Курсовая с практикой на тему Применение эвфемизмов как средства развития этикетно-речевых навыков иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся 10 классов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 3
Раздел 1. Теоретические основы
развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка в
10 классе. 6
1.1 Иноязычная коммуникативная
компетенция: дефиниция понятия и его компоненты.. 6
1.2 Особенности развития
иноязычной коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в 10
классе. 11
Раздел II. Cредства формирования
этикетно-речевых навыков немецком языке… 17
2.1 Этикетно-речевые
навыки как составная часть иноязычной коммуникативной компетенции. 17
2.2 Разработка
заданий по развитию этикетно-речевых навыков с использованием эвфемизмов на
уроке немецкого языка в 10 классе. 25
Заключение. 33
Список
использованных источников. 34
Введение:
Развитие
у учащихся умение организовать свое языковое поведение в языковом пространстве,
языке, который они изучают, адекватно задачам общения, то есть развитие
коммуникативной компетенции, стал приоритетным направлением в сфере обучения
иностранным языкам.
Актуальность изучения эвфемизмов связано с тем, что в последнее
время их использование в различных
жанрах отличается особой интенсивностью. Они получают необыкновенно широкое распространение
в таких сферах деятельности, как: художественная литература, кино и этикетная форма общения. Исходя из этого,
особый интерес представляет история формирования данного лингвистического
явления, употребление
эвфемистической замены
в коммуникативных ситуациях.
Изучением
эвфемизмов как стилистического явления
стали заниматься еще начиная с XIX века. Феномен эвфемии активно
изучался в разное время как зарубежными (Й. Курц, Д. Мюллер и др.) [12], так и отечественными учёными (А.М. Кацев, В.П. Москвин и др.) [2,
5], однако не может быть признан полностью исследованным и всесторонне
освещенным в научных трудах, в частности, на материале немецкого языка.
Существенное значение для данной работы имеют исследования
отечественных и зарубежных учёных, занимающихся изучением
особенностей применения эвфемизмов в развития этикетно-речевых навыков
иноязычной коммуникативной компетенции в старших классах. Такие ученные, как Е.П.
Сеничкина, Б.А. Ларин, В.П. Москвин, Л.П. Крысин, А.С. Куркиев, А.Ю. Миронина,
И.В. Беляева, R.W. Holder, J. Ayto, H. Rawson, J. Lawrence и многие другие посвятили свои работы изучению эвфемизмов.
Целью данной курсовой
работы является рассмотреть особенности
использования эвфемизмов в развитии этикетно-речевых навыков иноязычной коммуникативной
компетенции на немецком языке в старших классах.
Для этого необходимо будет решить следующие
задачи:
1.дать определение понятий «коммуникативная компетентность»,
2.исследовать возможные
условия формирования коммуникативной компетенции по иностранному языку,
3. рассмотреть
особенности развития этикетно-речевых навыков у старшеклассников,
4. разработать упражнения по развитию этикетно-речевых
навыков с использованием эвфемизмов (на материале
УМК «Немецкий
язык, контакты» Г. И. Ворониной, Т. А.
Гавриловой, Н. А. Артемовой в 10 классе).
Таким образом, предметом
моего исследования является определение коммуникативной
компетенции и его компонентов.
Объектом – использование
эвфемизмов в условиях формирования коммуникативной компетенции по иностранному
языку
Материалом
исследования послужили: эвфемизмы в немецком языке и примеры их использования в ходе формирования
этикетно- речевых навыков.
Теоретико-методологическую
базу работы послужили исследовательские работы о социолингвистических
и лингвистических параметрах эвфемизмов А.М. Кацева, Л.П. Крысина,
ЛВ Порохницкой; о семантических особенностях классификации
эвфемизмов О.С. Цыдендамбаевой, S. Luchtenberg. А также труды по лексикографическому описанию эвфемизмов в
системе немецкого языка Н.Е. Ребровой и N.
Zöllner.
Данное исследование вносит вклад в
развитие теории лингвистики и методики
преподавания немецкого языка в целом, и в разработку методики использования эвфемизмов в процессе формирования
коммуникативной компетенции.
Материалы курсовой работы могут быть
использованы в теоретических исследованиях по проблемам общей и частной теории
лингвистики и методике преподавания иностранного языка.
Практическая
ценность работы заключается в том, что данные, полученные в результате
исследования, могут быть использованы для решения прикладных задач в
языкознании и стилистике.
Курсовая работа состоит из введения,
двух основных глав, заключения и списка литературы.
Во введении представлена характеристика основных параметров изучения:
по теме исследования, сформулирована актуальность поставленной проблемы,
определены объект, предмет и методы исследования, обозначены его цель и определяемые
ею задачи.
В первой главе курсовой работы создается теоретическая база
исследования: в первом параграфе представлен обзор литературы, отражающей
современные направления в формировании коммуникативной компетенции на
иностранном языке.
Во второй главе представлено детальное описание эвфемических конструкций, используемых в ходе развития этикетно – речевых навыков у
старшеклассников.
В заключении подведены основные итоги исследования.
Работа завершается библиографическим разделом, включающим
список использованной специальной литературы, В приложениях к курсовой работе представлены примеры эвфемизмов в различных сферах
жизни.
Заключение:
Речевая
этика как коммуникативная категория направлена, прежде всего, на безопасное
бесконфликтное, кооперативное общение и предполагает соблюдение норм общения
посредством использования коммуникативных стратегий, соответствующих
коммуникативным ожиданиям партнера по общению. Знание национально-культурных
особенностей вежливого поведения является неотъемлемой составляющей
межкультурной коммуникативной компетенции.
Каждый
языковой уровень имеет свой набор маркеров речевой этики. Рассматривая средства
выражения вежливости на лексическом уровне, следует также обращаться к
грамматике или синтаксису. На лексическом уровне в немецком языке преобладает
большое количество устойчивых выражений, которые используются для приветствия, поздравления,
отказа, благодарности, прощания, извинения и т. д. В качестве средства
смягчения категоричности используются эвфемизмы. Эвфемизмы, практически
есть во всех изучаемых темах в 10 классе, поэтому важно направить работу
учащихся на исследовательскую
работу, ищут информацию в книгах, слова в учебнике, находят иллюстрации,
фотографируют. Ученики разного уровня речевого развития могут принять участие в
реализации такого исследовательского проекта по развитию этикетно-речевых
навыков иноязычной коммуникативной компетенции с применением в речи эвфемизмов.
Готовя различные топики о своем окружении, ученики открывают значение
немецкого языка как международного. Сосредоточивая свое внимание на теме,
которая изучается на немецком языке, учащиеся имеют возможность ознакомиться с
особенностями культур немецкоязычных стран, и таким образом обогатить
собственное понимание других культур.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1. Теоретические основы
развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка в 10
классе
1.1 Иноязычная
коммуникативная компетенция: дефиниция понятия и его компоненты Сейчас, когда
быстрым темпом идет развитие информационного общества, интернационализация всех сторон жизни очень важно приобщить
ребенка к идеям осознания ценности национальных традиции в сочетании с
толерантным отношениям к иной культуре и
стремлением к взаимопониманию между людьми разных стран. Иностранный язык
как школьный предмет даёт для этого богатейшие возможности.
Целью обучения школьника английскому языку является формирование у
него элементарной коммуникативной компетенции на доступном для него уровне в основных видах
речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Следовательно, изучение иностранного языка в школе направлено на достижение следующих
целей:
— формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых
возможностей и потребностей школьников в устной и письменной форме;
— приобщение учеников к языку и культуре другого народа, а
также формирование позитивного
отношения к ним; знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с
зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-развитие речевых,
интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; развитие
мотивации к дальнейшему овладению иностранным
языком;