Курсовая с практикой на тему Применение дифференцированного подхода к обучению лексики на уроках иностранного языка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава I. Теоретические аспекты использования дифференцированного
подхода при обучении лексике на уроках иностранного языка. 4
1.1 Технология дифференцированного обучения: цели и задачи,
особенности организации, принципы. 4
1.2 Особенности организации урока при реализации
дифференцированного подхода 9
Глава II. Практические исследования проблемы применения технологии
дифференцированного подхода при обучении лексике. 11
2.1 Изучение педагогического опыта применения технологии
дифференцированного подхода при обучении лексике. 11
2.2 Педагогические рекомендации по разработке и применению
дифференцированных заданий на уроках английского языка. 20
2.3 Современные приемы работы над
лексикой (на примере использования флешкарт и составления идейных сеток) 24
Заключение. 33
Список
использованных источников. 35
Приложения. 38
Введение:
Изучение любого иностранного языка – это, прежде всего, овладение
определенным запасом слов этого языка. С их помощью можно называть предметы и
действия, описывать состояние и явления.
Лексика — это тот словесный материал, которым учащиеся должны научиться
легко и быстро оперировать в процессе общения на иностранном языке. Усвоение
лексического материала является одной из важнейших целей на занятиях по
иностранному языку. Его достижение влияет на развитие обучения общению на
иностранном языке в устной и письменной формах. Усвоение лексики является
необходимой предпосылкой для формирования речевой деятельности, поскольку она
является одной из ее важнейших компонентов. Это определяет ее важное место на
каждом занятии по иностранному языку.
На протяжении многих десятилетий ученые исследовали проблему обучения лексическому
материалу. Но этот вопрос и до сих пор остается актуальным. Ведь успешное
овладение иностранными лексическими единицами – одна из важнейших условий
усвоения языка. В то же время существуют большие трудности относительно
накопления лексического материала. Одна из причин этого – бесконечность языка,
ее словарного состава.
Цель нашей работы рассмотреть методику обучения лексическому аспекту
иностранного языка на этапе основного общего образования. Данная цель
предполагает решение следующих задач:
— определить
роль и место лексики в обучении иностранному языку;
-выявить цель
и содержание обучения лексике на этапе основного общего образования;
—
рассмотреть этапы работы над лексикой
и современные приемы работы над
лексикой (на примере использования флешкарт и составления идейных сеток);
-изучить
дифференцированные подходы обучения новой лексике.
Заключение:
Каждый язык имеет свои
национальные особенности, которые наиболее отчетливо проявляются в лексической
системе. Она отражает процессы, происходящие в социальной действительности,
окружающем мире в результате осмысления их обществом.
Словарный состав языка составляет
собой сложную систему, которая возникла в процессе многовекового исторического
развития и характеризуется системностью, полифункциональностью, вариативностью,
диахронической изменчивостью, способностью к преобразованию на всех уровнях его
языковой структуры.
С одной стороны, в
лексическом составе языка отражаются различные изменения, которые происходят в
жизни общества, а с другой – лексико-семантические новообразования, вызванные
потребностями номинации новых предметов и явлений действительности. Лексика
мгновенно реагирует на все изменения объективной реальности и принимает их или
отвергает.
Анализ современной
лексики стал возможным благодаря тщательной разработке теории лексической
семантики в отечественной лексикологии. Основными проблемами изучение этой
лексической подсистемы языка является, прежде всего, вопрос лексической
семантики, особенно синонимия и полисемия слов, лексическая сочетаемость слов и
т.д.
Ознакомление
включает работу над формой слова (произношение, написание и грамматические
конструкции с этим словом).
Учитывая
сущность понятия лексической компетенции, ее основные признаки, мы отметили,
что она является составляющей коммуникативной компетенции; выделили 3 основных
этапа в работе над лексикой
-ознакомление и первичное закрепление;
рецептивно-репродуктивное обработки ЛЕ на уровне предложения; развитие умений
использования лексических единиц в различных видах речевой деятельности.
Проанализировав каждый из этапов обучение лексики, мы заметили, что в
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические
аспекты использования дифференцированного подхода при обучении лексике на
уроках иностранного языка 1.1 Технология
дифференцированного обучения: цели и задачи, особенности организации, принципы. Лексика, словарный состав
— это материя языка. Речь не может существовать без лексики; грамматика в
основном отражает взаимосвязи слов в речи носителями значения.
Обычно лексику
отождествляют со словами, к которым относятся так называемые корневые, безаффиксальные слова (to take, to bring a book), сложные (copybook)
и производные слова (friendship). Однако, в соответствии с точки зрения лингвистических
и методических критериев к лексике можно отнести другие единицы, которые имеют
со словами общее то, что они также целостно воспроизводятся в речи и означают
некий предмет действительности. Итак, к разряду лексических единиц следует
отнести: 1)слова; 2) словосочетания — the British Commonwealth и фразеологические (it rains cats and dogs); 3) выражения-клише (What’s your
name?). Указанные нами единицы являются лексическими единицами и являются
объектом обучения лексики.
Единицей обучения
лексического материала является лексическая единица — речевой знак, который
отличается от других единством и гармонией между содержанием и формой. В
понятие формы входит: а) зрительный образ; б) слуховой образ; в)
артикуляционный; г) словообразовательный [5, с. 101]. Смысл слова — это
идеальное образование, которое состоит из следующих компонентов:
а) образ обозначаемого предмета
— представление о предмете;
б) значение слова — сумма
существенных признаков предмета;
в) суть или смысл —
место, которое занимает обозначаемый предмет и соответствующий ему образ в
деятельности субъекта.
Существование слова
(лексической единицы) и его функционирование определяется единством его формы и
содержания. При этом обе стороны