Адаптивная физическая культура Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Применение метода круговой тренировки у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях физической культурой

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. Теоретические аспекты круговой тренировки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 5

1.1. Понятие и история возникновения круговой тренировки 5

1.2. Методические особенности использования круговой тренировки на занятиях физической культурой 13

1.3. Особенности применения метода круговой тренировки у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 18

ГЛАВА II. Методы и организация исследования 20

2.1. Методы исследования 20

2.2. Организация исследования 20

ГЛАВА III. Анализ экспериментальных данных 23

ВЫВОДЫ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36


  

Введение:

 

В современном мире дети с ограниченными возможностями здоровья являются полноценными участниками жизни в социуме, они являются полноценными участниками образовательного процесса. Важно отметить, что образовательный процесс, с лицами имеющими интеллектуальные нарушения, требует от педагога регулярного поиска новых образовательных технологий и их применения. Кроме того, важное значение имеет применение индивидуального подхода, так как ученики имеют разный уровень физической подготовки, различный уровень здоровья и возможностей. Используемые педагогом методы работы должны быть сопоставимы с нарушениями в развитии, которые имеются у учеников.

Перед началом развития физических качеств и разучиванием двигательных умений, у детей с умственной отсталостью необходимо провести коррекцию основных двигательных умений.

У большинства детей с умственной отсталостью отклонения в физическом развитии отражаются на устойчивости вертикальной позы, сохранении равновесия, походке, способности соизмерять и регулировать свои движения во время ходьбы. Нарушения в ходьбе индивидуальны и имеют разные формы выраженности, но типичными являются следующие: голова опущена вниз, шаркающая походка, стопы развернуты носком внутрь (или наружу), ноги слегка согнуты в тазобедренных суставах, движения рук и ног несогласованны, движения не ритмичны. У некоторых детей отмечаются боковые раскачивания туловища.

Являясь естественной локомоцией, ходьба служит основным способом перемещения и составной частью многих упражнений на всех занятиях. В процессе обучения особое внимание уделяется формированию правильной осанки, постановке головы, плеч, движению рук, разгибанию ног в момент отталкивания. В младших классах выполняется ходьба по прямой с изменением направления, скорости, перешагиванием через предметы, с ускорением. Нагрузку увеличивают постепенно от класса к классу.

Для коррекции ходьбы возможно применение следующих упражнений: ходьба с перешагиванием линий, расположенных на разном расстоянии друг от друга; ходьба по прямой с перешагиванием через набивные мячи, гимнастическую скамейку и т.п.; ходьба по узкой линии, приставляя носок к пятке впереди стоящей ноги; ходьба со сменой направления между стойками; ходьба по кругу, взявшись за руки, со сменой направления, собираясь в центр, расходясь в большой круг на вытянутые руки; ходьба в колонне, положив правую (левую, обе) руку на плечо впереди идущего; ходьба с гимнастической палкой хватом двумя руками за плечами (на носках, на пятках), сохраняя правильную осанку; ходьба с мешочком песка на голове; ходьба на месте, высоко поднимая колени со сменой темпа: медленно – быстро; ходьба с предметами в руках (мячи, шарики, флажки, ленточки) с заданием; ходьба спиной вперед; ходьба на носках, на пятках, нa наружной стороне стопы, поджав пальцы; перекатом с пятки на носок; ходьба одной ногой по гимнастической скамейке, другой — по полу.

У умственно отсталых детей школьного возраста при выполнении бега типичными ошибками являются: излишнее напряжение, порывистость, внезапные остановки, сильный наклон туловища или отклонение назад, запрокидывание головы, раскачивание из стороны в сторону, несогласованность и малая амплитуда движений рук и ног, мелкие неритмичные шаги, передвижение на прямых или полусогнутых ногах.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Круговая тренировка – это организационно-методическая форма занятий, основу которой составляет серийное (слитное или с интервалами) повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединенных в комплекс в соответствии с определенной схемой. Упражнения выполняются в порядке последовательного прохождения 5 – 10 «станций» (мест с соответствующим оборудованием для каждой из них, которые располагаются в с/зале или на спортивной площадке по кругу, но так чтобы путь через них образовывал замкнутый контур. На каждой «станции» повторяется один вид движений. Эффект переключения (смены деятельности) создаёт благоприятные возможности для проявления высокой работоспособности и положительных эмоций.

Учащиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроке адаптивной физической культуры, по моим наблюдениям, неплохо справляются с таким заданием. Естественно, в комплексы круговой тренировки стараюсь включать сравнительно несложные технически и предварительно хорошо изученные движения. Весь круг в одном занятии повторяется от 1 до 5 раз (слитно или с интервалом, дозируются общее время прохождения, интервалы отдыха и число повторений. Круговая тренировка является одним из наиболее эффективных способов повышения общей физической подготовки учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, одна-ко при этом обязательно следует учитывать их анатомо-физиологические, мо-торные и психологические особенности. Приведённая ниже схема расположения «станций» соответствует конкретному спортивному залу, в котором была апробирована круговая тренировка, но она может варьироваться с изменением условий. По желанию учащихся вводятся дополнительные «станции» или заменяются какие-либо «станции» из предложенных.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. Теоретические аспекты круговой тренировки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1.1. Понятие и история возникновения круговой тренировки

Первоначально круговая тренировка была создана в Англии как инновация в физической культуре. Разработан Р. Морганом и Г. Адамсоном в 1952-1958 годах. Комплекс упражнений предполагал использование четырех основных групп мышц. Методику предложили использовать для тренировок школьников и студентов, но она стала популярной среди спортсменов.

В Советском Союзе круговой метод тренировки начали практиковать в 1955 году с целью повышения двигательной плотности во время физических упражнений.

Применяемый в подготовке профессиональных спортсменов разных направлений, новый подход зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных в повышении степени физической подготовленности. Введение такого комплекса упражнений позволяет интегрировать общую подготовку в специальную [2].

Круговой метод обучения — это серия упражнений, выполняемых определенное количество раз в строгом порядке. Занятие осуществляется по заданным движениям, и выполняют их в указанный промежуток времени.

Как правило, это технически простые элементы с ациклической структурой. Благодаря простоте исполнения повторяйте их много раз. В свою очередь, сами упражнения распределяются по заранее установленной схеме, обеспечивая постепенную нагрузку на все группы мышц и внутренние органы.

Благодаря такому методу чередования работы и отдыха можно значительно увеличить рост физических возможностей всего организма.

Существует несколько особенностей метода кругового обучения:

По форме. Это специально разработанная система для выполнения упражнений в линию.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы