Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Применение клоуз-тестирования на занятиях иностранного языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И МЕСТО КЛОУЗ-ТЕСТОВ В НЕМ 6

1.1 Клоуз-тест: история возникновения и характеристика приема письменного контроля 6

1.1.1 История создания клоуз-теста 6

1.1.2 Функциональное предназначение 11

1.2 Методические рекомендации по эффективности применения 12

клоуз-тестирования при обучении иностранному языку 12

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КЛОУЗ-ТЕСТИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 15

2.1 Специфика применения клоуз-тестирования на занятиях иностранного языка 15

2.1.1 Методика составления клоуз-теста 15

2.1.2 Методика оценки качества выполнения клоуз-теста 17

2.1.3 Основные трудности применения клоуз-тестов 18

2.2 Разработка клоуз-теста по учебнику для 6 класса 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Клоуз-тест для VIII класса 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Клоуз-тест для VI класса для контроля аудирования 28

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Клоуз-тест для текущего контроля 29


  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Тестирование как форма контроля в настоящее время является неотъемлемой частью процесса обучения, так как обладает целым рядом преимуществ по сравнению с традиционными контрольно-измерительными материалами: экономичность временных ресурсов, точность и объективность получаемых результатов, разнообразие тестов различных типов и видов, возможность исключения негативных внешних факторов при проведении контроля. Вследствие этого как метод оценки знаний тестирование в последние годы занимает ведущую позицию среди других форм контроля уровня обученности различным навыкам и умениям на иностранном языке.

Клоуз-тест (тест восстановления или же подстановки) как разновидность тестов считается многими методистами и дидактами как один из самых эффективных в арсенале тестовых технологий. К его несомненным достоинствам относят его возможное использование в качестве индикатора уровня развития общих языковых умений, словарного запаса. Кроме того, его можно использовать при проверке уровня развития контекстного мышления, способности воспринимать и анализировать текст [1]. Главный принцип клоуз-тестирования основан на теории о подсознательном «закрытии», т. е. суть клоуз-теста – в заполнении «пробелов» (пропусков отдельных слов и словосочетаний) в деформированном тексте.

Проблема исследования (основное противоречие) состоит в отсутствии однозначного решения вопроса о возможности замены дискретных заданий более экономичными простыми и клоуз-тестами, их валидности (особенности при использования как формы не только письменного, но и устного контроля знаний и компетенций обучающихся).

Объект исследования – использование клоуз-тестов в обучении английскому языку. Предмет исследования – клоуз-тесты при обучении английскому языку в 6 и 8 классе в средней общеобразовательной школе на основе УМК (Старков А.П.) Английский язык.

Целью исследования является использование клоуз-тестирования в обучении английскому языку в 6 и 8 классе на основе УМК (Старков А.П.) Английский язык.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:

 описать историю возникновения клоуз-теста и дать характеристику приема;

 выявить специфику применения клоуз-тестирования на занятиях иностранного языка;

 перечислить методические рекомендации по эффективности применения клоуз-тестирования при обучении иностранному языку;

 разработать клоуз-тесты на лексику на материале учебника для 6 и 8 классов (Старков А.П.) Английский язык после прохождения практики в СОШ №141;

 выявить основные трудности применения клоуз-тестов.

Эмпирическая база исследования представлена материалами , собранными во время прохождения педагогической и производственной практики, материалами периодической печати (полный список представлен в списке использованной литературы) и ресурсами сети Интернет и т. п., в которых описан опыт применения тестов при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе.

Теоретическая база исследования. Исследования в области педагогической тестологии достаточно обширны. В данном исследовании особое значение имели труды лингвистов, методистов и педагогов, занимающихся изучением возможности применения клоуз-тестов в обучении иностранному языку: J. D. Brown, J. B. Carroll, B. Spolsky, W. L. Taylor, А.Х. Аскарова С.Р. Балуян, Е.А. Вишнякова, А.Ю. Горчев, Л.Г. Денисова, О.Г. Симкин, В.А. Коккота, Н.И. Красюк, Н.В.Максимова, Р. П. Мильруд, А. В. Матвеенко, Е. А. Пальмова, О.Г. Поляков, А.В. Соколова, С.П. Суворов, И.А. Цатурова, Т.Н. Цветкова, А.Н. Щукин [1-3; 6; 8-10; 20; 23; 25; 27]. Что касается выполняемых тестированием функций, то в методической литературе выделяют традиционные для средств обучения и контроля функции: обучающую, контролирующую, диагностирующую, развивающую, корректирующую [11].

Методологической базой исследования стали сознания и деятельности, учение о языке как средстве общения, хранения и передачи информации; достижения психолингвистики и лингводидактики в области изучения иноязычной грамматики, лексики и аудирования, а также исследования в области применения тестовых технологий в обучении иностранным языкам.

База исследования: МБОУ СОШ №141.

В качестве методов исследования использовались общенаучные методы – индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение, обобщение и систематизация.

Практическое значение исследования заключается в возможности использования ее результатов при разработке тестовых оценочных материалов в форме клоуз-теста в процессе обучения английскому языку.

Структура работы обусловлена ее целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав с выводами, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассмотрены закономерности использования тестов в процессе изучения иностранного языка, а также дана классификация тестов, используемых в обучении английскому языку, охарактеризован прием клоуз-тестирования, его функциональное предназначение и сущность. Вторая глава посвящена особенностям применения клоуз-тестов, методике их составления, оценке качества их выполнения, трудностям использования в процессе обучения и способам их преодоления. В заключении подведены итоги исследования. Список литературы включает 28 источников, из них на русском языке 22, на английском языке 6.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В результате проведенного исследования проблемы применения клоуз-тестов на занятиях иностранного языка были реализованы поставленные задачи, достигнута цель исследования.

По итогам реализации поставленных задач были сформулированы следующие основные выводы проведенного исследования:

Во-первых, было выявлено, что в настоящее время в отечественной и зарубежной литературе уделяется особое внимание разнообразным формам контроля, применяемого на занятиях по иностранному языку и в ходе которого выявляется усвоение учебного материала и овладение учащимися языковых навыков. Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранным языкам считается тесты различных видов и типов, применяемые на разных этапах обучения и выполняющие различные функции.

Во-вторых, клоуз-тест (тест дополнения или тест восстановления), разработанный в 50-е гг. прошлого века У.Л. Тейлором, успешно применяется в настоящее время в практике языкового обучения в качестве эффективного приема контроля, выполняемого в рамках школьной программы преимущественно в письменном виде (в высшей школе практикуется использование клоуз-тестов и на аудирование).

В-третьих, было показано, что многие современные тесты содержат дискретные задания, которые могут быть успешно заменены более простыми и экономичными клоуз-тестами. Клоуз-тестирование позволяет экономить время и усилия.

В-четвертых, была описана методика подготовки клоуз-тестов. Клоуз-процедура предполагает восстановление опущенных слов в тексте, с его помощью проверяют общий уровень владения языком.

В-пятых, было выявлено, что успешность выполнения клоуз-теста находится в прямой зависимости от того, насколько хорошо обучающийся владеет лексикой изучаемого языка, в какой степени у него развита языковая догадка и как адекватно он понимает текст каждой конкретной тестовой ситуации.

Применение клоуз-теста реализует его дидактический потенциал для развития коммуникативной компетенции обучаемых в ситуациях, приводящих в движение механизм вероятностного прогнозирования, поскольку результаты и качество заполнения пропусков находятся в прямой зависимости от быстроты, глубины и целостности понимания всего текста.

Сказанное выше позволяет сделать вывод, что клоуз-тест может быть использован как форма контроля в средней школе на продвинутом этапе обучения, когда у учащихся сформирована соответствующая языковая база, на которой строится догадка. Разработка клоуз-теста при внешней простоте требует достаточно высокого уровня подготовки и соблюдения ряда методических рекомендаций, относящихся как к содержательным аспектам (подбора соответствующего проверяемым объектам контроля лексического материала, его объему), так и техническим, формальным (объем, частота пропусков слов, длина предложений, используемых в отрывке и т.д.).

Таким образом, были рассмотрены возможности использования клоуз-теста при обучении иностранному языку. Как показывают приведенные примеры, клоуз-тест в ряде случаев может быть эффективным средством проверки знаний, навыков и умений обучающихся.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И МЕСТО КЛОУЗ-ТЕСТОВ В НЕМ

1.1 Клоуз-тест: история возникновения и характеристика приема письменного контроля

1.1.1 История создания клоуз-теста

В последнее время, особенно в условиях масштабной цифровизации общества в целом и образования в частности, внедрением дистанционных образовательных технологий, значимое место в методике и дидактике приобретают тестовые технологии. И хотя дискуссии о соотношении преимуществ и недостатков тестовых технологий в процессе обучения, контроля усвоения и оценки знаний не прекращаются и по сей день, целесообразность их применения не оспаривается даже их противниками, просто акцентируется внимание на их недостаточность в качестве единственной формы педагогического контроля усвоения программного материала, необходимости их использования в комплексе с другими формами контроля.

Отметим ряд несомненных достоинств тестовых технологий

 необходимая частота обучающих и контрольных мероприятий при достаточной широте охвата материала;

 обеспечение оперативности контроля;

 объективность оценки (минимизация влияния субъективного фактора при оценке);

 реализация стандартизации подхода к уровню обученности.

Перспективность тестовых технологий не вызывает возражений, более того, их сторонники приводят все более весомые и значимые аргументы в пользу их применения в методике обучения иностранному языку.

Таким образом, применение тестовых технологий в обучении иностранному языку выступает в качестве эффективного средства обучения,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы