Адаптивная физическая культура Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Применение игрового метода на занятиях по физической культуре у младших школьников с нарушением интеллекта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Организация занятий по физической культуре у младших школьников с нарушением интеллекта 5
1.1. Общая характеристика нарушений интеллекта у детей 5
1.2. Физиологические особенности физического развития детей с нарушениями интеллекта 13
1.3. Методические особенности организации занятий по физической культуре с детьми с нарушением интеллекта 15
1.4. Основные методы физического воспитания детей с нарушением интеллекта 18
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 28
Глава 3. Методический аспект применения игрового метода на занятиях по физической культуре у младших школьников с нарушением интеллекта 35
3.1. Методика занятий с детьми на основе игрового метода 35
3.2. Воздействие методики на основе игрового метода на детей с нарушением интеллекта 52
Заключение 55
Список использованной литературы 56

  

Введение:

 

Актуальность. Выбранная тема исследования достаточно актуальна, так как количество детей с отклонениями в умственном развитии в России остается неутешительным.
По словам Е.М. Мастюковой, «из-за органического поражения го-ловного мозга у детей с с нарушением интеллекта наблюдается недоразви-тие когнитивной и эмоционально-волевой сферы, развивается вторичное отклонение, имеются значительные дефекты физического развития и сома-тические заболевания. У таких детей наблюдается тенденция к недоразви-тию и нарушению обоих координационных способностей (точность дви-жения в пространстве, ритм, равновесие и т. д.) и такие качества, как сила, скорость, выносливость, скоростно-силовые качества, гибкость, ловкость «[1, с.36].
Без принятия специальных мер такие дети становятся социально изолированными людьми с очень низкой степенью культурной компетен-ции, неспособностью организовать свой образ жизни. Дифференциация по типу дефектов позволяет определить образ жизни каждой группы инвали-дов и меры, связанные с их адаптацией. Аксенова Л.И. подчеркнула, что «процесс социализации детей с нарушением интеллекта в обществе во мно-гом обусловлен уровнем развития их труда, моторики, зависит от степени развития физических качеств. Один из способов реабилитации и социаль-ной адаптация детей с ограниченными возможностями — физической актив-ности, стимулирующим развитие всех систем и функций организма, кор-рекции, компенсации и профилактики опорно-двигательного аппарата и психических расстройств, воспитание личности»[2, С. 73]. Для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями используются следу-ющие методы абилитации, как медикаментозная терапия, лечебный мас-саж, лечебная физкультура, физиотерапия.
Повышение двигательной активности ребенка достигается за счет физических средств коррекции (в частности мобильных игр), способствует коррекции вторичных нарушений, предотвращает развитие сопутствую-щих заболеваний (гипокинезия, ожирение, нарушения осанки). Это опре-деляет актуальность выбранной темы оценки игр как метода повышения функциональных способностей детей младшего школьного возраста с ограниченными интеллектуальными возможностями.
Целью исследования является изучение эффективности игровых фи-зических средств коррекции, детей младшего школьного возраста с с нарушением интеллекта.
Объект исследования: игровые физические средства коррекции, применяемые при комплексной абилитации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Предмет исследования: игровая терапия, используемая в программе абилитации детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллек-та.
Гипотеза исследования: мы выдвинули гипотезу, что игровая тера-пия, включенная в программу комплексной абилитации, повысит функци-ональные возможности организма и нормализует психоэмоциональное со-стояние детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Задачи:
1. Представить общую характеристику нарушений интеллекта у де-тей
2. Изучить физиологические особенности физического развития де-тей с нарушениями интеллекта
3. Рассмотреть методические особенности организации занятий по физической культуре с детьми с нарушением интеллекта
4. Изучить основные методы физического воспитания детей с нару-шением интеллекта.
5. Подобрать методики и провести исследование
6. Изучить методику занятий с детьми на основе игрового метода
8. Рассмотреть воздействие методики на основе игрового метода на детей с нарушением интеллекта.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключе-ния и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Коррекция нарушений интеллекта основана на сокращении времен-ного отставания физического и психического здоровья, сокращении сроков социальной адаптации. Учитывая высокую распространенность, бремя бо-лезней и плохой прогноз, важной задачей является раннее использование средств физической абилитации у детей с умственной отсталостью в фазе отсталости, для увеличения поиска средств физической абилитации, спо-собных оказать оптимальное влияние на когнитивные функции, умствен-ные функции, обучение навыкам домашнего хозяйства, способствующие коррекции вторичной инвалидности и улучшению функциональности свое-го организма.
Таким образом, суммируя вышеизложенное, мы отметили, что у умственно отсталых детей характерна особенность формирования двигательного анализатора, которая проявляется в основном в задержках и нарушениях:
а) координационные способности (нарушения точности движения в пространстве, ритма, равновесия и т.д.);
б) задержки в развитии двигательных навыков (мышечная сила, руки, ноги, спина и живот; скорость; выносливость, скоростно-силовые качества, гибкость).
Умственно отсталым ученикам присуще отставание от нормально развивающихся сверстников не только в развитии двигательного анализатора, но и в скорости общего физического развития (наблюдается в основном снижение роста, веса, силы рук, окружности головы, окружности грудной клетки).
Представленные в практической части материалы мы рассматриваем как проблему использования физических упражнений в структуре уроков физкультуры как одного из основных средств физического воспитания.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Организация занятий по физической культуре у млад-ших школьников с нарушением интеллекта
1.1. Общая характеристика нарушений интеллекта у детей
Нарушение интеллекта у детей характеризуется у врачей как ум-ственная отсталость, вызванная различной степенью тяжести и локализа-цией органических поражений центральной нервной системы. Дети с таки-ми нарушениями в зависимости от степени выраженности симптомов нуж-даются в дополнительном уходе от родителей и специалистов, что может облегчить последующую адаптацию ребенка к жизни в обществе.
В современном научном представлении понятие «умственная отста-лость», безусловно, имеет коллективное значение, объединяющее различ-ные формы патологии всей психической деятельности.
По своему происхождению эти патологии могут быть связаны с ге-нетическим повреждением головного мозга, органических, интоксикаций и других опасностей.
Отдельные формы умственной отсталости, которые могут быть обу-словлены влиянием различных факторов, действующих неблагоприятно, носящих культурный и социальный характер. Например, психогенное влияние, невнимательность к образованию, неправильное обучение, дефек-ты слуха и зрения.
К частичной или полной задержке развития организма может быть нанесен любой вред, который скажется на нем во время формирования или физиологического роста. Довольно сильное и длительное патологическое воздействие на созревающий мозг может легко привести к определенным нарушениям дифференцировки и, следовательно, к нарушениям психики ребенка. [18]
Умственная отсталость, а точнее ее форма и тяжесть, напрямую за-висят от продолжительности периода, в течение которого происходит акт воздействия биологического и неблагоприятного социального фактора. Ведущим симптомом умственной отсталости, безусловно, является общее недоразвитие сложных форм умственной деятельности. Это патологиче-ское состояние может быть врожденным или приобретенным до 3 лет.
Умственная отсталость подразумевает снижение интеллекта, мышле-ния, восприятия, памяти, внимания, речи, двигательной и эмоционально-волевой сферы.
Причиной умственной отсталости может быть неправильное форми-рование мозга или его поражение на ранних стадиях развития. К такому виду повреждения головного мозга могут привести различные факторы, действующие на плод в утробе матери, во время родов или в постнаталь-ном развитии. Также может стать причиной умственной отсталости раз-личных травм, полученных ребенком во время родов, интоксикации и за-болеваний матери во время беременности.
Умственная отсталость отличается глубиной, ее диагностика может быть затруднена. В частности, сложность диагностики может возникнуть у детей с легкой умственной отсталостью. На практике довольно трудно различить истинную умственную отсталость и временную задержку ум-ственного развития в результате неблагоприятных социальных условий.[3]
Умственная отсталость у детей проявляется в неполноценности ум-ственной деятельности и разнообразных соматических, неврологических симптомах, по этой причине отмечается не только недостаточное развитие мозга, но и всего организма. В частности, эта позиция будет выражена в случае биологического повреждения плода. Очень часто пациенты выде-ляются из толпы своим разнообразием и внешним видом: координация движений, угловатость, неловкость, конечности короткие, рот открыт, че-реп или значительно увеличен или уменьшен, тело в целом непропорцио-нально. Нередко возникают дефекты речи, зрения, слуха, есть нарушения внутренних органов.
Таким образом, есть несколько факторов, которые вызывают ум-ственную отсталость. Генетический, наследственный; физические, химиче-ские или инфекционные поражения в утробе матери; преждевременные ро-ды; плохие результаты родов; болезни и инфекционные поражения голов-ного мозга; негативная среда в семье, которая влияет на развитие детей раннего возраста; и другие диагностически не проявленные причины.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы