Курсовая с практикой на тему Применение средств физической рекреации в целях борьбы с гиподинамией для детей среднего школьного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Современное состояние проблемы гиподинамии у школьников 5
1.1. Возрастные особенности психофизического развития подростков 5
1.2. Роль физического воспитания в укреплении здоровья школьников 8
1.3. Профилактика гиподинамии как фактора риска возникновения заболеваний у школьников 13
Глава 2.Задачи, методы и организация исследования 15
2.1 Задачи исследования 16
2.2 Методы исследования 16
2.3 Организация исследования 19
Глава 3. Особенности занятий по футболу у подростков во внеурочное время 21
3.1. Диагностика показателей функционального состояния и физической подготовленности подростков 21
3.2. Экспериментальное обоснование занятий по футболу во внеурочное время 24
3.3. Результаты исследования эффективности занятий по футболу у подростков во внеурочное время 30
Выводы 32
Список использованной литературы 33
Приложение 38
Введение:
Актуальность темы. Физическое воспитание в стране неразрывно связано не только с вопросами воспитания молодежи, подготовки ее к труду и защите демократических завоеваний, но и с вопросами повышения производительности труда трудоспособного населения, сохранения его долголетия за счет правильного использования ее средств, организации профилактических мероприятий с использованием естественных сил природы (Н.А. Воронов, Н.Г. Аршинова, Л.В. Емельянова, 2016).
Общая социально–педагогическая проблема физического воспитания связана с эффективностью реализации социально–экономических и социально–педагогических функций физической культуры и обусловлена взаимосвязью с другими явлениями общественной жизни, сочетанием физического воспитания с остальными аспектами и видами воспитания (А.В. Гиря, Н.В. Фисунова, 2018).
Социально-педагогические воздействия физической культуры осуществляются непосредственно в процессе физкультурно-спортивной деятельности, в ходе занятий физическими упражнениями в процессе учебных, тренировочных занятий и спортивных соревнований, когда человек развивает, обогащает свой теоретический и практический опыт в двигательной деятельности (Л.П. Матвеев, 2004).
Масштабы гиподинамии, резкое снижение уровня физического развития, подготовленности и здоровья школьников в Российской Федерации приобретает критический характер, что требует целенаправленной разработки средств для борьбы с низкой двигательной активностью школьников.
Объект исследования – физическое воспитание подростков.
Предмет исследования – средства и методы футбола в физическом воспитании подростков во внеурочной деятельности.
Цель исследования – обоснование внеурочной программы по футболу у школьников для повышения их уровня функционального состояния и физической подготовленности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать современную научно-методическую литературу относительно физкультурно-оздоровительных занятий у школьников.
2. Оценить особенности функционального состояния и физической подготовленности школьников.
3. Разработать и экспериментально обосновать эффективность внеурочной программы по футболу у школьников для повышения их уровня функционального состояния и физической подготовленности.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Медико-биологические методы исследования: оценка уровня физической работоспособности по Гарвардскому степ-тесту, дыхательные пробы Штанге, Генча, индекс Скибинского, индекс Руффье.
5. Анкетирование (для определения уровня физической активности).
6. Методы математической статистики.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанная внеурочная программа будет эффективной для улучшения функционального состояния и физической подготовленности школьников.
Практическая значимость. Данная работа может быть полезна педагогам, учителям физической культуры, преподавателям по футболу в спортивных школах для улучшения физической работоспособности и подготовленности школьников.
Заключение:
1. Анализ научно-методической литературы и практический опыт по физическому воспитанию школьников свидетельствуют о важном значении физической культуры в школьном периоде жизни ребенка. Рекреативная направленность занятий по физической культуре в школе может не только радикально изменить уровень двигательной активности учащихся, но и в целом сформировать спортивный стиль повседневной жизнедеятельности.
Анализ проблемно-ориентированной литературы показал, что футбол является одним из самых распространенных видов спорта среди школьников. Большой выбор физических упражнений и методов их применения, составляющих содержание футболу, позволяет целенаправленно влиять на развитие всех основных функций организма в зависимости от двигательных возможностей тех, кто им занимается. Занятия футболом в школе способствуют формированию двигательной функции, всестороннему гармоничному развитию двигательного аппарата и всех систем организма; воспитанию сознательного отношения к физическим занятиям, формированию здоровой личности. Одним из составляющих этой подготовленности является высокий уровень выносливости, в частности, аэробных возможностей футболистов, который во многом определяет их физическую работоспособность и скорость восстановления после интенсивной мышечной работы.
2. На основе предложенных методов обследования был определен исходный уровень физической работоспособности и функционального состояния кардиореспираторной системы.
3. Разработанная программа внеурочных занятий по футболу позволила достичь весомых результатов ее улучшения у школьников, которая подтвердила свою эффективность и значимость. Распределение участников тестирования по уровням показало, что у 20% школьников ЭГ и 40% КГ наблюдались все еще низкие уровни физической работоспособности; у 40% участников ЭГ и КГ – ниже средние уровни физической работоспособности; средние – у 40 % ЭГ и 20% школьников КГ. Средние результаты оценки индекса Гарвардского степ-теста в баллах соответствовали значениям 65,69±2,19 в ЭГ и 60,21±3,33 – в КГ. Улучшение физической работоспособности в ЭГ по индексу гарвардского степ-теста составило 9,74 балла (р<0,05) при обработке средних результатов по критерию Стьюдента, в КГ – 4,96 баллов (р>0,05).
Конечные результаты оценки физической работоспособности были достоверно выше у школьников экспериментальной группы по сравнению с контрольной на 5,22 балла (р<0,05), что подтверждает большую эффективность занятий по футболу по сравнению со стандартными занятиями физическим воспитанием.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Современное состояние проблемы гиподинамии у школьников
1.1. Возрастные особенности психофизического развития подростков
Проблемы подросткового возраста привлекают внимание исследователей разного профиля. Во многих публикациях поведенческие особенности и проблемы подростков в ходе полового созревания рассматриваются как результат влияния социально-психологических и физиологических факторов, изменяющихся на протяжении 3–5 лет индивидуального развития.
Авторами отмечено ряд позитивных сдвигов у подростков: в интеллектуальной сфере – эффективность и избирательность основных психических функций, формирование абстрактного мышления; укрепление волевых черт, самосознания, развитие духовных потребностей.
Наблюдается склонность к имитации и групповому общению, проявляющаяся неодинаково в зависимости от степени инфантильности, выбора объекта и установок группы. Нередко проявляются такие, неожиданные для родителей и неадекватные, проявления как эмоциональная неустойчивость и внушаемость, повышенная возбудимость, склонность к вступлению в конфликтные ситуации и их углублению, с агрессивными реакциями у подростков (Н.В. Дубровинская, 2015).
Наряду с этим происходят отклонения в деятельности физиологических систем (гипо- или гипертония, головокружение, вегетососудистая дистония, нарушение сна), что дало авторам работы (Н.В. Дубровинская, 2015; М.М. Безруких, Д.А. Фарбер, 2010) основание расценивать отклонения в поведении как результат дисгармоничного (скачкообразного, ускоренного или замедленного) хода полового созревания в сочетании с неблагоприятными внешними факторами.
Прогрессивные изменения в ходе функционального созревания мозга проявляются в избирательности системной организации когнитивной деятельности в соответствии с ее целями, в адекватной зависимости степени активации от трудности задачи.