Курсовая с практикой на тему Применение игровых технологий в обучении английскому языку на среднем этапе обучения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Теоретическое изучение особенностей обучения
английскому языку посредством игровых технологий на среднем этапе обучения. 4
1.1. Основы обучения английскому языку на среднем этапе
обучения. 4
1.2. Роль, виды, формы и функции игровых технологий в
процессе обучения английскому языку. 9
1.3. Игровые технологии как средство обучения английскому
языку в средней школе. 12
Глава 2. Эмпирическое исследование использования игровых
технологий на уроках английского языка на среднем этапе обучения. 18
2.1. Изучение опыта работы современных педагогов по
использованию игровых технологий на среднем этапе обучения английскому языку. 18
2.2. Занятия по обучению английскому языку посредством
игровых технологий 25
2.3. Методические рекомендации для педагогов по применению
игровых технологий на уроках английского языка. 31
Заключение. 36
Список литературы. 37
Введение:
Актуальность
исследования. На сегодняшний день протекает
модернизация сферы образования, которая выдвигает изучение иностранного языка
на важное место, причем не только как средства общения, а делая его способом
формирования у обучающихся понимания нового образа мира, приобщая детей к
культурному наследию других стран. Что касается основной цели обучения
иностранному языку, то современная методическая наука представляет ее как
формирование у обучающихся умений использовать иностранный язык в общении с
другими народами. Такая цель предполагает, что появляются новые требования к
уровню владения языком, что в свою очередь сказывается на формировании новых
подходов в содержании и подачи материала. Помимо того, современные
образовательные стандарты основного образования выдвигают ряд задач по обучению
иностранному языку, среди которых следующие:
1. Развитие у обучающихся иноязычной
коммуникативной компетенции, которая включает в себя речевую, языковую,
социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную компетенцию.
2. Воспитание у школьников способности и
готовности самостоятельно заниматься изучением иностранного языка на постоянной
основе.
Указанные задачи вызывают необходимость
соблюдения условий использования разных групп образовательных технологий. Среди
них выделяется игровая технология, которая направлена на расширение рамок
образовательного процесса. Такая технология дает возможность оказывать
эффективное влияние на повышение практической направленности обучения, позволяя
интенсифицировать самостоятельную работу школьников, тем самым оказывая
воздействие на уровень познавательной активности обучающихся.
Целью
исследования выступает изучение особенностей
применения игровых технологии в обучении английскому языку на среднем этапе
обучения.
Поставленная цель предполагает
необходимость решить следующие задачи
исследования:
1. Определить основы обучения английскому
языку на среднем этапе обучения в школе.
2. Выделить роль, виды, формы и функции
игровых технологий в процессе обучения английскому языку.
3. Охарактеризовать игровые технологии как
средство обучения английскому языку в средней школе.
4. Изучить опыт работы современных
педагогов по использованию игровых технологий на среднем этапе обучения
английскому языку.
5. Подобрать занятия по обучению
английскому языку посредством игровых технологий.
6. Разработать методические рекомендации
для педагогов по применению игровых технологий на уроках английского языка.
Объектом
исследования являются особенности обучения английскому
языку посредством игровых технологий на среднем этапе обучения.
Предметом
исследования выступают игровые технологии на уроках
английского языка на среднем этапе обучения.
Структура
работы определяется ее целью и задачами исследования, состоит из введения, двух
глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы.
Заключение:
Таким образом, изучив
основные принципы применения игровых технологий как средства обучения
английскому языку на среднем этапе обучения в общеобразовательной школе, можно
сделать несколько выводов:
Познавательный интерес
является активной познавательной направленностью, которая связана с
положительным и эмоционально окрашенным отношением к изучению того или иного
учебного предмета. В младшем подростковом возрасте развитие интереса к
английскому языку характеризуется некоторыми особенностями, в связи с
возрастным развитием обучающихся. Так, интерес является мотивом обучения,
побуждая младшего подростка к самостоятельной деятельности. При этом важным
становится то, что при наличии интереса процесс овладения знаниями становится
более творческим и активным, укрепляя, в свою очередь, познавательный интерес
еще больше.
Для развития интереса к
урокам английского языка эффективным средством являются игровые технологии,
которые позволяют доносить знания в доступной для детей форме. Любые занятия,
которые содержат в себе элементы игры, значительно увеличивают процесс развития
познавательных интересов младших подростком. В процессе игры обучающийся
становится полноправным участником познавательной деятельности, самостоятельно
ставит перед собой задачи и решает их.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическое изучение особенностей обучения
английскому языку посредством игровых технологий на среднем этапе обучения
1.1. Основы обучения английскому языку на среднем этапе
обучения
Обучение английскому языку в период
обучения в средней школе направлено на обеспечение преемственного подготовки
обучающихся с начальной школы и продолжение образования в старших классах, а
также далее в специальных профессиональных учебных заведениях. При организации
процесса обучения на среднем этапе важно учитывать психолого-педагогические
особенности развития школьников. Так, дети, которые обучаются в основной школе,
характеризуются наличием достаточных представлений об окружающем мире, у них
наблюдается существенное расширение кругозора, которое влияет на процесс
получения знаний.
Определяя умение обучающихся в английском
языке, то к началу обучения в основной школе, у обучающихся наряду с
элементарными иноязычными коммуникативными умениями в четырех видах речевой
деятельности, должны быть сформированы основные общеучебные умения и
специальные учебные умения, которые важны для изучения иностранного языка как
отдельного учебного предмета. Вместе с этим для среднего этапа является
необходимым достаточный уровень накопленных знаний о правилах речевого
поведения [11].
Важным моментом, который необходимо
учитывать, выступает то, что речевые потребности отличаются у обучающихся в
пятом и девятом классе, однако при этом средств для выражения своих речевых
потребностей на английском языке может быть недостаточно. При том, что в данном
периоде обучения для школьников характерно проявление процесса забывания
изученного материала, в связи с чем существует необходимость постоянно
повторять его для поддержки достигнутого уровня владения английским языком.
Следует отметить, что для процесса
обучения необходимо учитывать такие изменения психологического развития
школьников, которые выражаются в наличии предельной неустойчивости настроения и
поведения, постоянных колебаниях самооценки, резкого изменения физического
состояния и самочувствия, проявлений ранимости и неадекватности реакций,
повышенный уровень конфликтности, формировании избирательного познавательного
интереса [5].
И.Я. Лерер в своих исследованиях
указывает, что интерес выступает активно-познавательным и
эмоционально-познавательным отношением индивида к окружающей действительности.
Что же касается познавательного интереса, то он является важной личностной
характеристикой обучающегося, наряду с тем, что выступает как интегральная
познавательно-эмоциональная позиция школьника к процессу обучения [22].