Курсовая с практикой на тему Применение мультимедийной презентации при обучении английскому языку на начальной и средней ступенях обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 4
Глава 1. Теоретические основы
использования мультимедийной презентации при обучении английскому языку в
начальной школе. 7
1.1. Психолого-педагогические
характеристики учащихся начальной школы с точки зрения обучения иностранному
языку. 7
1.2. Особенности обучения
иностранному языку на начальном этапе. 10
1.3 Дидактические свойства и функции
мультимедийных технологий при обучении английскому языку. 13
Выводы по 1 главе. 21
Глава 2. Практические аспекты
использования мультимедийной презентации при обучении английскому языку в
начальной школе. 23
2.1. Анализ УМК «Enjoy English» (М.Е. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой) 23
2.2. Разработка плана-конспекта урока
английского языка посредством мультимедийной презентации. 26
Выводы по 2 главе. 34
Заключение. 35
Список литературы. 37
Приложение. 41
Введение:
Актуальность исследования.
Утверждение и внедрение в практику работы общеобразовательных учреждений
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (ФГОС ООО) определили необходимость разработки каждым
образовательным учреждением основной образовательной программы своей школы, а
каждым педагогом — поиска таких методов и средств обучения, которые позволят
более качественно подойти к формированию личности учащихся.
Современное общество неразрывно связано с
процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных
технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации
общества — информатизация образования. В современных условиях главная задача
образования — формирование у учащихся компетенций самостоятельного приобретения
знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи,
что является составляющими частями информационной компетентности.
Педагогическая наука разрабатывает и имеет
достаточно широкий опыт инновационных методик, внедрение которых ведет к
значительному повышению качества обучения. В частности, для формирования
необходимых результатов можно использовать информационно-коммуникационные
технологии. Если внедрить средства ИКТ в процесс обучения иностранного языка,
то формирование математической компетентности учащихся будет более успешным
(эффективным, качественным), что приведет к совершенствованию обучения
учащихся. Новые образовательные стандарты – это переход от освоения
обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального
максимума содержания, это стандарты, в которых предъявлены требования к
результатам: предметным, метапредметным и личностным.
В формировании информационной компетенции
особую роль имеет умение работать с различными источниками информации. Учебник
в этом списке стоит на главных позициях. И это обосновано, так как часто
причиной неуспеваемости ученика является не восприятие объяснения учителя. Вот
тут и пригодится данная компетентность ученика — информационная, развивать
которую, следует с помощью умения общаться с различными информационными
источниками, в том числе и с учебником. Однако этот источник не всегда может в
полной мере наполнить ученика знаниями, и тогда на помощь может прийти
презентация, обладающая при этом рядом преимуществ: возможность выполнения
интерактивных упражнений и тестов; наглядность: широкие возможности построения
визуальных моделей, представления графической и аудио информации; имеет хорошую
структурированность (гипертекстовая организация информации).
Таким образом, использование учителем
презентации позволяет обогатить курс обучения, дополняя его разнообразными
возможностями компьютерных технологий, и делает его более интересным и
привлекательным для учащихся, вследствие чего растет уровень их информационной
компетентности.
Сегодня проблемой становится повсеместное
использование презентаций без методического обоснования их необходимости в
конкретный момент урока или учебного процесса, без понимания решаемых задач,
без учета целевой направленности любого средства обучения. И несмотря на
популярность учебных презентаций, принадлежность их к инновационным методам
обучения, практически невозможно найти описание методики подготовки и
применения учебных презентаций.
Объектом исследования
является процесс обучения иностранного языка в начальной школе.
Предмет исследования
— методические подходы к обучению иностранного языка с использованием мультимедийных
презентации.
Цель исследования –
представить методические подходы к обучению иностранного языка в начальной школе
с использованием возможностей мультимедийных презентаций.
Гипотеза исследования
– применение мультимедийной презентации на уроке английского языка на уроках
английского языка позволит повысить познавательную активность учащихся.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогические
характеристики учащихся начальной школы с точки зрения обучения их иностранному
языку.
2. Рассмотреть особенности обучения
иностранному языку на начальном этапе.
3. Раскрыть дидактические свойства и
функции мультимедийных технологий при обучении английскому языку.
4. Проанализировать УМК «Enjoy English»
(М.Е. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой).
5. Разработать плана-конспект уроках
английского языка посредством мультимедийной презентации.
Методы исследования:
анализ учебно-методической литературы по теме исследования, обобщение и
систематизация собранного материала, анализ учебного процесса.
Практическая значимость исследования
состоит в разработке конспекта урока с применением мультимедийных технологий,
который может быть использованы учителями начальных классов на уроках
английского языка.
Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В теоретическом плане данная работа
показала, что главная цель обучения иностранному языку, согласно программе, –
развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Это способность и готовность
осуществлять как непосредственную, так и опосредованную коммуникацию на
иностранном языке. Она состоит из нескольких компонентов: речевой (развитие
коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме); языковой
(владение языковыми средствами и грамотное использование их в речи); социокультурный
(знание культурных особенностей страны изучаемого языка и уважительное
отношений к ним); компенсаторный (умение найти выход из ситуации речевого
общения при дефиците языковых средств); учебно-познавательный (развитие общих и
специальных умений).
Предмет «Иностранный язык» соответствует
природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и
активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды
деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную,
художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять
разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать
межпредметные общеучебные умения и навыки.
В настоящее время информационно-коммуникативные
технологии активно внедряется на всех этапах обучения иностранному языку, что,
от части, способствует всестороннему развитию личности обучающихся и лишает
привычной «пассивной роли участника образовательного процесса». Как показывает
практика, уровень сформированности умений и навыков младших школьников на
уроках иностранного языка недостаточно высок, что требует постоянного
совершенствования методики его обучения. Применение мультимедийных технологий
на уроках иностранного языка ускоряет процесс обучения, способствует резкому
росту интереса учащегося к предмету, улучшает качество учебного материала,
позволяет индивидуализировать процесс обучения, дает возможность избежать
субъективности оценки.
Во второй главе данной работы мы провели
анализ УМК «Enjoy English» Биболетовой и определили основные принципы данного
УМК, а именно: приоритет коммуникативной цели; соблюдение деятельностного,
личностно-ориентированного характера обучения; социокультурная направленность
процесса обучения английскому языку; взаимосвязанное обучение всем видам
речевой деятельности. При анализе УМК был отмечен недостаток упражнений,
способствующих формированию и развитию грамматических навыков.
В результате исследования был разработан
урок по английскому языку посредством мультимедийной презентации. Использование
мультимедийных презентаций обеспечивает информационную и эмоциональную
насыщенность урока, способствует повышению интереса со стороны обучающихся к
предмету, активизирует их творческий потенциал. Мультимедийные презентации
позволяют ученикам взаимодействовать друг с другом в соревновательно-игровой
форме, что в свою очередь является стимулом к приобретению новых знаний, а
также активной работе на уроке.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы использования мультимедийной презентации при обучении английскому языку
в начальной школе 1.1.
Психолого-педагогические характеристики учащихся начальной школы с точки зрения
обучения иностранному языку
На начальной ступени закладываются основы
владения иностранным языком. И уровня сформированности слухоречевых,
лексических, грамматических и орфографических навыков, а также развития умений
аудирования, говорения, чтения и письма, которые определены в программе,
зависит дальнейший успех в овладении учащимися иностранным языком как средством
иноязычного общения.
В
начальной школе учащиеся должны научиться воспринимать на слух устную речь,
делать небольшие сообщения, участвовать в беседе [1].
Обучение чтению строится на усвоенном в
устной речи лексико-грамматическом материале. На этом же этапе ставится задача
овладеть техникой чтения вслух, а также молча с полным пониманием содержания
текста. Относительно письма ученики должны усвоить графику и орфографию
иностранного языка, использовать письмо как средство фиксации иноязычного
материала и делать небольшие письменные сообщения [28].
Объем учебного материала должен быть
достаточным, чтобы заложить основы овладение каждым видом речевой деятельности
на элементарном коммуникативном уровне. В начальных классах учащиеся овладевают
звуковой и графической системами языка, наиболее распространенными
грамматическими явлениями Учитывая характер и объем работы, которая необходима
для достижения требований программы, на иностранный язык для начальной школы
дается наибольшее количество часов по сравнению с другими степенями [32].
Результаты методических исследований, а
также многолетний опыт учителей свидетельствуют о том, что доминирующим в
обучении на начальной ступени должна быть устная речь. Именно навыки и умения
устной речи оказывают положительное влияние на развитие умений во всех других
видах речевой деятельности.
Успешность организации начальной ступени
обучения зависит от учета психофизиологических и психологических особенностей
учащихся начальной школы.
Учебная деятельность в начальной школе
приобретает специфическое содержание, что обусловлено особенностями
формирования и развития познавательных интересов детей этого возраста, их
поведения, эмоционально волевой и мотивационной сфер, своеобразным характером
деятельности и речи. На данном возрастном этапе становления личности младшего
школьника учебная деятельность становится доминирующей. Она соответствующим
образом предопределяет трансформации в психике ребенка, охватывающих все
психофизиологические особенности ее развития и объективно требуют учета их при
определении содержания обучения [20]. Приоритетными являются:
— повышенная эмоциональность, важная роль
образов в восприятии и запоминании новой информации под влиянием эмоциональных впечатлений
и аффективных переживаний, что приводит к обеспечению образовательного процесса
яркими и четкими рисунками / фотографиями, которые способствуют эффективному
усвоению учебного материала;
— незначительное количество в опыте
учащихся рациональных приемов выполнения учебной деятельности, что предопределяет
широкое использование учебных языковых и речевых опор для формирования
коммуникативных умений;
— непроизвольность внимания, низкий
уровень ее концентрации и ориентация на сильный раздражитель, которым могут
быть интересные и доступные иллюстрации и другие дидактические средства,
целесообразно использовать при обучении;
— импульсивность, реактивность,
преимущество возбуждающих процессов над тормозными, что приводит рациональный
подбор для процесса обучения дидактических целесообразных видов деятельности,
которые согласуются с возрастными особенностями школьников и их интересами, не
вызывают трудностей в обучении и мотивирует его;
— способность к запоминанию пока еще не
осознаваемой информации, дает возможность представить отдельные грамматические явления,
которые целесообразно усваивать на уровне лексических единиц, не анализируя их
структуру (это будет сделано в последующих этапах обучения);
— определяющая роль учебной игры в
процессе познавательной деятельности, позволяет активно использовать
дидактически целесообразные игровые виды работы, которые характерны возрастным
особенностям учащихся;
— склонность к копированию, способность к
подражанию в действиях, дает возможность ученикам заучивать несложные
аутентичные образцы речи, которые не содержат калек с родного языка или
упрощенных моделей общения;
— несбалансированность
аналитико-синтетической деятельности, преобладание конкретного
наглядно-образного мышления, обусловливает не использовать упражнения и
задания, которые требуют выполнения сложных аналитических действий, еще не
характерных ученикам младшего школьного возраста;
— недостаточный уровень развития операций
планирования, обобщения, систематизации, сравнения, осознанного творческого отношение
к выполнению учебной работы, побуждает к использованию образцов как опор для
успешного ее осуществления.
Указанные типичные характеристики
психологических особенностей детей младшего школьного возраста служат
научно-теоретический основой для отбора и организации содержания обучения
иностранному языку в начальной школе.