Курсовая с практикой на тему Применение данных государственных кадастров природных ресурсов в целях управления земельными ресурсами (на примере Рязанской области, Тамбовской области)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Теоретические положения кадастров природных
ресурсов. 4
1.1 Теоретические основы мониторинга и кадастров природных ресурсов. 4
1.2 Единый государственный реестр недвижимости как информационный ресурс
о земельных участках. 8
1.3 Государственный водный реестр как информационная база для органов
государственной власти и органов местного самоуправления. 10
2. Анализ сведений о количественных и качественных
характеристиках природных ресурсов субъектов Российской Федерации. 12
3. Применение данных государственных кадастров
природных ресурсов для анализа эффективности системы управления земельными
ресурсами субъектов Российской Федерации. 19
Заключение. 31
Список использованной литературы 33
Введение:
Мониторинг земель – это система
наблюдений за состоянием земель. Объектом государственного мониторинга являются
все земли РФ.
Мониторинг земель выступает в
качестве своеобразной разновидности государственных контрольных мер, и является
комплексной системой по наблюдению за состоянием государственного земельного
фонда. Эта система представляет собой неотъемлемую составную часть процесса
мониторинга окружающей среды и выполняет основную функцию между всеми типами
мониторинга и контроля природных ресурсов страны. Идея глобального мониторинга
окружающей человека природной среды и сам термин “мониторинг” появились в 1971
г. в связи с подготовкой к проведению Стокгольмской конференции ООН по
окружающей среде. На первом Межправительственном совещании по мониторингу
(Найроби, 1979г) мониторингом было принято называть систему повторных
наблюдений одного или более элементов окружающей природной среды в пространстве
и во времени с определенными целями в соответствии с заранее подготовленной
программой.
Основные цели мониторинга земли:
— проведение диагностики
состояния земельного фонда, с целью своевременного выявления и определения
всяческих изменений, их последующей оценки и выработки рекомендаций
относительно устранения или предупреждения последствий разнообразных процессов,
которые носят негативный характер
— информационная функция по обеспечению
государственного земельного кадастра государственного землеустройства, наиболее
рационального использования земельных ресурсов, а также контроля и охраны
используемых земель. Основополагающие задачи мониторинга: своевременное и
надлежащее выявление изменений в состоянии земель, проведение анализа и оценки
таких изменений, составление прогнозов и выработка определенных рекомендаций
для
Заключение:
Информационные
ресурсы, формируемые с использованием данных, являются централизованными
ресурсами и формируются в целях анализа, прогноза и выработки государственной
политики в сфере земельных отношений и использовании земель.
Государственный
мониторинг земель подразделяется в зависимости от целей наблюдения и территории
на федеральный, региональный и локальный. Информацию о протекающих во времени и
пространстве процессах, характеризующих состояние и использование земель
сельскохозяйственного назначения, следует накапливать в мониторинговом блоке
аграрной земельно-информационной системы. Федеральный мониторинг охватывает всю
территорию Российской Федерации.
Региональный
мониторинг охватывает территории, ограниченные физико-географическими,
экономическими, административными и иными границами.
Локальный
мониторинг ведется на территориальных объектах ниже регионального уровня,
вплоть до территорий отдельных землепользований и элементарных структур
ландшафтно-экологических комплексов.
Основными
видами информации, формируемой на основе государственных ресурсов с
использованием современных информационных технологий должны является:
-информация о
границах участков, полигонов, контуров, их площади, состоянии, виде разрешенного
использования, потенциальной продуктивности
-информация о
землях, выведенных из оборота, включающие границы, площади, год последнего
использования в обороте
-информация о
землях, введенных в оборот в текущем году и за заданный период наблюдений, вкачает
границы, площади.
Информация о состоянии
плодородия почв, включая показатели, характерные морфологические свойства почв,
их гранулометрический состав,
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические положения
кадастров природных ресурсов
1.1 Теоретические основы
мониторинга и кадастров природных ресурсов От решений, которые принимаются в
различных странах на основе предоставляемой гидрометеорологической информации и
аналитических обобщений по климату, ежедневно зависит жизнь и экономическое
благосостояние миллионов людей во всем мире. Этот неоспоримый факт, чему
свидетельствуют многочисленные исследования, демонстрирует высокую роль
национальных гидрометеорологических служб (НГМС) в устойчивом развитии
экономики и общества в целом.
Особенно это проявляется в тех
случаях, когда неблагоприятные условия погоды (НУП) и опасные
гидрометеорологические явления (ОЯ) воздействуют на население и экономику. Как
показывают научные исследования и действительная реальность, такое воздействие
часто оказывается существенным.
Если говорить о мировой экономике
в целом, то можно отметить, что экономические потери от воздействия
гидрометеорологических явлений в начале ХХI века составляют более 100 млрд.
долл. США в год. Следует отметить, что эти потери постоянно нарастают. Это
свидетельствует о том, что испытание общества стихией еще впереди.
Отмеченная тенденция
существенного влияния гидрометеорологических условий на экономику
подтверждается и в России. При этом известные на сегодня изменения
климатических условий и крайне опасные проявления погоды ставят экономику
страны в существенную зависимость от условий погоды. Экономика России во всем
многообразии деятельности не только подвержена воздействию опасных
гидрометеорологических условий, но и входит в климатический период растущего
метеорологического риска. Потери по гидрометеорологическим причинам продолжают
расти, характеризуются более широким охватом территорий.