Курсовая с практикой Экономические науки Финансовое планирование и прогнозирование

Курсовая с практикой на тему Применение методов текущего и стратегического планирования в компании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В КОМПАНИИ.. 5

1.1. СУЩНОСТЬ И
ЗНАЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В КОМПАНИИ.. 5

1.2. ВЫБОР И
ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.. 8

2. АНАЛИЗ
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В ООО «МЕБЕЛЬ-ТОН». 14

2.1. КРАТКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ.. 14

2.2. АНАЛИЗ
ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ. 15

2.3. МЕХАНИЗМ
УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЕМ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 22

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «МЕБЕЛЬ-ТОН». 34

3.1. МЕТОДОЛОГИЯ
ОПТИМИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ.. 34

3.2. РАСЧЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.. 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 47

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 52

  

Введение:

 

Успех организации во
многом зависит от стратегии, в соответствии с которой она осуществляет свою
деятельность, от планирования дальнейших действий. В современном мире темп
изменения и увеличения знаний растёт настолько быстро, что стратегическое
планирование представляется единственным действенным способом объективного
прогнозирования будущих проблем и возможностей предприятия. С его помощью
руководство организации может создавать различного рода планы, как
краткосрочные, так и долгосрочные. Стратегическое планирование служит основой
для принятия правильного решения. Планирование, поскольку оно служит для
формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри
организации.

Изучением стратегического
планирования занимались такие известные в области социально-экономических наук
ученые, как В.Д. Маркова, Л.Г. Зайцев, С.А Кузнецова, Б. Альстрэнд, Г.
Минцберг, Д. Лэмпел, Дж. Хиггенс, К. Хаттен и другие.

В наше время огромное
воздействие на деятельность предприятия, фирмы, оказывает рынок – он диктует
свои правила, обязывая участников рынка не просто составлять план своей
деятельности, а применять стратегическое планирование как основной инструмент
достижения успеха, поскольку именно при помощи стратегического планирования
возможно предусмотрительно реализовывать свою деятельность, максимально
реализовывать свои возможности по отношению к рынку, конкурентам и, конечно же,
покупателям.

Целью данной работы
является: разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического
планирования в ООО «МЕБЕЛЬ-ТОН» и их экономическое обоснование.

Для достижения цели
поставлены следующие задачи:

— рассмотреть сущность и
значение стратегического планирования в компании;

— исследовать  выбор и обоснование планирования организации;

— дать краткую
характеристику компании;

— провести анализ
действующей системы планирования;

— исследовать механизм
управления планированием на предприятии;

— предложить мероприятия
по совершенствованию планирования ООО «МЕБЕЛЬ-ТОН»;

— рассчитать
экономический эффект от предложенных мероприятий.

Объект исследования —
организация стратегического планирования в ООО «МЕБЕЛЬ-ТОН».

Предмет — процесс
совершенствования системы стратегического планирования в ООО «МЕБЕЛЬ-ТОН».

Методами исследования
являются: метод анализа и синтеза, метод дедукции и индукции, метод сравнения и
метода факторного анализа.

Работа состоит из
введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании изучения теоретических и
практических аспектов финансового планирования в организации ООО «Мебель-Тон»
можно сделать следующие выводы.

Финансовое планирование — это процесс
определения объема финансовых ресурсов по источникам формирования и
направлениям их целевого использования в соответствии с производственными и
маркетинговыми показателями предприятия в плановом периоде. Финансовое планирование
в системе управления соответствует следующим основным принципам: постановка
целей и их реализация, многовариантность, альтернативность и избирательность,
глобальность, последовательность, сложность и сбалансированность и т. д.

Финансовое планирование в современных условиях
предполагает решение хозяйствующим субъектом следующих задач:

— определение и обоснование цели финансового
планирования, соответствующей стратегическим направлениям развития предприятия;

— выявление внутренних и внешних факторов,
которые могут повлиять на достижение цели, качественное и количественное
обоснование последствий их возможного возникновения;

— установка горизонта планирования;

— выбор методов планирования финансовых
показателей на основе анализа их сильных и слабых сторон;

— определение субъектов финансового
планирования, их полномочий, установление взаимосвязей между ними,
документооборота и др.

— разработка антикризисных мер по недопущению
банкротства компании;

— максимизация рентабельности и прибыли.

Методы финансового планирования делятся на три
основных типа:

1) Автомат. Этот метод самый простой и
используется в течение ограниченного времени.

2) Статистический. Это метод, при котором
расходы за предыдущие годы суммируются, а затем делятся на сумму предыдущих
лет.

3) Нулевая база. Все позиции метода
рассчитываются с самого начала. Этот метод наиболее эффективен и показывает
взаимосвязь между реальными потребностями и возможностями.

ООО МЕБЕЛ-ТОН — это процесс планирования
затрат и результатов деятельности компании на краткосрочный период. Бюджет —
это план развития предприятия. Планирование, наряду с контролем, является одной
из функций управления и представляет собой процесс определения действий,
которые необходимо выполнить в будущем.

Таким образом, в ООО «МЕБЕЛ-ТОН» планирования
посредством бюджетирования не существует. Четкая координация усилий,
прилагаемых для достижения поставленных целей и определения показателей
деятельности предприятия, осуществляется в ООО «МЕБЕЛ-ТОН» путем составления
финансовых планов.

Компания «МЕБЕЛЬ-ТОН» использует различные
методы финансового планирования. Например, часто используются методы экспертной
оценки (обследование с использованием дельфийского метода, репрезентативное
обследование и т. Д.).

В своей деятельности финансовая служба
компании MEBEL-TON LLC руководствуется в процессе планирования не только
стандартными методами, такими как бухгалтерский баланс, но и использует
статистические методы, методы экспертных оценок.

В конце 2019 года наблюдается резкое снижение
прочих доходов предприятия, что значительно снизило прибыль предприятия до
налогообложения, что свидетельствует о недостаточной отдаче от финансовых
ресурсов, используемых для финансирования активов предприятия, поэтому вы
Следует обратить на это внимание и найти способы увеличения доходов компании
«Мебель-Тон» в будущем.

Привлеченные ресурсы используются
неэффективно, поэтому следует обратить внимание на поиск способов более
эффективного использования нераспределенной прибыли компании, что позволит
увеличить прочие доходы компании. Этого можно достичь, например, вложив часть
ресурсов в финансовые вложения или предоставив ссуды другим организациям, что
позволит вам получать доход от владения финансовыми активами предприятия, а
также получать доход от участия в других организации. Рост прибыли позволит нам
в дальнейшем улучшить благосостояние владельцев компании ООО «Мебель-Тон», а
также повысить ее финансовую устойчивость и ликвидность в будущем.

Показатели деловой активности характеризуют
эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов ООО
«Мебель-Тон». Деловая активность предприятия проявляется, прежде всего, в
скорости оборачиваемости его средств. В целом оборот компании оценивается
положительно.

Таким образом, можно сделать вывод, что
финансовая политика компании разработана как на долгосрочную, так и на
краткосрочную перспективу. Компания использует умеренный стиль финансовой
политики и финансового менеджмента. Однако, чтобы улучшить текущее финансовое
управление, необходимо пересмотреть финансовую стратегию и уменьшить долю
заемного капитала.

В соответствии с выявленными проблемами,
присущими деятельности ООО «Мебель-Тон», можно выделить следующие основные
направления деятельности по оптимизации ее деятельности:

Снижение суммы дебиторской задолженности за
счет разработки более прозрачной политики управления дебиторской задолженностью
(привлечение факторинговых компаний для продажи части дебиторской
задолженности, предоставление скидок клиентам, введение штрафов за просрочку
платежей). Также уменьшение суммы дебиторской задолженности увеличит размер
выручки от продаж, что в дальнейшем положительно скажется на конечном
финансовом результате — нераспределенная прибыль, что увеличит долю собственных
средств в структуре пассивов компании, а также В результате компания получит
возможность сократить краткосрочные обязательства в будущем плановом периоде. В
то же время сокращение суммы кредитов и привлеченных займов также приведет к
уменьшению процентов к уплате, что положительно скажется на прибыли до
налогообложения;

Переведя часть средств в краткосрочные
финансовые вложения, это позволит вам получить новый источник дохода — проценты
к получению, при этом краткосрочные финансовые вложения также являются наиболее
ликвидными активами, поэтому у компании не будет проблем с конвертацией. при
необходимости вернуть их в наличные;

Оптимизация товарных запасов компании,
исключение нерентабельной продукции, сокращение готовой продукции;

Перевод части краткосрочных обязательств в
долгосрочные обязательства в виде долгосрочных кредитов и займов, что
значительно повысит финансовую устойчивость предприятия, так как увеличатся
долгосрочные источники финансирования предприятия. предприятие;

Проведение комплекса мероприятий по снижению
затрат предприятия, что в конечном итоге позволит повысить показатели
финансовых результатов и эффективности предприятия;

Повышая инвестиционную активность предприятия
за счет разработки новых инвестиционных решений для предприятия, которые
позволят увеличить доход компании, необходимо учитывать возможность внедрения
новых инвестиционных проектов на предприятии по производству (производству)
новых видов продукции ( работы, услуги), привлечение основных средств на
условиях лизинга с последующей возможностью их выкупа по остаточной стоимости;

В качестве рекомендаций по улучшению
финансовых результатов мы можем предложить: рациональное использование
имеющихся ресурсов; адаптация предприятия к внешним факторам; координация
усилий всех структурных подразделений предприятия для достижения целей, запланированных
в бизнес-плане (корпоративном плане развития); увеличение объема продаж услуг,
снижение их стоимости, повышение качества услуг, их реализация на более
прибыльных рынках и т. д.

Оптимизация системы финансового планирования
компании;

Автоматизация учета основных средств ООО
«Мебель-Тон».

Для решения выявленных проблем в маркетинговой
деятельности компании были разработаны следующие предложения по ее
совершенствованию:

открытие новых точек продаж;

разработка и внедрение принципов повышения
качества услуг;

разработка и внедрение принципов организации
управления запасами, которые позволят минимизировать капиталоемкость
деятельности;

разработка и внедрение учета товаров в
реальном времени;

расположение точек продаж в магазинах или
местах с высокой проходимостью;

разработка ассортиментной стратегии для каждой
торговой точки отдельно, в зависимости от наличия потенциальных покупателей и
ее местоположения;

проведение рекламной кампании;

введение в отдел маркетинга.

Для улучшения управления финансовыми
результатами ООО «Мебель-Тон» разработан ряд мероприятий:

1. Для уменьшения кредиторской задолженности
используйте скидки для сокращения сроков оплаты продукции.

2. В расчетах с покупателями использовать
дебиторскую задолженность по счетам ГНИ, что принесет дополнительную выгоду.

3. Увеличение выручки от реализации продукции
за счет снижения цены и привлечения покупателей — единственный способ погасить
ссуду.

4. Введение пени за несвоевременную оплату
выполненных работ и оказанных услуг.

Общий эффект от выполненных рекомендаций
составил 25 928 человек. 71 тыс. руб. В результате реализации всех
запланированных предложений обороты кредиторской и дебиторской задолженности
ускорились.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В КОМПАНИИ

1.1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ В КОМПАНИИ Стратегия развития
организации — это комплексный план мероприятий, направленных на обеспечение
успешной деятельности предприятия
[12].

Современный бизнес не
может существовать без стратегии. Стратегия является обязательным условием
успешной деятельности компании, а создание стратегии не относится к этапу
управления, а является непрерывным процессом. Как любой непрерывный процесс,
стратегия состоит из набора функций и включает планирование. Данные функции и
этапы являются обязательным условием для разработки эффективной стратегии.

При разработке стратегии
формируются способы привлечения ресурсов и продвижения продукции. В состав
стратегии входят несколько основных групп решений. Изучением моделей
формирования стратегий занимались как иностранные ученые-экономисты, так и
отечественные (Виханский, Маркова). Отличие их работ заключалось только в
деталях и шагах, которые применяли при осуществлении стратегического
планирования [10].

Методология
стратегического планирования основывается на взаимодополняющих подсистемах.
Разработка и управление стратегией включает в себя анализ, выбор позиции и
оперативное решение затруднений, которые возникают во внешней и внутренней
среде [7].
Перед планированием стратегии необходимо понимать текущее состояние компании.

На основании выбранной
позиции стратегия может подразделяться на: запланированную стратегию,
реализуемую стратегию. Помимо этого, сотрудникам, которые разрабатывают
стратегию развития необходимо различать корпоративную стратегию и
бизнес-стратегию. Данные стратегии отличаются не только продолжительностью, но
и стратегическим пространством. Реализуемая стратегия даже на уровне «сорняковой
единицы» может заменить «планируемую» на координационном уровне [21].

Разработка стратегии
развития включает в себя следующий этапы, которые следуют друг за другом.

Первый этап отвечает за
формирование стратегического мышления и видения, данный этап определяет
долгосрочные перспективы развития. Этот этап позволяет понять предстоящие
задачи и будущее организации. Руководящий состав перед первым этапом должен
понимать в каком направлении будет двигаться компания. Необходимо проработать
будущие технологии, и понять откуда стоит брать поставщиков, и кто будет
выступать основным потребителем. Очень важно использовать современные средства
продвижения товара для целевой аудитории. Без актуального продвижения
разработанная стратегия не позволит реализовать поставленные цели на рынке.
Определившись с этими факторами, можно сформировать стратегическое видение
компании [17].

К преимуществам такого
видения относят: мотивационные мероприятия в отношении сотрудников компании,
создание атмосферы перспектив в деятельности, объединение участников
организации единой целью и идеалами, создание имиджа компании.

Второй этап включает в
себя постановку целей и трансформацию стратегического видения в практическую
плоскость. Данный этап отвечает за формирование миссии компании, которая
раскрывает основной посыл деятельности компании на текущий момент. На данном
этапе очень важно качественно проработать поставленные цели, потому что от них
зависят следующие этапы
[18].

Третий этап отвечает за
создание стратегии и наглядно показывает, как можно достичь поставленной цели,
основываясь на перспективах компании. Работая на данном этапе, необходимо
учитывать дальнейшие перспективы развития и при этом очень важно принимать во
внимание происходящее во внешней и внутренней среде. Именно эти факторы вносят
свои корректировки в будущую стратегию. Вслед за рыночными изменениями она
модифицируется за счет включения в ее состав разных параметров и отказа от
других [10].
Менеджерам компании необходимо учитывать все риски и угрозы, а также
непредвиденные события. Квалифицированные руководители должны генерировать
новые идеи [7].

 Третий этап формируется за счет создания новых
параметров путем отказа от старых. Очень важно на третьем этапе с появлением
новых параметров просчитывать и новые угрозы. На четвертом этапе происходит
реализация выбранной стратегии. Менеджеры на этом этапе воплощают в жизнь идеи
третьего этапа.

На четвертом этапе идет
финансирование будущей стратегии и вырабатывается политика поддержки и
мотивации сотрудников компании. Очень важна на этом этапе работа руководящего
состава, так как большинство распоряжений принимается топ-менеджерами компании.

На заключительном пятом
этапе оценивается полученный результат. По итогу всех этапов компания получает
опыт, который раскрывает перспективы развития и обстановку на рынке.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы