Управление финансовыми потоками реального и государственного сектора Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Применение механизма межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта РФ в бюджеты муниципальных районов (на примере конкретного бюджета).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические аспекты формирования и расходования бюджетов муниципальных образований 5

1.1 Сущность и структура бюджета субъекта Российской Федерации 5

1.2 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации: понятие, виды и особенности формирования 7

1.3 Межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта РФ в бюджеты муниципальных районов 9

2. Анализ доходов и расходов и межбюджетных трансфертов бюджета Курганской области 13

2.1 Доходы бюджета 13

2.2 Расходы бюджета 19

3. Проблемы и пути решения вопросов формирования и расходования бюджетов муниципальных образований 28

Заключение 30

Список использованной литературы 31

  

Введение:

 

Актуальность вопроса. Муниципальные бюджеты считаются одним из основных каналов доведения до народонаселения конечных итогов общественного производства.

Через данные бюджеты общественные фонды потребления делятся между отдельными административно-территориальными единицами и общественными группами народонаселения .

Принципиальную значимость имеют региональные бюджеты в исполнении общегосударственных финансовых и социальных задач — в первую очередность в распределении государственных средств на содержание и формирование социальной инфраструктуры общества.

Конкретно вследствие этого существенно изучить, как совершается создание и выполнение региональных бюджетов.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы провести анализ доходов и расходов бюджета муниципального образования на примере Курганской области.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. изучить теоретические аспекты формирования и расходования бюджетов муниципальных образований;

2. Проанализировать структуру муниципального бюджета Курганской области;

3. Проанализировать региональный бюджет;

4. Рассмотреть проблемы и пути решения вопроса формирования региональных бюджетов.

Объектом исследования является бюджет Курганской области.

Предметом исследования выступает процесс формирования регионального бюджета.

Теоретической и методологической основой работы являются учебная и научная литература, законодательные и нормативные акты РФ, публицистические издания, расположенные в сети «Интернет».

Состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников и литературы.

В ведении обоснована актуальность выбранной темы, определенны цели и задачи, а также объект исследования.

В первой главе будут рассмотрены теоретические основы поставленных вопросов и задач.

Во второй главе будет проведен анализ доходов и расходов муниципального бюджета курганской области.

В заключении будут обобщены выводы, сделанные в ходе написания данной работы в рамках проведенного исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сущность муниципального (местного) бюджета и специфики его организации четко изложена в Конституции Российской Федерации.

Первоисточником считается статья 132 (часть 1) . Здесь отмечено, что у местных органов власти обязан быть собственный бюджет, который они же образовывают, утверждают и осуществляют.

Единовременно с этим местные бюджеты городов и поселений считаются составляющей долею одного консолидированного бюджета, сформированного для конкретного региона.

Подводя итог, нужно упомянуть, что проблемы бюджетов муниципальных образований связаны как с доходами, так и с расходами.

Одна из основных проблем – расходная часть значительно превышает доходную, то есть возникновение дефицита бюджета.

Бюджет Курганской области в 2018 году был исполнен по доходам в сумме 45596,7 тысяч рублей, а по расходам — в сумме 45927 тысяч рублей.

То есть исполнение бюджета произошло с превышением расходов над доходами (дефицитом) в сумме 330, 3 тысяч рублей.

На сегодняшний день проблема дефицита стоит достаточно остро и нужно принимать меры для ее ликвидации.

Таким образом, решением может являться:

— реорганизация налоговой системы;

— усиление контроля за расходованием бюджетных средств;

— обеспечение максимальной прозрачности бюджета и усовершенствование процесса составления бюджета;

— исключение возможности коррупции.

Таким образом задачи поставленные в начале работы были полностью решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты формирования и расходования бюджетов муниципальных образований

1.1 Сущность и структура бюджета субъекта Российской Федерации

Сущность муниципального (местного) бюджета и специфики его организации четко изложена в Конституции Российской Федерации.

Первоисточником считается статья 132 (часть 1) . Здесь отмечено, что у местных органов власти обязан быть собственный бюджет, который они же образовывают, утверждают и осуществляют.

Единовременно с этим местные бюджеты городов и поселений считаются составляющей долею одного консолидированного бюджета, сформированного для конкретного региона.

В бюджетах небольших поселений могут быть предусмотрены доходы, и расходы каких-то отдельных сел или населенных пунктов, не имеющих отношение к поселениям.

План и правила формирования, утверждения и исполнения оформленных смет обязан определяться местными органами власти определенных поселений .

Задача местных органов власти — сделать местный бюджет предельно прозрачным и сбалансированным.

Единовременно с данным муниципальные средства обязаны создаваться и расходоваться с учетом федеральных законов относительно состава и размера местного долга, объема дефицита средств на местах, осуществлении бюджетного процесса, выполнения собственных обязательств (долговых и бюджетных) и так далее.

Муниципальные органы власти обязуются самостоятельно образовывать бюджет, формировать процедуру его утверждения, выполнять и контролировать необходимость его потребления .

При надобности маленькое поселение имеет возможность передавать отмеченные выше полномочия органам власти, исполняющим администрирование местным районом (муниципальной администрацией) .

Принципиальная задача местных органов власти — повременное предоставление отчетов по исполнению планов муниципальных бюджетов.

В роли контролирующих органов в данном варианте выступают региональные или федеральные государственные структуры .

При данном контролируется не только точность получения и потребления бюджетных средств, но и соответствие докладов нормам правовых актов Российской Федерации.

В структуре местного бюджета выделяется статья доходов, которая обращается на осуществление полномочий местной государственной власти и решение задач на местном уровне .

Здесь же рассматривается вопрос выделения субвенций, нужных для исполнения местными структурами собственных функций с учетом Федеральных Законов Российской Федерации.

Муниципальные органы власти обязуются официально издавать следующие данные — решение по утверждению муниципального бюджета, его проект, отчет выполнения всех статей бюджетного плана, сведение о ходе исполнения пунктов местного бюджета.

Кроме данного, обязаны обнародоваться сведение в касательстве количества сотрудников, затрат на содержание аппарата и так далее.

Население поселения должны иметь возможность ознакомиться с докладом местных властей, если он не был опубликован.

В данном варианте возможно размещение требуемых сведений на информативных стендах, на официальных сайтах и так далее.

Главным документом , регулирующим работу местных органов власти, а также участников процесса по утверждению, рассмотрению и контролю осуществления местного бюджета, считается положение о бюджетном устройстве.

Подобный документ сформирован с учетом законодательных норм субъекта Российской Федерации и Федеральных Законов.

К структурам, имеющим в распоряжении право разрабатывать, пересматривать, утверждать и исполнять местный бюджет, позволительно отнести администрацию местной власти, главу района, представительский орган и ряд иных специалистов (должностных лиц), на которые возложены подобные обязательства .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы