
к процессу обучения не позволяет создавать реальные условия для качественного
решения этой задачи. Внимание нас учителей должно быть направлено на вовлечение
каждого школьника в активную познавательную деятельность. Это возможно при
использовании новых образовательных технологий в условиях новой парадигмы
образования, подразумевающей взаимосвязи: ученик – предметно-информационная
среда – учитель.

Практическое
решение этой сложной образовательной задачи порождает множество вопросов и
проблем, требующих глубокого научного осмысления.

Актуальность темы аргументирована
реальными потребностями психолого-педагогической практики экспериментальной
работы на уроках биологии.

Разработанность темы. Проблема
образования занимает значительное место в
исследованиях современных отечественных психологов ( Выгодский Л. ,Е.А. Климов,
И.В. Дубровина, С.Л. Колмогорова и др.). В этой связи следует отметить
накопленные педагогической наукой знаний о совершенствовании
учебно-воспитательного процесса (исследования Н.И.Болдырева, В.Е.Гмурмана,
Н.К.Гончарова, М.А.Данилова, Л.В.Занкова, В.С.Ильина, Ф.Ф.Королева,
В.М.Коротова, И.Я.Лернера, Н.А.Менчинской, Э.И.Монсзона, И.Т.Огородникова,
М.Н.Скаткина, В.П.Стрезикозина, Г.Н.Щукиной, и др.), а также появление работ, в
которых положения теории оптимального управления непосредственно применялись к
анализу педагогических явлений (труды В.П. Беспалько, И.И.Дьяченко,
Т.А.Ильиной, Н.Ф.Талызиной, В.И.Чепелева и др.).

Целью исследования
в курсовой работе является теоретический анализ использования методов и приемов
на уроках биологии с последующим практическим применением полученных результатов
в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса.

Задачи исследования:

1.
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2.
Выявление наиболее существенных характеристик, особенностей, критериев,
закономерностей, противоречий, связанных с проблемами обучения на уроках
биологии.

1. Проведение эмпирического исследования.

2. Анализ результатов исследования.

Объект исследования:
проблемы обучения в старших классах.

Предмет исследования:
обучение в старших классах на уроках биологии.

Методы
и методики: наблюдение, анализ данных, синтез
рекомендаций.

Курсовая работа состоит из Введения, двух
глав, Заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В
первой части работы нами был проведен анализ психолого-педагогической
литературы по проблеме исследования. Выявлены наиболее существенных
характеристики, особенности, критерии, закономерности, противоречия, связанные
с проблемами обучения на уроках биологии.

В
результате теоретических поисков и обобщения опыта были намечены основные пути
успешного решения задачи обеспечения качества знаний в процессе обучения,
выборов методов обучения, направленных на развитие интереса к учению через
содержание учебного материала, через разнообразную учебную деятельность
учащихся, через развитие активности и самостоятельности и в процессе
внеклассной работы, включающей школьников в активную практическую и поисковую
деятельность и в совместную продуктивную деятельность в разнообразных кружковых
занятиях.

Обучение должно непременно учитывать
возрастные (в особенности, психологические) особенности учащихся. 14-16 лет —
переходный период между подростковым и юношеским возрастом. В этом возрасте
развивается самосознание, усиливается значимость собственных ценностей, хотя
дети еще во многом подвержены внешним влияниям.

Во
второй части работы нами был проведен эксперимент по выявлению уровня знаний
учащихся старших классов по предмету биология. Эксперимент состоял из
констатирующего, формирующего и контрольного этапов.

На
констатирующем этапе эксперимента в экспериментальной группе уровень знаний по
предмету биологии в основном средний – 40 % (10 учеников) и низкий — 50% (13
учеников). Высокий уровень показали всего 10% (2 ученика).

Дети
9 «А» класса плохо ориентируются в материалах предмета биологии, их знания
поверхностные. При ответах на вопросы теста они затруднялись в ответах, либо
совсем не отвечали

На
контрольном этапе эксперимента в экспериментальной группе уровень знаний по
предмету биологии в основном высокий– 80 % (20 учеников) и низкий — 20% (5
учеников). Низкий уровень не выявлен ни у одного ученика. Дети 9 «А» класса
отлично ориентируются в материалах предмета биологии, их знания стали более
обширными и точными. При ответах на вопросы теста они не испытывали
затруднений.

Следовательно,
наша гипотеза, что методы работы на уроках биологии влияют на уровень знаний
детей, подтвердилась.

Таким
образом, можно утверждать, что были выполнены все поставленные в курсовой
работе задачи. А именно:

1.
Проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме исследования.

2.
Выявлены наиболее существенные характеристики, особенности, критериев,
закономерностей, противоречий, связанных с проблемами обучения на уроках
биологии.

1. Проведено эмпирическое исследование.

2. Проанализированы результаты исследования.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. НАУЧНЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ РАБОТЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

1.1Анализ психолого-педагогической
отечественной литературы

Проблема методов обучения занимает видное
место в педагогической теории российских преподавателей и специалистов по
психологии и рассматривается, принимая во внимание главной задачи обучения —
увеличение качества знаний, поворотом средних учебных заведений в сторону
знаний. Теоретически и на практике был период методической неразберихи, которая
царила в головах теоретиков и практиков средних учебных заведений. [21]

При рассмотрении преподавателями вопроса о связи
способа научного познания и способа обучения часто шло отождествление учебного
знания и научного исследования. Как точно примечал Р.Г. Лемберг, меж ними есть
общее. Ученик обязан по своему разумению вдуматься в способ, который
свойственен науке [8, c.224]. Но способ обучения имеет свою специфику. Попытку
изучить дилемму соотношения научного и учебного знания сделал И.Ф. Свадовский. [21]
Он выводил главные звенья учебного процесса из формулы процесса знаний,
рассматривая ее как теорию обучения в отечественной школе, и при всем этом он
указывает на отличия учебного знания и научного. Отмечая общее меж учебным и
научным знанием, исследователи (Р.Г. Лемберг, И.Н. Казанцев и др.) главное
внимание сосредоточили на различиях. [21]

Увлекательна тут точка зрения Р.Г. Лемберг:
процесс учебного познания идет более облегченным методом, обучение происходит, включая
образовательную, да и воспитательную функцию, сформировывает миропонимание,
подготавливает к практической деятельности. [21] При всей критике неувязка
соотношения научного и учебного познания, бесспорна принципиальна и
животрепещуща и отыскала последующее развитие

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы