Гостиничный менеджмент Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Применение гостиничными предприятиями экологического менеджмента

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 6

1.1. Понятие экологического менеджмента 6

1.2. Экологический менеджмент предприятий гостиничного хозяйства 8

1.3. Критерии экологичности гостиничных предприятий 11

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ И В МИРЕ 14

2.1. Анализ применения экологического менеджмента в деятельности российских гостиничных предприятий 14

2.2. Зарубежный опыт применения экологических инноваций в средствах размещения 16

2.3. Восприятие туристами экологических практик гостиничных предприятий 19

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТЕЛЬ «EAST GATE» 21

3.1. Общая характеристика отеля «East Gate Hotel» 21

3.2. Анализ экологической деятельности отель «East Gate Hotel» 25

3.3. Рекомендации по внедрению экологических инноваций в деятельности отеля «East Gate Hotel» и оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

Актуальность темы. В период интенсивного развития, общество все больше исчерпывает природные ресурсы, тем самым ставит под угрозу свое существование. Рациональное использование ресурсов и сохранение равновесия всех естественных систем является необходимостью для дальнейшего существования человека как вида.

Именно поэтому на сегодня актуальным является исследование положений по экоменеджменту, разработка практических рекомендаций для его внедрения на региональном и локальном уровнях.

Развитие экологического менеджмента в России является требованием времени. Выделение его как самостоятельного вида деятельности в общей структуре менеджмента обусловлено насущной потребностью преодоления экологических проблем, и обеспечение экологической безопасности общества. Его целью является минимизация негативных воздействий деятельности организации на окружающую природную среду.

Формирование системы экологического менеджмента на предприятии предусматривает внедрение природоохранных и энергосберегающих технологий, что делает производство экономически выгодным, экологически безопасным и социально необходимым.

Изучение вопросов развития экологического менеджмента является актуальным в научном и практическом значениях.

Система экологического менеджмента помогает повысить качество не только продукции и услуг, но и компании в целом, последовательно уменьшать негативное влияние продукции на окружающую среду и здоровье человека на протяжении всего ее жизненного цикла, тем самым повышая конкурентные возможности организации. Таким образом, система экологического менеджмента служит основой для формирования конкурентоспособного, устойчивого, ответственного бизнеса, способного удовлетворить растущие потребности клиентов и ожидания общественности.

Проблемам развития экологизации туристической деятельности уделяют внимание как отечественные (А. Дроздов, А. Таксанов, Г. Белявский, Л. Мельник, В. Шевчук и другие), так и зарубежные ученые (Д. Крамер, К. Рохлитц), но проблема экологического менеджмента заведений гостиничного хозяйства остается пока недостаточно изученным.

Многие зарубежные и отечественные ученые посвятили свои труды проблемам развития экологического менеджмента, а именно: А.Н. Голод, А. Ю. Дмитрук, В. И. Куценко, И. И. Дудникова, Т. А. Кирсанова, Л. Ф. Кожушко, Г. И. Купалова, Л. И. Федулова и другие. В их исследованиях освещаются вопросы создания эффективной системы экологического менеджмента, проведения экологического аудита и государственной экологической политики, внедрение принципов «зеленого» бизнеса, правового регулирования экологического менеджмента. Однако отдельные аспекты современных направлений развития экологического менеджмента.

Цель курсовой работы – провести анализ особенностей внедрения экологического менеджмента в туризме на примере отеля «East Gate Hotel».

Задачи курсовой работы:

— раскрыть понятие экологического менеджмента;

— изучить особенности экологического менеджмента предприятий гостиничного хозяйства;

— определить критерии экологичности гостиничных предприятий;

— провести анализ применения экологического менеджмента в деятельности российских гостиничных предприятий;

— проанализировать зарубежный опыт применения экологических инноваций в средствах размещения;

— определить особенности восприятия туристами экологических практик гостиничных предприятий;

— дать общую характеристику отеля «East Gate Hotel»

— провести анализ экологической деятельности отель «East Gate Hotel»;

— разработать рекомендации по внедрению экологических инноваций в деятельности отеля «East Gate Hotel» и оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.

Объектом исследования является отель «East Gate Hotel».

Предметом исследования является развитие экологического менеджмента в туризме. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На сегодняшний день в международном обществе остро возникают экологические проблемы, с каждым годом повышается уровень негативного влияния результатов деятельности предприятий разных отраслей на окружающую среду. Поэтому актуальность данной работы состоит в освещении важности внедрения основ экологического менеджмента в систему управления предприятием на примере предприятий отрасли гостиничного хозяйства.

Экологический менеджмент – это система общего управления, предполагающая в управлении гостиничными предприятиями использование экологических методов управления. Данный подход в управлении является сравнительно новым опытом. Фундаментом системы экологического метода является философия системного ряда качества (оперативные, регистрационные и контрольные процедуры) ISO 9000 Международной организации стандартизации [1].

Современные тенденции развития международного техногенного бизнеса требуют, чтобы новые предложения предприятий гостиничной индустрии были разработаны с учетом положений Концепции устойчивого развития туризма. Предметом экологического менеджмента выступают прежде всего экологические (природоохранные, ресурсосберегающие и т.п.) аспекты деятельности предприятия. Конечная цель экологического менеджмента заключается в снижении негативного влияния хозяйственной деятельности предприятия на окружающую среду, а также повышении уровня экологической безопасности, как в процессах производства, в потреблении продукции, производимой предприятием, так и в оказании услуг.

Обеспечение экологичности становится актуальным и необходимым трендом развития гостиничных предприятий. Соответственно актуальности мер по сохранению окружающей среды, в гостиничной индустрии сформировалась концепция экологического отеля, основными особенностями которой являются: зависимость от природной среды; экологическая устойчивость; вклад в сохранение окружающей среды, обеспечение экономической отдачи для местной общины; соблюдение строгих “зеленых” принципов, которые гарантируют получение безопасного, нетоксичного и энергосберегающего жилья. В результате изучения специфики создания и функционирования различных экологических гостиниц как в Украине, так и в мире выделены определенные признаки их классификации, которые касаются различных аспектов их деятельности, в частности наличия экотехнологий, концепций питания, наличия соответствующих ресурсов и инфраструктуры и тому подобное

Экологическая деятельность гостиничных предприятий основывается на основных критериях, в частности: потребление воды и энергии; атмосферные выбросы, вызванные потреблением энергии; использование природных ресурсов; влияние химических средств на окружающую среду и здоровье; выбросы в атмосферу; выбросы в воду; объем отходов; пожары, аварии и другие чрезвычайные ситуации; влияние транспорта.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

1.1. Понятие экологического менеджмента

Назревший экологический кризис в значительной мере обусловлен стихийным, практически неуправляемым на планетарном уровне и недостаточно регулируемым на более узких уровнях процессом взаимодействия человека и общества со средой обитания. По сути, в этом процессе реализуется стратегия потребительского отношения к окружающей среде, доминирует эгоистическая составляющая природы человека.

Экологическая безопасность – это составная часть глобальной и национальной безопасности, то есть такого состояния развития общественных отношений в области экологии, при котором системой государственно — правовых, организационных, научно-технических, экономических и других социальных средств обеспечивается регулирование экологически опасной деятельности, режим использования природных ресурсов, охрана окружающей, безопасного для жизни и здоровья людей, предупреждение ухудшения экологической обстановки и возникновения опасности для природных систем и населения [13, c.241].

Экологические проблемы порождены несогласованностью экономической, демографической и природно-ресурсной сторон процесса экономического развития, которые формируются на национальном уровне с последующим развитием этих тенденций в глобальном масштабе и образованием синергических эффектов. Перспективы экономического роста, в контексте теории устойчивого развития, связывают с решением глобальных проблем сохранения ресурсов для будущих поколений. Достичь этого можно путем реализации таких векторов развития:

— интернационализации экологических внешних издержек как процесса повсеместного распространения идеологии экологизации производства;

– оптимизации структуры потребления в масштабе общества, отдельных стран и слоев населения, а значит, и структуры производства, динамики численности населения и экономического роста, то есть речь идет о росте фактических экономических потребностей в первую очередь физиологических, которые приобретают формы удовлетворенного платежеспособного спроса на продовольственные и другие товары, без которых невозможно существование человека;

– становление идеологии производственного ресурсосбережения и внедрения совместных с особенностями и емкостью природной среды технологий, проведения оценки ресурсоемкости и экологической опасности производимых продуктов на протяжении их жизненного цикла (проектирование – производство – использование – утилизация), рост целевых затрат природоохранного назначения;

— изменения направленности общественного сознания и развития информационного обмена [7, с. 66].

В соответствии с экономическим словарем, экологический менеджмент – система управления окружающей средой (система экологического менеджмента – СЭМ) — часть общей системы управления, которая включает организационную структуру, деятельность по планированию, обязанности, ответственность, опыт, методы, методики, процессы и ресурсы для разработки, осуществления и анализа экологической политики.

В отличие от управления, экологический менеджмент – это рыночно ориентированный механизм, а не инструмент государственного управления. Целью экологического менеджмента является поиск обеспечения наиболее конкурентоспособных решений в сфере управления природоохранной деятельностью.

Предметом экологического менеджмента выступают природоохранные и ресурсосберегающие направления деятельности предприятия, а также изготовление продукции или услуг. При этом, целью экологического менеджмента является минимизация негативных воздействий деятельности на окружающую природную среду [14, c.23].

Экологический менеджмент – это управление экологическими характеристиками конкретных субъектов экологически опасной деятельности, источников экологической опасности или отдельных природных комплексов. Управление общественными экологическими организациями не рассматривается нами как экологический менеджмент, хотя деятельность таких организаций по внедрению конкретных экологических мероприятий может быть экологическим менеджментом [1].

Термин «экологический менеджмент» рассматривается в следующих значениях:

а) как деятельность общественных экологических организаций;

б),) как совокупность методов и средств управления природоохранной деятельностью предприятия;

в) как система управления отдельным природным комплексом, подлежащим особой охране;

г) как часть общей системы управления, которая включает организационную структуру, деятельность по планированию, обязанности, ответственность, опыт, методы, методики, процессы и ресурсы для формирования, осуществления, анализа и актуализации экологической политики конкретной организации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы