Курсовая с практикой на тему Применение военной полиции физической силы огнестрельного оружия и специальных средств
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
I ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ СОТРУДНИКАМИ
ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ РФ.. 6
1.1 Национальное законодательство,
регулирующее вопросы применения физической силы, огнестрельного оружия и
специальных средств сотрудниками военной полиции РФ.. 6
1.2 Нормы международного права и их
соотношение в части правового регулирования применения физической силы и
специальных средств сотрудниками военной полиции РФ.. 10
II ПОРЯДОК И ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ
СОТРУДНИКАМИ ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ. 14
2.1 Основания, порядок и пределы
применения физической силы и специальных средств сотрудниками военной полиции. 14
2.2 Проблемы правового регулирования
применения физической силы и специальных средств сотрудниками военной полиции. 18
Заключение. 24
Библиографический список. 26
Введение:
Субъектом настоящего исследования является
военная полиция, чьи полномочия, в том числе по применению физической силы,
специальных средств и огнестрельного оружия закреплены в Указе
Президента РФ от 25.03.2015 г. № 161 «Об утверждении Устава военной полиции
Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты
Президента Российской Федерации».[1]
В Федеральном законе от 30 ноября 2011
года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
говорится, что «…каждый действующий сотрудник должен соответствовать уровню
физической подготовки квалификационным требованиям к замещаемой должности в
органах внутренних дел».[2] Применение физической силы
есть важная составляющая профессиональной деятельности сотрудников военной
полиции.
Институт человеческих прав и свобод не
обходится без прямого участия в обеспечении его защищенности такой
государственной структуры, как полиция. Это вполне обосновывает её социальную
значимость и то, что каждое действие любого сотрудника должно контролироваться
и подлежать точному нормативно-правовому регулированию.
Объект
исследования – общественные отношения, возникающие в
результате применения сотрудниками военной полиции физической силы и
специальных средств.
Предмет
исследования – действующее законодательство, регламентирующее
основания, порядок применения и пределы применения сотрудниками военной полиции
физической силы и специальных средств, в частности ФЗ «О полиции», Федеральный
закон от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской
Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации», Указ Президента РФ от 25.03.2015 г. № 161 «Об утверждении Устава военной
полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые
акты Президента Российской Федерации», международные акты, а также научные
публикации в исследуемой сфере.
Цель
исследования заключается в изучении института
применения сотрудниками военной полиции физической силы и специальных средств
при исполнении своих служебных обязанностей, выявление теоретических и
практических проблем в указанной области. Достижение поставленной цели
основывается на решении следующих задач:
1) изучить нормативно-правовую
базу национального законодательства, регулирующего вопросы применения
физической силы и специальных средств сотрудниками военной полиции РФ;
2) проанализировать нормы
международного права и их соотношение в части правового регулирования
применения физической силы и специальных средств сотрудниками военной полиции
РФ;
3) определить основания, порядок и
пределы применения физической силы и специальных средств сотрудниками военной
полиции;
4) выявить
Проблемы правового регулирования применения физической силы и специальных
средств сотрудниками военной полиции и предложить пути решения.
Методологической основой исследования
послужили такие методы
исследования, как: исторический, специально-юридический, метод анализа, метод
толкования права и другие приемы обобщения научного материала. [1] Указ Президента РФ от 25.03.2015 г. № 161 «Об утверждении Устава военной
полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые
акты Президента Российской Федерации» (ред. от 06.05.2020) // Собрание законодательства
РФ. – 2015. – № 13. – Ст. 1909. [2] Федеральный закон
от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской
Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 49
(ч. 1). – Ст. 7020.
Заключение:
Профессиональная деятельность сотрудника
военной полиции предполагает выполнение служебных обязанностей в правовых
рамках, регламентированных Конституцией РФ, Указом № 161, приказами МВД России,
другими руководящими документами.
Говоря о нормах международного права,
регламентирующих порядок применение оружия сотрудниками военной полиции, нужно
отметить следующие: «Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию
правопорядка» (Принят Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 17
декабря 1979 г. резолюцией 34/169), Основные принципы применения силы и огнестрельного
оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка, Модельный закон о
полиции (милиции), принятый в г. Санкт-Петербурге 07.12.2002 г. Постановлением
№ 20-12 на 20-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ.
Сотрудники правоохранительных органов,
пользуясь достаточно широкими правами в области применения мер принуждения,
обеспечивают защиту прав и свобод гражданина, общества и государства в целом от
противоправных посягательств. Правомерное использование физической силы есть не
что иное, как гарантия обеспечения общественной безопасности граждан и самого
сотрудника полиции.
Однако нередкими становятся ситуации,
когда должностные лица явно выходят за рамки своей компетенции и злоупотребляют
собственными полномочиями. Нередко неграмотные действия сотрудника приводят к
негативным последствиям, которые сказываются не только на отсутствии
положительного результата, но и могут влечь за собой причинение вреда здоровью
или гибель сотрудника, а также нарушение законности и привлечение к
установленной ответственности (дисциплинарной, административной, уголовной).
Деятельность полиции носит обеспечительный
характер по отношению к действующим законам. Упущения в ее регламентации,
приводят как к нарушению конституционных прав граждан, так и к возникновению
социальной напряженности, а также к необеспечению «должного уровня правовой
защищенности сотрудника полиции».
Так, в частности, проблемы правого
регулирования применения оружия являются наиболее острыми, поскольку на законодателя
возлагается задача решить, чьи права, свободы и интересы необходимо умалить.
Применение оружия сотрудниками военной полиции является правомерным только при
соблюдении норм Указа № 161.
В п. 83 Указа № 161 определены основания и
порядок применения физической силы, специальных средств и оружия. При этом
данные статьи не содержат четкого перечня критериев для определения границ
дозволенного применения силового воздействия. Поэтому, спустя несколько лет,
сложилась неоднозначная практика применения сотрудниками военной полиции
физической силы, оружия и специальных средств.
Таким образом, Указ № 161 содержит большое
количество оценочных категорий, которые нуждаются в конкретизации, в том числе
разъяснениях судебной практики.
Фрагмент текста работы:
I ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ПРИМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ СОТРУДНИКАМИ
ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ РФ
1.1
Национальное законодательство, регулирующее вопросы применения физической силы,
огнестрельного оружия и специальных средств сотрудниками военной полиции РФ Профессиональная
деятельность сотрудника военной полиции (далее — сотрудника) предполагает
выполнение служебных обязанностей в правовых рамках, регламентированных
Конституцией РФ, общепризнанными
принципами и нормами международного права и международными договорами
Российской Федерации, федеральными законами, УВП ВС РФ и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации. Перечень законодательных актов, составляющих правовую
основу деятельности военной полиции Вооруженных Сил составляют:
1. Конституция РФ.[1] 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ.[2]
3. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.[3]
4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации
от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ.[4]
5. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О
государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и
контролирующих органов».[5]
6. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2201-I «О
прокуратуре Российской Федерации».[6]
7. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании
под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».[7]
8. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «Об
органах принудительного исполнения Российской Федерации».[8]
9. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе
военнослужащих».[9]
10. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О
государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».[10]
11. Федеральный закон от 1 декабря 2006 г. № 199-ФЗ «О
судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при
применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного
ареста».[11]
12. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О
Следственном комитете Российской Федерации».[12]
13. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О
полиции».[13]
Основным законодательным актом, составляющим правовую основу
деятельности военной полиции в Российской Федерации, является Федеральный закон
от 3 февраля 2014 г. № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил
Российской Федерации», которым внесены изменения и дополнения, касающиеся
различных аспектов деятельности военной полиции, в более 10 законодательных
актов. Применительно к теме нашего исследования укажем следующие: [1] Конституция
Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (ред. от
21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. [2] Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. №
174-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собрание
законодательства РФ. – 2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921. [3] Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред.
от 24.04.2020) // Российская газета. – № 256. – 2001. – 31 дек. [4] Уголовно-исполнительный кодекс
Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ (ред. от
27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 2. – Ст. 198. [5] Федеральный закон от 20
апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных
и контролирующих органов» (ред. от 01.10.2019) // Собрание
законодательства РФ. – 1995. — № 17. — Ст. 1455. [6] Федеральный закон от 17
января 1992 г. № 2201-I «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 06.02.2020)
// Собрание законодательства РФ. – 1995. — № 47. — Ст. 4472. [7] Федеральный закон от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании
под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (ред. от
27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 29. – Ст. 2759. [8] Федеральный закон от
21.07.1997 г. № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской
Федерации» (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1997. — № 30.
— Ст. 3590. [9] Федеральный закон от
27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (ред. от 01.03.2020) // Собрание
законодательства РФ. – 1998. — № 22. – Ст. 2331. [10] Федеральный закон от
20.08.2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных
участников уголовного судопроизводства» (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2004. — № 34. — Ст. 3534. [11] Федеральный закон от
01.12.2006 г. № 199-ФЗ «О судопроизводстве по материалам о грубых
дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного
ареста и об
исполнении дисциплинарного ареста» (ред. от 28.11.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2006.
— № 49 (1 ч.). — Ст. 5089. [12] Федеральный закон от 28.12.2010 г. №
403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (ред. от 27.12.2019) // Собрание
законодательства РФ. – 2011. — № 1. — Ст. 15. [13] Федеральный закон
от 07.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции» (ред. от 06.02.2020) // Собрание
законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900.