Курсовая с практикой на тему Применение технологии дифференцированного обучения как средства повышения качественной успеваемости школьников на уроках иностранного языка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические
аспекты проблемы применения технологии дифференцированного обучения как
средства повышения качественной успеваемости школьников на уроках иностранного
языка. 5
1.1. Повышение
качественной успеваемости школьников, изучающих иностранный язык, как
педагогическая проблема. 5
1.2. Технология
дифференцированного обучения: цели и задачи, особенности организации, принципы.. 9
2. Практические
исследования проблемы применения технологии дифференцированного обучения как
средства повышения качественной успеваемости школьников на уроках иностранного
языка. 16
2.1. Изучение педагогического опыта применения
технологии дифференцированного обучения школьников иностранному языку. 16
2.2. Педагогические
рекомендации по разработке и применению дифференцированных заданий на уроках
английского языка. 21
Заключение. 25
Список
использованных источников и литературы.. 27
Приложение. 31
Приложение 1. 31
Введение:
Актуальность
исследования. Одной из целей совершенствования образования на современном этапе
развития нашего общества является повышение качества образования. Без внедрения
инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа
профессии учителя, выявления и распространения передового опыта, повышения
профессионализма педагога этого достичь невозможно.
Дифференцированное
обучение на уроках иностранного языка – актуальная проблема современной школы.
В преподавании иностранного языка особое значение приобретает развитие интереса
к предмету у каждого обучающегося. Задача достижения максимально высокой
успеваемости каждым учащимся может быть решена только на основе изучения
индивидуальных особенностей учащихся. Необходимость этого очевидна, это
требование находит отражение в педагогической теории под названием принципа
дифференцированного подхода.
Бесспорно,
что в реальном процессе обучения знания усваиваются индивидуально каждым
учеником и процесс усвоения знаний может быть не одинаков у детей разных групп
и классов. Поэтому организация дифференцированного обучения детей обеспечивает
возможность понимания учебного материала каждым учеником.
Дифференциация
обучения находилась в центре внимания многих выдающихся психологов и педагогов. Индивидуально-дифференцированный
подход к обучающимся с целью предупреждения и преодоления неуспеваемости рассматривали
А. А. Бударный, А. А. Кирсанов. Труды М. Н. Скаткина,
И. Я. Лернера, Т. И. Шамовой посвящены активизации учебной
деятельности. В трудах И. Э. Унт были выявлены личностные
особенности, от которых зависит качество процесса обучения, разработаны методы
диагностики умственных способностей детей, дана оригинальная классификация
основных форм дифференциации. Л. П. Аристова, М. А. Данилов,
О. А. Нильсон, П. И. Пидкасистый разрабатывали проблему
дифференциации через организацию самостоятельной работы.
Изучением
индивидуальных особенностей обучающихся при обучении иностранному языку
занимаются М. Л. Вайсбурд, Н. В. Витт, З. И. Калмыкова,
Е. В. Кузьмина, Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская.
Проблемы интенсификации обучения языку находятся в центре внимания Г. Н. Аксеновой,
Г. А. Китайгородской, И. А. Зимней и др.
Объект исследования
– процесс обучения иностранному языку обучающихся школы.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Теоретические
аспекты проблемы применения технологии дифференцированного обучения как
средства повышения качественной успеваемости школьников на уроках иностранного
языка 1.1. Повышение качественной успеваемости школьников, изучающих
иностранный язык, как педагогическая проблема На сегодняшний
день в психологической и педагогической литературе применяются такие термины как
«академическая успеваемость», «учебная успеваемость», «успешность обучения»,
«эффективность обучения», «учебная успешность», «академическая успешность»,
которые хотя и близки, но не тождественны.
В словаре
русского языка С. И. Ожегова представляется следующее определение:
«Успеваемость является степенью успешности освоения учебных дисциплин обучающимися»
[18].
В настоящее
время известно много трактовок термина «учебная успеваемость». Стоит отметить,
что разные ученые делают акцент на различных его аспектах, что влечет за собой
узкоспециальное толкование. Успеваемость в школе отображает уровень освоения
объема знания, умения, навыка, определенных в стандартах образования, с позиции
их осознанности, наполненности, глубины, крепости. Успеваемость определяется в
оценочном балле. Успешность обучения – это компонент успеха школьной
жизнедеятельности.
Также отметим
еще один термин «успешная учебная деятельность». Успешность является
положительным результатом в некоторой деятельности. В среде обучения есть более
подходящий термин – успеваемость. Успеваемость является степенью успешности
учения, освоения знаний.
В
соответствии с анализом психологической и педагогической литературы, анализом
разных научных концепций можно отметить, что термин «успешность обучения»
рассматривался исследователями в нескольких ключевых векторах. В первом векторе
можно выделить психологический либо психолого-педагогический вектор, в котором термины
«успех» и «успешность» могут определяться в качестве особого эмоционального
состояния обучающегося, которое определяет его личный взгляд (переживания) на
деятельность или ее итога (работы Г. Д. Кирилловой,
Е. И. Казаковой, С. Д. Полякова) [10, 12, 21]. Второй
вектор связан с изучением успешности обучения с точки зрения проблемы итога и
эффективности учения, а кроме того успешность учения рассматривается с позиции показателей
качества обучения (Ю. К. Бабанский, В. В. Давыдов,
Г. Д. Кириллова, В. В. Краевский, И. Я. Лернер,
Г. И. Щукина) [4, 7, 12, 13, 29].
В соответствии
с укоренившимися традициями успешность обучения воспринимается в качестве высокой
академической успеваемости учеников. В свою очередь успешность учения можно интерпретировать
в качестве полного либо превосходящего ожидания достижения основных целей,
которое гарантирует совершенствование обучающегося
для его перехода на более высокие уровни обучения и личностное становление в
качестве внутреннего обусловленного изменения индивидуальных качеств. Обучение может
быть признано успешным, если, в первую очередь, оно дает возможность достигать
заданные нормы, определяемые в целях и задачах образования, другими словами
достигать некоторого, заранее установленного итога. И, во вторую очередь, если данный
итог может быть достигнут наиболее оптимальным методом, а в частности, с наименьшими
затратами времени и трудовыми ресурсами [28].