Курсовая с практикой на тему Применение международно-правовых норм в практике национальных судов (на примере РФ, иностранного государства или сравнительный анализ на примере нескольких государств, включая РФ)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика международных норм права на
основе международных договоров. 6
1.1 Правовое понятие международного договора, его признаки и
особенности в Российской Федерации. 6
1.2 Виды международных договоров в Российской Федерации. 12
2. Реализация норм международного права в российской
правовой системе. 18
2.1 Понятие и особенности реализации международных правовых
норм в Российской Федерации. 18
2.2. Соглашения об осуществлении международных и
внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации. 23
Заключение. 37
Библиографический список. 39
Введение:
Под нормой международного права в наше время
принято понимать общеобязательное правило и принципы взаимоотношений и деятельности
государств или иных субъектов международного права в международных отношениях. С
формированием международного права отношения между государствами начинают обретать
наиболее правовой характер. В силу увеличения различных международных разногласий,
роль международного права начинает возрастать.
Так, одним из основополагающих принципов стал
принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву. Данный
принцип возник в форме международно-правового обычая pacta sunt servanda на ранних
стадиях развития государственности, а в настоящее время находит отражение в многочисленных
двусторонних и многосторонних международных соглашениях.
Принцип добросовестного выполнения обязательств
закреплен в Уставе ООН, преамбула которого подчеркивает решение членов Организации
Объединенных Наций «создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость
и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного
права»[1].
Данный принцип распространяется только на действительные
соглашения. Следовательно, рассматриваемый принцип применяется только к международным
договорам, заключенным добровольно и на основе равноправия. Организация Объединённых
Наций основана на принципе суверенного равенства всех её Членов, которые, в свою
очередь, приняли на себя обязательство «развивать дружественные отношения между
нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов».[2] Конечно, главенствующую роль
в реализации международных правовых норм имеет национальное законодательство. Оно
устанавливает порядок, форму и способ обеспечения взятых международных обязательств.
Чаще всего данные нормы находят своё отражение в национальных конституциях и специальных
законах. В Российской Федерации одним из таких законов является федеральный закон
«О международных договорах Российской Федерации».
Актуальность
темы
обусловлена тем, что на сегодняшний день одним из способов регулирования международных
отношений во внешнеэкономической сфере являются не только национальные, но и международные
правовые нормы, выражаемые в виде высших нормативно-правовых актов, международных
договоров или соглашений. Именно поэтому им уделяется достаточно много внимания,
особенно в вопросах добросовестной реализации международных обязанностей, что и
подчеркивает актуальность данной темы.
Объектом являются
международные правовые отношения между органами субъектами Российской Федерации
в сфере международных и внешнеэкономических отношений.
Предметом исследования
являются российские, иностранные и международные нормы права.
Целью данной
работы является исследование имплементации норм международного права органами субъектов
Российской Федерации.
В соответствии с данной целью в работе решаются
следующие научные задачи:
1. Изучить источники международного права,
регулирующие деятельность органов исполнительной власти;
2. Проанализировать влияние норм международного
права на основе нормативно-правовых актов в Российской Федерации.
3. Исследовать особенности имплементации;
4. Выявить проблемы эффективности реализации
норм международного права.
Теоретической базой исследования являются национальные
и международные нормативные правовые акты и специальная литература.
Работа включает в себя две
главы, а также заключение и библиографический список. [1] Сайт Организации Объединенных
Наций. Преамбула к Уставу ООН от 24 октября 1945 года. [Электронный ресурс] // URL:
http://www.un.org/ru/sections/un-charter/preamble/index.html [2] Устав ООН от 24 октября 1945 года.
Глава I:
цели и принципы [Электронный ресурс] // URL:
http://www.un.org/ru/sections/un-charter/chapter-i/index.html
Заключение:
На основании проделанной работы можно сделать
вывод, что деятельность органов исполнительной власти в сфере международных и экономических
связей напрямую связана с международно-правовыми нормами. Так, международные договоры
образуют правовую основу межгосударственных отношений, являясь средством развития
международного сотрудничества, а также поддержания всеобщего мира и безопасности,
а соглашения Всемирной торговой организации помогают должным образом регулировать
внешнеэкономическую деятельность. Основными источниками права международного договора
являются: Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 года,
регулирующая отношения, касающиеся межгосударственных договоров и Венская конвенция
о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными
организациями от 21 марта 1986 года. Кроме норм права международных договоров определённое
значение имеют нормы национального права, устанавливающие внутригосударственный
порядок заключения и обеспечения выполнения международных договоров. В Российской
Федерации основные положения, затрагивающие процесс заключение международных договоров
имеются в Конституции Российской Федерации и в Федеральном законе «О международных
договорах Российской Федерации».
Учитывая особенностей регулирования, международный
договор Российской Федерации – это международное соглашение, где с одной стороны
Российская Федерация, а с другой иностранное государство, международная организация
или иное международное образование, которое наделено правом выступать субъектом
в заключении международных договоров, урегулированным международно- правовыми нормами.
Международные правовые нормы являются гарантом,
составным элементом для обеспечения международного правопорядка в международных
отношениях России с иностранными государствами.
Определенный круг международных договоров подлежит
ратификации, под которой понимается утверждение договора высшими органами государства
и которая является согласием на его обязательность. Порядок ратификации и перечень
договоров, подлежащих ратификации, устанавливаются внутренним законодательством.
Правовая система России включает все правовые
явления, в том числе связанные с международным правом. В ходе дискуссий относительно
компонентов правовой системы, ученые порой оставляют без внимания данный вопрос
либо ограничиваются воспроизведением конституционной формулы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика международных норм права
на основе международных договоров 1.1 Правовое
понятие международного договора, его признаки и особенности в Российской Федерации Заключённые Российской Федерацией международные
договоры являются одной из основных частей её правовой системы. Они являются гарантом,
составным элементом для обеспечения международного правопорядка в международных
отношениях России с иностранными государствами.
Нормы и принципы данной отрасли закрепляют
правила заключения, функционирования и прекращения действия международных договоров.
Источники международного договорного права
– это нормы, развитые и кодифицированные такими международными конвенциями, как
Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 года (относится
только к договорам между государствами) и Венская конвенция о праве международных
договоров между государствами и международными организациями или международными
организациями от 21 марта 1986 года. Данные конвенции были разработаны и представлены
на международных конференциях в рамках Комиссии международного права при Организации
Объединенных Наций. Также к праву международных договоров следует отнести и Венскую
конвенцию о правопреемстве государств в отношении договоров от 23 августа 1978 года.[1]
Что следует отметить, важнейшая
роль в регулировании процесса заключения и последующего осуществления международных
договоров принадлежит национальному праву, а преимущественно – национальной отрасли
конституционного права. Детальное регулирование международно-правовых отношений
с национальным участием формируется благодаря [1] Шлянцев Д.А. Международное право:
Курс лекций.– М.: Юстицинформ. – 2006. – С. 73-74.