Курсовая с практикой на тему Применение информационно-коммуникационных технологий, как средства организации самостоятельной работы обучающихся на уроках иностранного языка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 3
1.
Теоретические аспекты организации самостоятельной работы обучающихся на уроках
иностранного языка с помощью информационно-коммуникационных технологий. 5
1.1.
Самостоятельная работа обучающихся как педагогический феномен. Сущность,
классификация, приемы организации самостоятельной работы школьников 5
1.2. Роль
информационно-коммуникационных технологий в системе образования школьников. 8
2.
Практическое исследование проблемы организации самостоятельной работы
обучающихся на уроках иностранного языка с помощью
информационно-коммуникационных технологий. 15
2.1.
Изучение педагогического опыта применения информационно-коммуникационных
технологий на уроках иностранного языка как средства организации
самостоятельной работы школьников. 15
2.2.
Методические рекомендации по применению информационно-коммуникационных
технологий, как средства организации самостоятельной работы обучающихся на
уроках иностранного языка. 21
Заключение. 26
Список
используемой литературы.. 28
Приложение. 32
Введение:
Проблема самостоятельной
деятельности учеников в изучении английского языка – одна из остро стоящих
проблем в методике обучения иностранному языку. По мнению известного методиста Е. И. Пасова,
организация самостоятельной работы школьников, изучающих английский язык, позволяет
наметить основные этапы развития и воспитания познавательных интересов школьников
[2]. Организовать самостоятельную работу на уроке иностранного языка могут
помочь информационно-коммуникационные технологии. Информационные технологии как
средство повышения качества обучения школьников иностранным языкам придают
процессу обучения специфическую новизну и дают возможность воспроизвести за
короткое время значительный по объему материал, а также подать его в необычном
аспекте, вызвать у обучающихся новые образы, детализировать нечетко сложившиеся
представления, углубить полученные знания.
Целесообразность
использования информационных средств обучения на уроках иностранного языка
определяется по следующим критериям: они должны способствовать повышению
производительного труда и эффективности учебного процесса, обеспечивать
постоянное повышение правильности учебных действий, повышать интерес к изучению
иностранных языков, обеспечивать контроль за действиями всех обучающихся.
Применение компьютеров
позволяет решить следующие учебные задачи: создание условий для понимания
языковых явлений; формирование лингвистических способностей благодаря языковым
и речевым упражнениям; автоматизация языковых и речевых действий; создание
профессионально-бытовых ситуаций общения.
Объект исследования: организация самостоятельной работы
обучающихся на уроках иностранного языка.
Предмет
исследования: информационно-коммуникационные технологии как
средство организации самостоятельной работы обучающихся на уроках иностранного
языка.
Цель исследования: теоретическое изучение и практическое обоснование
проблемы применения информационно-коммуникационных технологий
как средства организации самостоятельной работы обучающихся на уроках
иностранного языка.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему организации самостоятельной
работы обучающихся как педагогического феномена.
2. Проанализировать роль
информационно-коммуникационных технологий обучения в системе образования
школьников.
3. Изучить педагогический опыт применения
информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка как
средства организации самостоятельной работы школьников.
4. Предложить методические рекомендации по
применению информационно-коммуникационных технологий как средства организации
самостоятельной работы обучающихся на уроках иностранного языка
Методы исследования: анализ источников по проблеме исследования.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав,
заключения, список использованной литературы.
Заключение:
ИКТ представляет собой
разносторонний багаж знаний социальных и научных.
Также ИКТ содержит и
вспомогательные требования. К ним относится организованность и упорядоченность,
структурированность, а также наличие дополнительных элементов, которые доступны
субъектам образовательного процесса согласно его формам и содержательному
компоненту. В условиях ИКТ школу и образование необходимо наделить порталами
информации, которые смогут отразить универсальные данные, соединяющие в себе
огромное количество ресурсов. [9]
Мы рассмотрели опыт
некоторых педагогов. Педагог Л. С. Нигай, (учитель английского языка,
Школа-гимназия № 3 г. Обнинск) использует в своей работе интернет.
Учитель английского языка ЧОУ
«Школа Экспресс» Санкт-Петербурга Ахметова Екатерина Станиславовна на
своем опыте отметила целесообразность применения ИКТ.
В своем
опыте учитель использует:
— электронные пособия и учебники с возможностью
демонстрации с помощью мультимедийного проектора;
— электронные справочники и энциклопедии;
— программы тестирования и тренажеры;
— образовательные ресурсы Интернета;
— DVD и CD диски с изображениями и иллюстрациями,
— аудио- и видеотехника,
— научно-исследовательские работы и проекты.
Применение ИКТ в организации самостоятельной работы
обучающихся на уроках английского языка может быть осуществлено следующим
образом:
— 1.
Самостоятельный поиск необходимого материала с помощью ИКТ.
— Работа
может групповой или индивидуальной: учащиеся осуществляют поиск необходимой
информации с помощью ресурсов ИКТ
2. Самостоятельный просмотр материалов: ученики
знакомятся с необходимой информацией по теме, заранее подготовленной учителем.
3. Проектная деятельность. Проектная деятельность
позволяет обучающимся использовать средства ИКТ для самостоятельной
деятельности. Как известно, изучение темы или раздела заканчивается повторением
пройденного материала, его закреплением и обобщением. Проектная деятельность
объединяет все эти элементы.
Фрагмент текста работы:
Теоретические аспекты организации самостоятельной работы обучающихся на
уроках иностранного языка с помощью информационно-коммуникационных технологий 1.1.
Самостоятельная работа обучающихся как педагогический феномен. Сущность,
классификация, приемы организации самостоятельной работы школьников Вопрос о самостоятельной работе учеников поднимался в учебной литературе
давно. Из истории педагогики известно, что этим вопросом занимались
древнегреческие ученые (Сократ, Платон, Аристотель). Они тщательно и
всесторонне демонстрировали важность добровольного, активного и независимого
доступа детей к знаниям. Их исследования получили дальнейшее развитие в
высказываниях Франсуа Рабле, Мишеля Монтеня и Томаса Мора, которые призывали
учить детей быть независимыми и развивать вдумчивого, критичного человека. Та
же идея была развита на странице педагогических трудов Я. Каменского, Ж. Ж. Руссо,
И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинского и др. В работах Я. А. Коменского
впервые разработаны организационно-практические вопросы участия школьников в
самостоятельной деятельности [28].
На уровне научных исследований
тема самостоятельной деятельности в отечественной науке начала активно
развиваться еще в советский период. Советские ученые ставили вопросы о
характере самостоятельной деятельности, ее типе, структуре, описании и
организационных условиях.
Ученый-дидакт П. И. Пидкасистый выделил несколько направлений
для изучения проблем самостоятельной работы в психолого-педагогических
исследованиях. Одним из направлений является выработка общего подхода к этой
проблеме. Эти исследования направлены на выявление сущности самостоятельной
деятельности как учебной категории, ее элементов – темы и цели деятельности [14].
В частности, Б. П. Есипов (60-е годы XX века) обосновал роль, место и
задачи самостоятельной работы в учебном процессе. Ученый отметил, что в связи с
изменением цели обучения возросла роль учеников в самостоятельной работе, с
акцентом на умение формировать творческую деятельность, а также в связи с
компьютеризацией [14].
Рассмотрим следующее направление, которое направлено на исследование
видов самостоятельной работы и способов ее организации. В рамках этого
направления в значительной степени выдвигается и решается вопрос о соотношении
педагогической направленности и познавательной самостоятельности обучения
учеников.