Курсовая с практикой на тему Применение метода принятия управленческих решений «метод сценариев» в транспортной логистике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты метода принятия управленческих
решений в транспортной логистике. 6
1.1 Особенности транспортной логистики. 6
1.2 Структура и
содержание управленческих решений. 8
1.3 Метод сценариев управленческих решений. 14
2. Анализ управленческих решений «метод сценариев» в
транспортной логистике АО «Тандер» «Магнит». 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика
предприятия. 17
2.2 Анализ управленческих решений в логистике организации. 21
2.3 Разработка управленческих решений «метод сценариев» в
логистике АО «Тандер» «Магнит». 27
Заключение. 30
Список литературы.. 33
Введение:
Актуальность работы.
Чтобы эффективно управлять бизнесом, необходимо правильно организовать
имеющиеся ресурсы, а также потоки и средства. Основа успешного ведения бизнеса
— в разумном управлении. Для этого нужно научиться снижать расходы на поставки
товара, увеличивать рентабельность и повышать инвестиции в бизнес.
Эффективным управлением
занимается отдельная отрасль экономики, которая носит название логистики. Одна
из её видов — складская логистика, то есть управление финансовыми и
информационными запасами. Сюда входят, главным образом, транспортные ресурсы и
складские помещения. Эти ресурсы призваны оптимизировать производственные
процессы, которые связаны с хранением и перевозкой готовой продукции,
поступающей от производителя к конечному потребителю.
Каждое предприятие должно
планировать свою деятельность на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную
перспективу. Планирование на долгосрочную перспективу принято называть
стратегическим, на среднесрочную – тактическим, а на краткосрочную –
оперативным.
Задачи, решаемые на
каждом уровне планирования, зависят от того, для кого они должны быть решены.
При стратегическом
(долгосрочном) планировании задачи определяет собственник предприятия, и в
основном они связаны с управлением инвестициями. То есть необходимо решить, как
и куда вкладывать деньги, чтобы получить ожидаемую отдачу на инвестированный
капитал. На этом уровне планирования все измеряется, как правило, в стоимостных
единицах.
Тактическое
(среднесрочное) планирование должно помогать решать задачу руководства
предприятия. Руководство должно воплотить в жизнь стратегию развития
организации, управляя производственным потенциалом. То есть можно сказать, что
ключевой задачей является достижение экономически эффективного баланса между
спросом на продукцию предприятия и его производственной мощностью.
Оперативное
(краткосрочное) планирование сфокусировано на управлении заказами (заказами
клиентов, производственными заказами, заказами на закупку, заказами на
распределение по товаропроводящей сети и т. д.). На этом уровне планирование
носит подробный характер и работает с полным спектром номенклатуры продукции и
материалов.
Каждый из модулей
структуры системы планов решает определенные задачи. При стратегическом
планировании производится выбор направлений развития предприятия (типов
продукции и услуг, рынков сбыта, стратегии цепи поставок, технологий и т. д.).
Бизнес-планирование
призвано описывать способ и этапы реализации стратегии предприятия.
Планирование продаж и
операций призвано сбалансировать спрос на продукцию предприятия и его
производственные мощности в среднесрочной перспективе.
Создание логистической
системы на предприятии преследует цель обеспечения снабжения продукции в
заданное время в нужном количестве с максимально возможным качеством и
минимальными затратами. А построение эффективного механизма управления
логистической системой предприятия преследует цель оптимизировать и
усовершенствовать уже существующую логистическую систему, как в перспективе ее
функционирования, так и в реальном времени. Это является необходимостью ныне,
когда на современном рынке почти каждое предприятие должно выживать в сложных
конкурентных условиях рыночной экономики. Поэтому актуальным является
рассмотрение таких вопросов, как задачи и этапы построения логистической системы,
а также реализации механизма управления логистической системой предприятия,
принципы и требования относительно ее построения.
Цель работы –
исследование применение метода принятия управленческих решений «метод
сценариев» в транспортной логистике.
Задачи:
— рассмотреть особенности
транспортной логистики;
— описать структуру и содержание управленческих решений;
— описать метод сценариев
управленческих решений;
— рассмотреть
организационно-экономическую характеристику предприятия;
— провести анализ управленческих
решений в логистике организации;
— представить разработку
управленческих решений «метод сценариев» в логистике АО «Тандер» «Магнит».
Объект исследования – АО
«Тандер» «Магнит».
Предмет исследования –
принятие управленческих решений «метод сценариев».
Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит
из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате выполненных
исследований можно сделать выводы, которые во время формирования логистической
системы на предприятии необходимо учитывать множество факторов и постоянно
собирать соответствующую информацию. Обязательным есть создания механизма управления
логистической системой, которая есть одним из возможных инструментариев
управленческого персонала и аналогом системы поддержки принятия решения.
Лишь тщательное
исследование функциональных сфер логистической системы, четкое формулирование
задач, поставленных перед созданной на предприятии логистической системой и
понимание поставленных целей перед разработчиками логистической системы,
предоставит возможность создать на предприятии эффективную логистическую
систему и эффективный механизм управления ею.
По результатам написания
сделано ряд выводов, основными из которых являются:
1) Логистическая система
на предприятии представляет собой целостную совокупность элементов, которые
владеют определенными характеристиками, разнородные по качеству, взаимодействуют
между собой и могут быть объединенные в подсистемы.
2) Создание логистической
системы на предприятии преследует цель обеспечения снабжения продукции в
заданное время в нужном количестве с максимально возможным качеством и
минимальными затратами
3) Сложность оптимизации
логистических систем будет зависеть от структуры системы, т.е. совокупности
элементов и связей между ними. Поэтому так важно иметь эффективную модель
логистической системы, чтобы учесть названные изменения в процессе ее
оптимизации.
Использование достижений
логистики на транспорте АО «Тандер» «Магнит» является залогом повышения
эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его
интеграции в мировую транспортную систему.
АО «Тандер» «Магнит»
создано за счет средств его учредителей с целью ведения коммерческой
деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предприятие осуществляет
свою деятельность в соответствии с частью 1 ст. 87 Гражданского кодекса РФ
(далее — ГК РФ) и Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с
ограниченной ответственностью».
Общество образовано с
целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей физических и
юридических лиц в производимой продукции, выполняемых работах и оказываемых
услуг в сферах, определяемых предметом деятельности.
Общество имеет также
внутренние нормативные документы, к которым можно отнести различного рода
Положения, Приказы, Распоряжения, Штатное расписание и прочее.
АО «Тандер» «Магнит»
действует на основании Устава.
Реализация отдельных
логистических целей может обеспечиваться системой отраслевых логистических
функций, а именно:
— планирование
использования мощности;
— планирование
материального потока.
Разработку оптимального
проекта логистической системы АО «Тандер» «Магнит» как высокоорганизованной,
гибкой производственной системы можно представить как типичный процесс, который
начинается с определение главной специфической цели функционирования системы и
предусматривает ее типичную диспозицию и рыночную границу логистической
системы.
Целесообразность
внедрения автоматизированного рабочего места работника склада ЗАО «Тандер»
«Магнит» заключается в следующем: своевременное и правильное оформление
документов и контроль над каждой операцией поступления товаров от поставщиков,
выявление расхождения фактического наличия и количества, указанного в
сопроводительных документах; контроль за своевременным, полным и правильным
оприходованием поступивших товаров; своевременное и правильное оформление
документации и контроль за каждой операцией отпуска, отгрузки или реализации
товара; контроль за соблюдением нормативов запаса товаров; отпадет
необходимость ручной обработки информации по содержанию картотеки поставщиков,
клиентов, товара и т. д.; появится возможность оперативного получения общих или
детализированных отчетов по итогам работы; повысится
точность и полнота анализа данных; появится возможность определения реальной
выгодности для предприятия того или иного покупателя и дифференциация на основе
этого сбытовой политики.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты метода принятия управленческих
решений в транспортной логистике
1.1 Особенности транспортной
логистики Логистика, как наука о
перемещении и управлении грузами любого типа, появилась как исключительно
военная дисциплина и использовалась на протяжении длительного времени только и
исключительно как специализированная область знаний [10]. Однако, уже до Первой
мировой войны она приобрела широчайшее использование в практике мировых
корпораций, международных торговых компаний и использовалась в колониях для
организации перемещения товаров в метрополию.
Грузы можно
классифицировать по отраслевому признаку, но для транспортировки важнее
физические свойства грузов. Знание физических свойств груза необходимо для
выбора способа транспортировки, вида транспорта, тары и упаковки, определения
возможностей погрузочно-разгрузочных работ. Грузы могут быть в различных
агрегатных состояниях, различной формы, размера и плотности. К транспортировке
могут быть предоставлены различные объемы грузов.
Массовые грузы
принимаются к перевозке по объему или массе. Это грузы, предоставляемые к
транспортировке, как правило, без упаковки. Они подразделяются на наливные,
насыпные или навалочные. Например, нефть, уголь, руда и т.д.
Генеральные грузы
принимаются к транспортировке по количеству грузовых мест в упаковке или
специальной таре. Генеральные грузы можно разделить на:
— тарно-штучные, являющиеся самостоятельными
грузовыми единицами в виде ящиков, коробок, рулонов, бочек, транспортных
пакетов и т.д. С возникновением интермодальных перевозок количество грузов,
которые перевозятся как тарно-штучные, становится все меньше. Для организаций,
задействованных в транспортном процессе, грузовой единицей становятся
контейнеры, контрейлеры и съемные кузова. Также к тарно-штучным грузам
применяются различные способы укрупнения грузовых единиц, например,
пакетирование с использованием плоского поддона;