Курсовая с практикой на тему Применения проектного метода обучения младших школьников на уроках физической культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проектной деятельности 6
1.1. Понятие «проектная деятельность» 6
1.2. Особенности проектной деятельности 7
Выводы по главе 1 16
Глава 2. Методические аспекты проектирования на уроках физической культуры 18
2.1. Цели и задачи проектирования на уроках физической культуры 18
2.2. Творческие проекты на уроках физкультуры 27
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Введение:
Актуальность темы исследования. Тема проектной деятельности всегда была и остается актуальной. Современная социокультурная сре-да, ее такие факторы, как трансформация системы ценностей и моделей поведения, культ потребительства, глубокое социальное и экономиче-ское неравенство и др., не способствуют формированию у детей необхо-димых качеств личности.
В последнее время, когда темп и ритм жизни постоянно ускоряют-ся, можно отметить тенденцию увеличения дистанции между представи-телями разных поколений в рамках одной семьи. К сожалению, проис-ходит не только увеличение дистанции, но и утрата связей: разрушаются семейные традиции, подтачивая тем самым и семейные устои.
Для детей тема семьи трудна благодаря своей многоплановости, многомерности; понимание родства членов семьи выглядит абстракт-ным, но в тоже время это очень близкая, актуальная тема, так как папа, мама, бабушка, дедушка — это люди, которые всегда рядом и готовы поделиться своими знаниями о структуре семьи.
Дети не имеют представления о значении таких понятий, как «се-мья», «род», «предок»… Им трудно даются ответы на вопросы, касаю-щиеся степеней родства, даже назвать имя бабушки для многих второ-классников оказалось непосильной задачей. С учетом этого и была вы-брана тема исследования «Родословное дерево моей семьи», призванная ликвидировать пробелы в детских знаниях о семье.
Проблема проектной деятельности широко отражена, как отече-ственных (А.А. Анциферова, Т.И. Бабаева, А.М. Виноградова, Р.И. Жу-ковская, С.А. Козлова, Т.А. Маркова, Д.В. Менджерицкая, В.Г. Нечаева, А.Ш. Шахманова и др.), так и зарубежных исследованиях (А. Адлер, А. Бандура, Л. Кольберг, К. Лоренц, А. Маслоу, Ж. Пиаже, К. Роджерс, З. Фрейд, Э. Эриксон и др.).
Цель исследования: разработать систему уроков по теме «My family» для начальной школы.
Объект исследования: проектная деятельность.
Предмет исследования: применения проектного метода обучения младших школьников на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1. изучить понятие «проектная деятельность»;
2. Проанализировать особенности проектной деятельности;
3. Изучить цели и задачи проектирования на уроках физической культуры;
4. Проанализировать творческие проекты на уроках физкультуры.
Теоретико-методологическая основа исследования:
— аксиологический подход в образовании (Л.М. Архангельский, А.Г. Бабаян, О.Г. Дробницкий, Э.В. Заутурова, М.С. Каган, В.П. Туга-ринцев и др.);
— концепция структурного подхода к личности (Б.Г. Ананьев, Б.С. Братусь, Э. Гилфорд, А.Н. Леноньтьев, С.Л. Рубинштейн, Л. Терстоун и др.);
— положения концепции о закономерностях и сензитивных перио-дах развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.).
Методы исследования: анализ научных источников, синтез, де-дукция.
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в обогащении педагогических знаний; расширении научных представле-ний.
Практическая значимость результатов исследования заключа-ется в том, что его материалы могут быть использованы в профессио-нальной деятельности педагогов.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Проектная деятельность насчитывает долгую историю. Ранее про-ектная работа заключалась в основном в так называемом общественном труде школьников и воспитанников различных учреждений.
Главная цель проектной работы заключалась в воспитании трудо-любивого и самостоятельного человека.
Однако сегодня проектная деятельность носит больше творческий характер, ее используют при обучении учащихся различных возрастных категорий.
Для того чтобы удержать внимание школьника в курсе обучения, необходимо организовать позитивную и интересную умственную дея-тельность.
Реализация проектной деятельности ориентируется на планируе-мые результаты освоения уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с по-зиций оценки достижения этих результатов.
Младший школьный возраст отличается особенностью уже сфор-мировавшихся процессов интеллектуального развития и частое отсут-ствие интереса к изучаемому.
Система уроков означает углубление знаний по развитию речевых навыков. Требования к овладению дисциплины включают:
1) предметные требования:
2) метапредметные требования:
Таким образом, на основе предметных требований получается до-статочно сложный для изучения предметный потенциал уроков, на ос-нове которых будут развиваться различные УУД всех видов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты проектной деятельности
1.1. Понятие «проектная деятельность»
Проектная деятельность насчитывает долгую историю. Ранее про-ектная работа заключалась в основном в так называемом общественном труде школьников и воспитанников различных учреждений. Главная цель проектной работы заключалась в воспитании трудолюбивого и са-мостоятельного человека. Однако сегодня проектная деятельность носит больше творческий характер, ее используют при обучении учащихся различных возрастных категорий.
Проекты – самостоятельная разработка проектов по предмету и их защита учениками.
BarCamp, или антиконференция. Этот метод был предложен веб-мастером Тимом Орейли. Сущность его состоит в том, что каждый ста-новится не лишь участником, но и организатором встречи. Все участни-ки приходят с новыми идеями, презентациями и предложениями по дан-ной теме. Потом отыскивают более достойные внимания идеи и обсуж-дают их в общем [6].
Реализация проектной деятельности ориентируется на планируе-мые результаты освоения уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с по-зиций оценки достижения этих результатов.
Результаты изучения учениками должны отражать:
1) развитие личности учащихся – развивать общую культуру учащихся, их мировоззрение, ценности и установки, развивать навыки познания, общения, способность к саморазвитию, а также способность к профессиональному самоопределению;
2) овладение системными знаниями и опыт в проведении различ-ных