Курсовая с практикой Гуманитарные науки Русский язык

Курсовая с практикой на тему Применение ИКТ-технологий в режиме дистанционного обучения русскому языку в 5-6 классах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы использования информационно-коммуникационных технологий в режиме дистанционного обучения 6

1.1. Специфика дистанционного обучения и методика его организации 6

1.2. Преимущества и недостатки дистанционного обучения русскому языку 9

Глава 2. Методические основы обучения русскому языку в 5-6 классах в режиме дистанционного обучения и применения информационно-коммуникационных технологий 14

2.1. Эффективные методы и приемы обучения русскому языку в условиях применения ИКТ-технологий 14

2.2. Модель урока в режиме дистанционного обучения с применением ИКТ в 5-6 классах 24

Заключение 27

Список использованной литературы 28

  

Введение:

 

В современном образовании наряду с традиционными средствами обучения учителя все больше используют современные компьютерные технологии. Актуальность этой темы обусловлена востребованностью данной формы обучения: во-первых, очевидна необходимость такой формы обучения для детей с ограниченными возможностями (дети с нарушением опорно-двигательного аппарата) и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме; во-вторых, дистанционная форма обучения могла бы выступить серьезным помощником для подготовки к контрольным испытаниям в 9 классе (ОГЭ), в 11 классе (ЕГЭ) при поступлении в высшие учебные заведения; в-третьих, это выровняет ситуацию обучения школьников на фоне пандемии и возможных других проблемах, не позволяющих обучаться в очном режиме; в-четвертых, компьютерные технологии позволяют учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить их в интересующих областях самостоятельно, без общения учителя и ученика.

Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии. Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые новые знания, умения, навыки с помощью таких форм дистанционного обучения, как видеоконференции, аудиоконференции, компьютерные телеконференции, веб-уроки, видеолекции, занятия в чате и др.

Внедрение технологий дистанционного обучения на уроках русского языка необходимое условие современного образования. В связи с этим выбранная для исследования тема «Применение ИКТ-технологий в режиме дистанционного обучения русскому языку в 5-6 классах», несомненно, является актуальной для настоящего исследования.

Проблема исследования обусловлена тем, что до сих пор не описана методика обучения русскому языку в дистанционном режиме с применением ИКТ – технологий.

Объектом исследования является методика обучения русскому языку в дистанционном режиме.

Предметом курсовой работы методика обучения русскому языку в условиях применения ИКТ – технологий.

Цель данной работы – выявить методические приемы в обучении русскому языку в условиях применения ИКТ – технологий в режиме дистанционного обучения русскому языку в 5-6 классах.

Гипотеза: если учитель будет применять информационно-коммуникационные технологии в процессе дистанционного обучения русскому языку, то это будет способствовать усвоению теоретических знаний и совершенствованию практических умений и навыков учащихся.

Исходя из поставленной цели, а также для проверки выдвинутой гипотезы, необходимо решить следующие задачи:

1) Проанализировать научно-методическую и учебно-методическую литературу по вопросам методики обучения русскому языку в дистанционном режиме учащихся и возможностям использования ИКТ-технологий в обучении русскому языку;

2) Изучить методику подготовки урока объяснения/открытия новых знаний в режиме дистанционного обучения;

3) Проанализировать возможности применения ИКТ-технологий на уроках объяснения/открытия новых знаний в дистанционном режиме;

4) Определить наиболее эффективные приемы обучения русскому языку в условиях применения ИКТ-технологий;

5) Разработать модель урока объяснения/открытия новых знаний в режиме дистанционного обучения с применением ИКТ в 5-6 классах.

В процессе исследования применялись следующие методы:

1) Метод анализа: использовался при работе с лингвистической, методической литературой; при анализе программ, учебников;

2) Метод синтеза: при обобщении методических сведений, добытых анализом;

3) Метод моделирования: при определении структуры и содержания урока объяснения/открытия новых знаний.

Теоретической и методической базой исследования являются

1. Педагогические исследования по информационно-коммуникационным технологиям: Борисовой Н.П. «Проектирование медиаурока», Казачковой О. Б. «Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС».

2. Исследование статей журнала Русистика под редакцией Шахлеина В. М. по вопросам методики преподавания русского языка с привлечением ИКТ.

3. Изучение методики обучения русскому языку: Баранов М.Т., Ипполитова Н.А., Ладыженская Т.А., Львов М.Р. «Методика преподавания русского языка в школе».

Практическая значимость работы заключается в практическом применении возможностей ИКТ-технологий для работы на уроках русского языка и выявление методических приемов работы со школьниками.

Базой практики является МАОУ «ЭнергоПолис» г. Перми.

Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дистанционная форма обучения представляет собой такую форму организации учебного процесса по русскому языку, в результате которой обеспечивается реализация дистанционного обучения и предусматривается возможность получения выпускниками документов государственного образца о соответствующем образовательном или образовательно-квалификационном уровне. Характерные черты дистанционного обучения являются следующими: гибкостью, модульностью, параллельностью, большой аудиторией, экономичностью, технологичностью, социальностью, интернациональностью, положительным влиянием на учащегося, новой ролью учителя и качеством.

Дистанционное обучение имеет ряд преимуществ, а его применение будет способствовать эффективности обучения русскому языку в 5-6 классах. Организация дистанционного обучения русскому языку при использовании различных ИКТ является сложным и длительным процессом, который требует кропотливой работы и наработки значительной теоретической базы.

Применение ИКТ при обучении русскому языку в 5-6 классах в дистанционном режиме ‒ это: эффективное вспомогательное техническое наглядно-слуховое средство; вспомогательное средство учебно-познавательной деятельности школьников; средство повышения мотивации и желания учеников изучать русский язык; быстрый и эффективный способ оценки и контроля знаний, умений и навыков учащихся; средство повышения коммуникативной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы использования информационно-коммуникационных технологий в режиме дистанционного обучения

1.1. Специфика дистанционного обучения и методика его организации

Дистанционная форма обучения определяется как такая форма организации учебного процесса в образовательных учреждениях, в результате которой обеспечивается реализация дистанционного обучения и предусматривается возможность получения выпускниками документов государственного образца о соответствующем образовательном или образовательно-квалификационном уровне [14; 15].

Дистанционное образование характеризуется [1; 13; 16; 18; 20]: гибкостью, модульностью, параллельностью, большой аудиторией, экономичностью, технологичностью, социальностью, интернациональностью, положительным влиянием на учащегося, новой ролью учителя и качеством.

Основным средством дистанционного обучения русскому языку является электронный учебник, материал которого должен быть составлен с учетом принципов программированного управления процессом усвоения знаний. Такой учебник должен обеспечивать воплощение ведущих дидактических принципов, а именно наглядности, сознательности, активности, систематичности, последовательности, доступности, прочности усвоения и т.п., а также отвечать требованиям личностно подхода в методике обучения [11].

Контроль при дистанционном изучении русского языка может осуществляться в виде тестов, контрольного перевода и устного общения с учителем. Причем в случае теста проверка и оценка ответов осуществляются автоматически системой дистанционного обучения.

Переход к дистанционному обучению русскому языку должен происходить поэтапно и продуманно. Такое предложение представляется взвешенной и логичной, ведь это обеспечит постепенное привыкание к новой форме обучения как педагогов, так и учеников. Во-вторых, такой подход даст ученым достаточное количество времени для разработки соответствующих дистанционных курсов, что будет способствовать повышению качества последних и поможет избежать многих технических проблем [6; 10].

Так, одной из первых попыток введения элементов дистанционного обучения может стать консультирование по электронной почте или через Скайп/Zoom/Microsoft Team вместо или в дополнение к традиционной очной консультации.

Целесообразна организация самостоятельной работы учащихся с использованием элементов дистанционного обучения. Выполненные задания ученики могут присылать на электронную почту, что очень удобно и позволяет избежать дополнительных затрат.

Еще одним примером внедрения элементов дистанционного образования является применение системы Moodle, которая позволяет учителям создавать собственные online-курсы и управлять содержанием сайта. Указанная система предлагает различные способы предоставления учебного материала, проверки знаний и контроля успеваемости. Это создаст благоприятные условия при освоении учащимися новой лексики и развития навыков чтения, аудирования и письма, в частности, здесь целесообразно разместить дополнительные упражнения для лучшего усвоения материала, грамматические и лексические тесты, а также тесты по аудированию, чтению и письму. Указанные элементы дистанционного обучения значительно облегчают контроль учебной деятельности учеников, поскольку позволяют отследить работу каждого ученика отдельно и качество ее выполнения, а также стимулировать учащегося работать эффективнее. При этом в значительной степени экономится время учителя за счет автоматической проверки [5; 9].

Современные технологии дистанционного обучения можно условно разделить на три большие категории:

1) неинтерактивные (печатные материалы, аудио-, видеоносители); свойства: низкая коммуникационная интерактивность, хорошо известные методики разработки учебных материалов, низкая стоимость;

2) средства компьютерного обучения (электронные учебники, компьютерное тестирование и контроль знаний, новейшие средства мультимедиа); свойства: средняя степень интерактивности, относительно низкая стоимость, достаточно развитая инфраструктура;

3) видеоконференции – развитые средства телекоммуникаций на аудиоканал, видеоканалам и компьютерных сетях; свойства: высокая степень интерактивности, хорошее качество передачи изображения, высокая стоимость.

Более эффективным является мультимедиа-подход, основанный на использовании нескольких взаимодополняющих информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ). Основным фактором при выборе ИКТ как средств обучения должен быть их образовательный потенциал. Однако сейчас в России экономическая и технологическая ситуация такова, что выбор средств зависит не столько от их педагогического потенциала, сколько от их стоимости и распространенности.

Таким образом, дистанционная форма обучения ‒ это такая форма организации учебного процесса в образовательных учреждениях, в результате которой обеспечивается реализация дистанционного обучения и предусматривается возможность получения выпускниками документов государственного образца о соответствующем образовательном или образовательно-квалификационном уровне. Характерными чертами дистанционного обучения являются: гибкостью, модульностью, параллельностью, большой аудиторией, экономичностью, технологичностью, социальностью, интернациональностью, положительным влиянием на учащегося, новой ролью учителя и качеством.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы