Курсовая с практикой на тему Применение тренинговых технологий среди менеджеров сетевых компаний.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
применения тренинговых технологий среди менеджеров сетевых компаний. 5
1.1 История
возникновения тренинговых технологий и их развития как психологического метода. 5
1.2
Тренинговые технологии как способ приобретения профессиональных навыков для
сетевого менеджера. 7
1.3 Формы и методы проведения тренингов при подготовке менеджеров. 8
Глава 2. Анализ применения
тренинговых технологий в компании GREENWAY и направления их совершенствования. 13
2.1
Характеристика сетевой компании GREENWAY.. 13
2.2
Исследование необходимости проведения тренингов в компании GREENWAY 15
2.3
Направления совершенствования применения тренинговых технологий среди
менеджеров компании GREENWAY.. 24
Заключение. 27
Список литературы.. 30
Приложения. 32
Введение:
В данное время нет общепринятого определения понятия «тренинг», что
привело нескольким вариантам толкования метода и обозначения им разных приемов,
форм и способов, которые используют в психологической практике.
Сам термин имеет несколько значений: обучение, воспитание, тренировка,
дрессировка. Такая многозначность характерна и научным определениям тренинга. Ю.
Н. Емельянов определяет его как группу методов развития способностей к обучению
и овладению любым сложным видом деятельности. Тренинг определяется и как способ
перепрограммирования имеющейся у человека модели управления поведением и деятельностью.
Существует так же определение тренинга, как части активности персонала,
направленной на увлечение профессиональных компетенций, получение новых навыков
и умений, а так же усовершенствование имеющихся.
Обращаясь к работам Л.А. Петровской, мы видим, что она рассматривает
социально-психологический тренинг «как средство воздействия, направленное на развитие
знаний, социальных установок, умений и опыта в области межличностного общения»,
«средство развития компетентности в общении», «средство психологического воздействия».
В
данной исследовательской работе мы будем рассматривать тренинг как раз, как средство
развития новых навыков у сетевых менеджеров.
В связи с тем, что Россия столкнулась с сетевым менеджментом в 1989 году,
а за более чем 30 лет существования эта сфера значительно эволюционировала, то современные
сетевые менеджеры испытывают ряд трудностей при ведении своего бизнеса. Именно поэтому
применение тренинговых технологий находит свою актуальность среди этой категории
кадров.
Цель
курсовой работы – определить специфику применения тренинговых технологий среди
менеджеров сетевых компаний (на примере компании GREENWAY).
Задачи
курсовой работы:
—
изучить историю возникновения тренинговых технологий и их развития как
психологического метода;
—
проанализировать тренинговые технологии как способ приобретения
профессиональных навыков для сетевого менеджера;
—
рассмотреть формы и методы проведения тренингов при подготовке менеджеров;
—
дать характеристику сетевой компании GREENWAY;
—
провести исследование необходимости проведения тренингов в компании GREENWAY;
—
определить направления совершенствования применения тренинговых технологий
среди менеджеров компании GREENWAY.
Объект
исследования – GREENWAY.
Предмет
исследования – применение тренинговых технологий в компании GREENWAY и
направления их совершенствования.
Методы
исследования: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
Заключение:
Работа
в сетевой компании является привлекательной, поскольку дает возможность дополнительного
заработка в свободное время, обеспечивает гибкий график работе, не требует
больших инвестиций, позволяет человеку самостоятельно выбирать темпы роста,
занятость, а также партнеров по бизнесу. По результатам исследований, проведенных
Американской ассоциацией прямых продаж, 90% сбытовых агентов MLM-компаний
заняты менее 30 часов в неделю, а 50% -меньше 10:00 в неделю.
Основные
причины отсева дистрибьюторов в сетевой компании:
—
неправильное поведение дистрибьютора;
—
неполное понимание концепции сетевого маркетинга, неумение применить концепцию
на практике.
К
преимуществам сетевого маркетинга относят:
—
обеспечение экономии на рекламе и торговых площадях;
—
сбыт продукции базируется на демонстрации ее исключительности;
—
формирование лояльности клиентов, которые предпочитают покупать только у
знакомых людей;
—
стимулирование повышения объемов продаж значительными комиссионными выплатами
дистрибьюторам;
—
сетевые компании лучше переживают экономические кризисы, чем традиционный
бизнес.
Недостатками
сетевого маркетинга являются:
—
сходство со схемами финансовых пирамид;
—
принуждение начинающих дистрибьюторов к непроизводительным затратам на
начальном этапе (участие в платных семинарах, тренингах и других мероприятиях,
приобретение учебных материалов и т.п.);
—
упор на расширении сети за счет привлечения новых участников, что препятствует
увеличению фактических продаж;
—
поощрение, а иногда принудительное ведение практики закупки дистрибьюторами
продукции MLM-компании для собственного потребления;
—
потенциальная возможность использования личных отношений в качестве канала
рекрутирования новых участников сети и способа обеспечения расширения продаж;
—
приглашение лиц на встречи без объяснения конкретной цели;
—
отсутствие информирования потенциальных участников о возможных финансовых рисках,
разрушение сети из-за выхода дистрибьюторов, подвергшихся неудачам, применение
чрезмерно усложненных компенсационных схем;
—
использование специфических ритуалов и приемов с целью поддержки энтузиазма
обычных участников и их работу в компании;
—
товар не принимается назад и не
обменивается, что обусловлено Законом «О защите прав потребителей».
Основной
принцип работы в сетевой компании: чем дольше работает человек и чем больше у
него клиентов, тем больший доход он получает от своей деятельности. В этих
условиях важнее не количество своих клиентов, а количество привлеченных
дистрибьюторов и размер созданной сети.
В
таких условиях в коллективе возникают различные конфликты и у менеджеров сети появляется
неуверенность в себе. Преодолеть данные негативные моменты помогает проведение
тренингов в коллективе сетевых компаний.
Фрагмент текста работы:
История возникновения тренинговых технологий и их развития как
психологического метода
Современные
рыночные условия диктуют новые правила к подготовке таких специалистов, как
менеджер. Поэтому сегодня очень актуально применение нестандартных
организационных форм обучения, одной из которых является тренинг,
ориентированный на требования рынка труда и способный обеспечить всеми
знаниями, навыками и умениями, благодаря которым молодой специалист максимально
быстро сможет адаптироваться к профессиональной деятельности.
Начало возникновения тренингов относят к периоду деятельности известного
социального психолога Курта Левина [3,4].
В 1946 г. Курт Левин вместе с коллегами основали первые тренинговые
группы, которые были направленны на повышение компетентности в общении. Ученые заметили,
что все участники групп получают пользу от анализа собственных переживаний в группе.
Тогда же успешная работа учеников К. Левина привела к основанию в США Национальной
лаборатории тренинга. Там была создана группа
тренинга базовых умений. В таких Т-группах обучали управленческие кадры, умению
руководить, политических лидеров способам эффективного межличностного взаимодействия,
а так же укреплять групповую сплоченность коллектива и решать внутренние конфликты.
В 60-е гг., опираясь на традиции гуманистической психологии К. Роджерса,
возникает движение тренинга социальных и жизненных умений (social/life skills training),
который применяли для профессиональной подготовки
учителей, консультантов, менеджеров в целях психологической поддержки и развития.
В этом тренинге жизненных умений использовались три основные модели,
определяющие своеобразие подхода к участникам.
Модель, опирающаяся на семь категорий жизненных умений: решения проблем,
общения, настойчивости, уверенность в себе, критичности мышления, умения самоуправления
и развития Я-концепции.
Модель, которая классифицирует жизненные умения, являющиеся целью тренинга,
на четыре категории: межличностное общение, поддержание здоровья, развитие идентичности,
решение проблем и принятие решений.
Модель, которая включает тренинг эмоционального самоконтроля, межличностных
отношений, самопонимания, финансовой самозащиты, а так же самоподдержки и концептуализации
опыта [4].