Курсовая с практикой на тему Применение игровой деятельности как средства социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Особенности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5
1.2. Игровая деятельность как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 10
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18
2.1. Методика применения игровой деятельности как средства социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 18
2.2. Картотека игр для социально-коммуникативного детей дошкольного возраста 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важ-нейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в ко-тором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжела-тельности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реа-лизации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достиже-нию целей и решению задач социально-коммуникативного развития .
Жизнь дошкольника в детском саду наполнена разными видами дея-тельности, среди которых именно игра занимает первостепенное и главное место. В игре ребенок воспитывается, развивается, обучается, приобретает опыт. Игра способствует раскрытию способностей детей, позволяет по-знать мир и окружающих людей. В этой деятельности дети более раскре-пощенные и самостоятельные. Более внимательны и сосредоточенные. В процессе игры у ребенка формируются способности самостоятельно или совместно принимать решения и выполнять их.
Игра – в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую де-ятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ве-дущую детскую деятельность. Игра — это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка.
Объект исследования: социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: игровая деятельность как средство социаль-но-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Цель исследования: изучение применения игровой деятельности как средства социально-коммуникативного развития детей дошкольного воз-раста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что изучение теории иг-ровой деятельности как средства социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста поможет в составлении методики и картотеки игр для социально-коммуникативного развития дошкольников.
Задачи исследования:
1. Определить особенности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста;
2. Выявить роль игровой деятельности как средства социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста;
3. Обозначить методику применения игровой деятельности как сред-ства социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста;
4. Составить картотеку игр для социально-коммуникативного разви-тия дошкольников.
Теоретическая значимость исследования: изучение особенностей социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста с по-мощью игровой деятельности может быть полезно при составлении мето-дики и картотеки игр для дошкольников.
Практическая значимость исследования: данные исследования мо-гут быть полезны студентам педагогических специальностей и практикую-щим специалистам в работе с детьми дошкольного возраста.
Методы исследования: Общенаучный, индуктивный, формирование выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение источни-ков литературы по теме исследования.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В ходе исследования мы решили поставленные перед нами задачи. Итак, мы определили особенности социального и коммуникативного раз-вития детей дошкольного возраста. Социальное развитие ребенка проис-ходит под влиянием взрослого, который вводит ребенка в социум. Ребенок сотрудничает с компетентными взрослыми, как член общества он включен в систему человеческих отношений, где происходит диалог личностей и ценностей. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильной жиз-ненной позиции происходит у дошкольника во взаимодействии со сверст-никами, педагогами и родителями. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, партнерами по отношению к деятельности де-тей, помогают детям приобретать собственный опыт.
Мы раскрыли роль игровой деятельности как средства социально-коммуникативного развития дошкольников. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую дея-тельность. Игра — это школа социальных отношений, в которой моделиру-ется поведение ребенка.
Игра развивает способность видеть собственное поведение по отно-шению к другим людям и чувствовать их реакции. Благодаря этому закла-дывается фундамент социальной зрелости ребенка в период дошкольного детства.
Изложена методика использования игровой деятельности как сред-ства социального и коммуникативного развития дошкольников. Руковод-ство игрой заключается в ознакомлении детей с ее содержанием и прави-лами, а также в контроле за выполнением правил. Такую игру нельзя рас-сматривать как метод пополнения или сообщения знаний. Это активный процесс использования имеющихся знаний для их совершенствования.
Мы составили список игр для социально-коммуникативного развития дошкольников. Для каждого возрастного периода дошкольного детства используются разные виды игр. Но можно использовать одни и те же иг-ры, усложняя их по мере взросления ребенка. Использование коммуника-тивных игр в детском саду способствует развитию навыков общения, ком-муникативных способностей детей и положительно влияет на формирова-ние доброжелательных отношений в группе сверстников. Умение любить и принимать себя, доброжелательно относиться к другим — именно эти фак-торы определяют судьбу ребенка, дают ему возможность в будущем стать достойным членом общества и полнее реализовать себя как личность.
Таким образом, социально-коммуникативное развитие направлено на приобретение знаний, норм и ценностей, позволяющих ребенку чув-ствовать себя полноценным членом общества, а игровая деятельность яв-ляется не только средством всестороннего развития ребенка, но и активно влияет на его социализацию, что является важным условием гармоничного развития детей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Особенности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Концепция модернизации российского образования подчеркивает: «Важнейшие задачи воспитания — формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успеш-ной социализации в обществе». Основные структуры личности заклады-ваются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учрежде-ния возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.
В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития — развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром — стано-вится особо актуальной на данном современном этапе.
ФГОС дошкольного образования, дифференцируя содержание про-грамм, реализуемых в ДОУ, выделяет несколько направлений, среди кото-рых важное место отводится социально-коммуникативному, включающему в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентно-сти детей.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». По-добное объединение направлений развития ребенка не случайно и законо-мерно, так как решающим фактором развития личности является социаль-ная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодей-ствия и речевого общения .
Являясь приоритетным, социально-коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления россий-ского образования, в том числе и дошкольного.
Социально-коммуникативное развитие — это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе как полноправный член этого обще-ства, и осуществляется широким набором универсальных средств, содер-жание которых специфично для конкретного общества, социального слоя и возраста. К ним относятся: развитие бытовых и гигиенических навыков, элементов материальной и духовной культуры, стиля и содержания обще-ния, ознакомление ребенка с различными типами и видами отношений в основных сферах жизни — в беседе, игре, познании, в различных видах дея-тельности.
Дошкольное детство — начальный этап социальной жизни человека, и от того, будет этот этап успешным или нет, во многом зависит его после-дующая жизнь. Именно поэтому необходимо уделять пристальное внима-ние проблеме социального развития детей дошкольного возраста, так как этот возрастной период характеризуется интенсивным созреванием орга-низма ребенка и формированием его социально-личностных новообразо-ваний и основ человеческой культуры.
Социализация ребенка является одним из главных направлений ра-боты дошкольных образовательных учреждений. Основой для развития личности ребенка является начальный социальный опыт общения с други-ми, этот опыт определяет то, каким будет поведение ребенка в будущем, умчит принимать и понимать других людей. Социально-коммуникативное развитие дошкольника предполагает умение ориентироваться в близком ему социальном окружении, осознавать ценность и собственной личности, выражать чувства и быть терпимым по отношения к обществу.