Теория игр Курсовая с практикой Точные науки

Курсовая с практикой на тему Применение стратегических игр при моделировании отношений частного и государственного партнёрства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические понятия частного и государственного партнёрства 5

1.1. Основные понятия 5

1.2. Общие представления о теории игр 8

1.3. Теория игр и ГЧП 15

2. Практическое применение кооперативной теоретико-игровой математической модели государственного частного партнерства 22

2.1. Анализ предложений на иллюстративном сценарии 22

2.1.1. Предпочтения игрока госсектора 23

2.1.2. Предпочтения игроков частного сектора 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

  

Введение:

 

На каждом этапе экономического развития важно обеспечить устойчивое функционирование экономики и повышение инвестиционной привлекательности предприятий. Достижение этих целей требует значительных инвестиций в производственную инфраструктуру и в развитие таких секторов, как энергетика, нефтегазовая отрасль, транспорт, связь и дороги. В настоящее время отрасли российской экономики характеризуются достаточно сильной конкуренцией, причем не только со стороны российских, но и иностранных компаний. Развитие и модернизация инфраструктуры — одна из важнейших задач, стоящих сегодня перед правительством.

В современной российской экономике государственно-частное партнерство все чаще становится эффективным средством управления как инфраструктурными задачами, находящимися в ведении государства, так и предпринимательской деятельностью частных фирм и компаний. Это особенно важно, учитывая кардинальные изменения, вызванные мировым финансовым кризисом. В большинстве случаев инициатором партнерства выступает государство, поэтому используется термин «государственно-частное партнерство» (ГЧП).

Государственно-частное партнерство становится перспективным и инновационным механизмом привлечения средств частных инвесторов, что является одним из основных инструментов политики для привлечения инвестиций в инфраструктуру. Последние исследования по использованию ГЧП во всем мире показывают растущую распространенность различных моделей государственно-частного партнерства в различных секторах.

Целью настоящего исследования является изучение применения стратегических игр при моделировании отношений частного и государственного партнёрства.

Для достижения указанной цели были рассмотрены следующие задачи:

— анализ отношений государственного частного партнерства на современном этапе развития российской экономики;

— изучение моделей ГЧП;

— изучение имитационной модели для анализа расширенных государственно-частных объединений.

Объектом исследования: государственно-частное партнерство.

Предмет исследования: применение стратегических игр при моделировании отношений частного и государственного партнёрства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Разнообразие механизмов, форм и методов государственно-частного партнерства позволяет достаточно широко использовать возможности частного капитала в решении государством многих проблем, связанных с публичным интересом. В отраслях производственной, транспортной и социальной инфраструктуры применяются все варианты концессионных соглашений, совместные предприятия с участием государственного и частного капитала, а также проекты, основанные на договорах гражданского и публичного права.

Особенности государственного регулирования партнерских отношений с бизнесом определяются в значительной мере общим расширением контрактных отношений с предприятиями частного сектора, с некоммерческими и общественными организациями в тех сферах, которые ранее были прерогативой государственного сектора экономики.

Прежде всего, имеется в виду упоминавшееся расширение партнерских отношений между государством и частным бизнесом в сфере инфраструктуры. Такое партнерство требует адекватного совершенствования самого контрактного механизма, в т.ч. гарантий соблюдения сторонами своих обязательств, механизмов разделения рисков и распределения доходов. Со стороны государства требуется не только предоставление бюджетных ассигнований (инвестиций под совместные проекты, субсидий, грантов и т.п.), разного рода преференций, в том числе налоговых льгот, но также и строжайший контроль за соблюдением целей и условий проектов.

Оптимизация проектных решений может базироваться на применении теории матричных игр, в которой для каждого из участников определяются оптимальные стратегии, исходя из достижения ими своих интересов. В играх с природой, в которых в качестве одного из игроков принимается состояние неопределенности экономического развития общества, используется ряд критериев, которые с определенной вероятностью могут определять различные сценарии экономического развития.

Применительно к задачам нахождения оптимальных стратегий для участников ГЧП к ним, в первую очередь, относятся критерии Вальда, Сэвиджа, Гурвица, Ходжа-Лемана и Байеса-Лапласа, которые вошли в теорию принятия оптимальных решений, в том числе в проектах ГЧП, характеризующихся наличием у его участников противоречивых интересов.

Настоящая работа посвящена задаче выбора участника ГЧП проекта. В отличие от предыдущих количественных описаний ГЧП в данной работе предлагается порядковая модель, основанная на теории игр. Был рассмотрен общий алгоритм ранжирования предложений, учитывающих различные перспективы всех игроков.

Более конкретно, предложенный алгоритм выискивает оптимальное общее равновесие по Нэшу. Мы проиллюстрировали применение этого алгоритма на иллюстративном примере. Математическая модель была создана с целью решить задачу выбора участника ГЧП, кроме того предлагаемый алгоритм решения обладает рядом своих особенностей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические понятия частного и государственного партнёрства

1.1. Основные понятия

Государственно-частное партнерство (ГЧП) — это юридически оформленное на определенный срок соглашение, основанное на объединении ресурсов и разделении рисков между государственным партнером, с одной стороны, и частным партнером, с другой стороны, которое направлено на привлечение частных инвестиций в экономику и повышение доступности и качества товаров, работ и услуг, предоставление которых потребителям зависит от полномочий государственных и местных органов власти [8].

Впервые термин «ГЧП» упоминался в США в начале 20 века, однако его значение не совсем соответствует современному определению. Под ГЧП понималось прежде всего совместное государственное и частное финансирование образовательных программ.

В середине 20 века сфера взаимодействия публичных и частных партнеров стала шире. Впоследствии институт ГЧП приобрел современный облик и позволил государствам реализовывать проекты по созданию и обновлению инфраструктуры.

Российский рынок концессий и ГЧП стал формироваться немного позднее, чем во многих других странах. Например, в Индии и Германии это происходило с начала 2000-х годов, а в Великобритании, Канаде и Австралии – еще в 1990-х.

Принято считать, что современное очертание ГЧП появилось в Великобритании в 1992 году – благодаря программе Private Finance Initiative (PFI, дословно – «инициатива по частному финансированию»). Основной задачей было снизить издержки бюджета.

Позже на первом плане оказался другой принцип – эффективность. За несколько лет до появления программы PFI похожую концепцию опробовали австралийцы. Именно эти государства – Великобритания и Австралия – к настоящему времени используют ГЧП наиболее активно.

Государственно-частное партнерство использует инновационные методы, которые государственный сектор применяет для привлечения частного сектора к инвестированию своего капитала и управленческого потенциала в реализацию проектов в срок и в рамках бюджета.

Государственный сектор несет ответственность за то, чтобы эти услуги предоставлялись населению таким образом, чтобы это было наиболее выгодно для него и оказывало положительное влияние на экономическое развитие и повышение качества жизни населения [6].

Государственно-частное партнерство отличается от других форм сотрудничества государства и частного сектора своей универсальностью и гибкостью, что выражается в разнообразии форм и моделей, позволяющих оптимально распределить компетенции, ответственность, ресурсы, риски и прибыль между участниками проекта.

ГЧП основывается на ряде принципов, наиболее важными из которых являются:

— открытость и доступность информации о ГЧП, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну;

— обеспечение конкуренции;

— не дискриминация, равенство сторон, участвующих в проекте ГЧП, и их равенство перед законом;

— справедливое исполнение обязательств сторон, участвующих в проекте ГЧП, по проекту;

— справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами проекта ГЧП;

— свобода заключения соглашения в рамках проекта ГЧП.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы