Курсовая с практикой на тему Применение SWOT-анализа для маркетингового управления строительной организацией (на примере строительной организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты проведения
SWOT-анализа. 5
2. Общая характеристика ООО
"Строительные Решения". 14
3. Анализ маркетинговой среды ООО
«Строительные решения». 17
3.1. Анализ внешней среды.. 17
3.2. Анализ внутренней среды.. 27
3.3. Формирование матрицы SWOT-анализа. 29
4. Определение основных направлений
развития ООО «Строительные решения». 34
Заключение. 40
Список
использованных источников. 42
Введение:
Широко известно, что грамотно
продуманная стратегия – залог успеха любой фирмы. Ведь разработка стратегии
это, прежде всего, стремление руководства в условиях неопределенности и
согласно имеющимся ресурсам установить дальнейшие цели развития бизнеса,
способы дальнейшего взаимодействия фирмы с внешней средой.
Разработка стратегии позволяет
выявить слабые места относительно конкурентов, которые мешают достичь
намеченных целей, а также потенциальные угрозы, с которыми может столкнуться
фирма в случае игнорирования слабых сторон. Выявление слабостей и путей их
устранения повышает жизнеспособность фирмы, позволяет расширить зону своего
влияния на рынке.
На сегодняшний день стратегическое
планирование предлагает множество инструментов для осуществления данного
процесса: матрица Ансоффа, сбалансированная система показателей, модель
McKinsey, матрица БКГ. Среди них существует SWOT-анализ, Данный инструмент
применяется менеджерами и руководителями уже относительно долгое время и
продолжает пользоваться популярностью в бизнес планировании. Многие эксперты,
такие как, например, Котлер, Черенков, Молчанов и др. отмечают эффективность
его применения.
Такая популярность обусловлена, с
одной стороны, простотой проведения и интерпретации результатов, с другой –
комплексностью, так как SWOT позволяет взглянуть на фирму с четырех сторон: с
точки зрения ее сильных сторон, слабостей, открывающихся возможностей, стоящих
перед ней угроз.
Тем не менее, в ходе анализа статей
и монографий различных зарубежных и отечественных авторов, нами сделан вывод о
том, что мнение о простоте SWOT-анализа обусловлено поверхностным подходом к
его проведению со стороны менеджеров. По мнению научных деятелей, руководители
и маркетологи многих современных фирм используют упрощенную версию SWOT-анализа,
что не дает комплексно посмотреть на положение фирмы на рынке и сводит ценность
полученных в ходе исследования результатов к нулю. Кроме того, нами были
замечены в тех или иных источниках разные предложенные методики проведения SWOT,
что говорит о неоднозначности к подходу его проведения.
Таким образом, две вышеизложенные
причины обуславливают актуальность темы данной работы, целью которой является
на основе анализа предложенных методов пошагово сформулировать алгоритм
SWOT–анализа для последующего применения на фирме. Актуальность и выбор темы обусловлены
практической применимостью затрагиваемых в работе теоретических аспектов.
Целью работы является проведение SWOT-анализа строительной компании ООО "Строительные Решения".
Задачи:
¾
Рассмотреть теоретические методы
стратегического анализа;
¾
Провести SWOT-анализ
строительной компании ООО "Строительные Решения";
¾
Исследовать меры для
совершенствования продвижения компании ООО "Строительные Решения".
Предметом работы является процесс SWOT-анализа компании ООО "Строительные Решения".
Объектом работы является SWOT-анализ компании ООО "Строительные Решения"
Работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
При подготовке теоретической основы по
выбранной тематике были решено следующее:
· Дана
характеристика четырем элементам SWOT-анализа
· Кратко
охарактеризован ряд инструментов стратегического планирования, который
способствуют более глубокому анализу на этапе формулирования четырех элементов
SWOT
· Перечислены
типичные ошибки, с которыми сталкиваются эксперты при его проведении.
На основе подходов различных авторов,
сформулирован алгоритм анализа для использования.
Для
застройщика важно, чтобы коммуникация с клиентом не закончилась после первого
звонка: в связи с длительным циклом продаж недвижимости малое число клиентов
принимают решение после первого обращения в компанию. Учитывая тенденции
сегодняшнего дня, следует ожидать удлинение цикла продаж вследствие
необходимости продажи вторичного жилья, с определением варианта оплаты из-за
низкой платёжеспособности, заключением договора долевого участия, Поэтому
системное воздействие на потенциального клиента о спец предложениях, выгодных
условиях покупки, информирование о ходе строительства через все каналы
коммуникаций позволяет удерживать его интерес.
Специфика
строительной сделки такова, что срок принятия решения о покупке — более 4
месяцев, за это время потенциальный клиент может засомневаться и (или)
переключить внимание на другой жилищный комплекс, увидев более выгодное
предложение конкурента, отложить покупку по семейным обстоятельствам.
Программа
коммуникационного воздействия — коллаборация рекламы, стимулирования сбыта,
паблисити. персональных продаж, что сразу учитывается в цепочке планирования
маркетинговой деятельности: выявление целей и задач; продумывание конкретных
действий и медиапланирование.
Несмотря
на недостатки метода SWOT-анализа он имеет множество преимуществ, поэтому
широко используется как в анализе производимой продукции, так и всей
деятельности компании. Такой метод позволяет создать эффективную стратегию
управления, которая в свою очередь позволяет достичь цели, поставленные
организацией, и оставаться на рынке долгое время
Таким образом, для
успешного маркетингового плана в сфере строительства целесообразно:
своевременное определение собственных преимуществ и недостатков, определение
целевых аудиторий и целенаправленное давление на них с помощью разных рекламных
средств, систематические и долгосрочные вложения в имидж компании застройщика,
что в дальнейшем позволит использовать меньший бюджет для рекламы объектов.
Фрагмент текста работы:
. Теоретические аспекты проведения SWOT-анализа Стратегический анализ — это изучение деятельности
компании (внутренний анализ), а также окружающей среды, условий работы в
отрасли и конкурентов (внешний анализ). Основываясь на его данных, определяют
сильные и слабые стороны компании и строят стратегию долгосрочного развития.
Аналитика – инструмент, жизненно необходимый любой
компании на разных стадиях ее существования. Собственно, внутренняя аналитика и
рыночные исследования помогают понять, на каком этапе находится компания.
В зависимости от этого, формируется бизнес-стратегия и
принимаются важные тактические решения. Аналитические исследования внутренней и
внешней среды позволяют понять место компании на рынке, уровень и особенности
потребления, действия конкурентов.
На разных этапах развития компании цели и задачи
стратегического анализа среды будут отличаться[1].
1. На этапе выхода на рынок новому оператору важно
понимать:
¾
размер рынка;
¾
основных
конкурентов, их уникальное предложение и способы продвижения на рынке;
¾
своего потребителя
— что его интересует, почему он будет готов выбрать ваш продукт, а не то, что
уже есть на рынке;
¾
какие факторы
влияют на рынок, как они проявляли и будут проявлять себя в будущем.
Для этих целей проводят
кабинетные исследования, опросы потребителей и рыночных экспертов,
фокус-групповые интервью, тестирование продукции. На основании полученных
данных формируют выводы, которые становятся основой бизнес-стратегии.
2. На этапе роста бизнеса
важно понимать причины этого самого роста и его перспективы. Для рынков,
находящихся на стадии роста, применяют математические прогнозные модели и все
виды маркетинговых исследований. После анализа вносят корректировки в стратегию
дальнейшего расширения на рынке.
3. На этапе зрелости
принимают такие решения: как долго продлится этот период; есть ли риск
конкуренции со стороны новых игроков; нужно ли расширяться в том же направлении
или необходимо зафиксировать прибыль и осваивать новое направление. Здесь
анализируют удовлетворенность потребителей, сравнивают темпы роста рыночных
долей конкурентов, строят прогнозы и исследуют смежные направления, в которые
можно инвестировать.
4. Если же бизнес
находится на стадии спада, аналитика, как внутренняя, так и внешняя, помогает
выявить его причину, устранить ее и перестроить маркетинговую стратегию так,
чтобы вернуться на путь роста. Итогом стратегического анализа становится план
усиления позиций и конкурентоспособности компании.
С помощью стратегического анализа внутренней среды
определяют сильные и слабые стороны компании, ее активы и ключевые компетенции.
Внутренний анализ среды можно проводить для организации в общем либо же
углубляться до подробного изучения отдельных центров ответственности.
При этом оценивают несколько основных стратегически
значимых факторов[2].
1. Организационная структура и корпоративная культура:
¾
соответствует ли
штатное расписание оптимальному распределению нагрузки на сотрудников и
удовлетворению запросов клиентов;
¾
как построено
взаимодействие между отделами, между менеджерами и подчиненными;
¾
насколько
неформальные коммуникации мотивируют сотрудников на качественную работу.
2. Ресурсы компании:
¾
финансовые;
¾
технические;
¾
кадровые.
3. Технологии:
¾
какие оборудование
и инструменты используются для производства товаров либо методики и программное
обеспечение для оказания услуг;
¾
насколько
квалификация сотрудников соответствует требованиям рынка.
Методы стратегического анализа внутренней среды.
SWOT-анализ. Он достаточно прост и часто применяется
для оценки деятельности компаний. При SWOT-анализе собирают положительные и
отрицательные факторы, причем как внутренние, так и внешние. [1]
Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд.,
перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с. [2]
Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В.
Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.