Курсовая с практикой Экономические науки Государственный аудит

Курсовая с практикой на тему Прикладные аспекты организации государственного аудита.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Прикладные
аспекты государственного аудита. 5

1.1.
Организационная характеристика объекта исследования. 5

1.2. Практика
аудита федерального бюджета РФ.. 12

1.3. Практика
аудита федеральных целевых программ. 18

2.
Особенности применения государственного аудита в РФ.. 26

2.1.
Внутренний контроль и внутренний аудит в государственных учреждениях в условиях
имплементации международных стандартов. 26

2.2. Развитие
инструментария государственного аудита. 29

Заключение. 37

Список
использованных источников. 40

  

Введение:

 

Проблема
осуществления контроля в органах власти существовала и существует во всех
странах, но имеет различные пути решения. Вместе с тем, рост конструктивной
роли государственного финансового контроля в системе публичного управления на
пути демократических преобразований предусматривает необходимость обновления
идеологии его парадигмальных основ в направлении становления и развития
независимого внешнего аудита, который основан на международных стандартах, и
соответствует основополагающим принципам экономические науки подотчетности,
прозрачности, экономичности, эффективности и результативности.

Эффективное
внедрение указанных стандартов и правил в национальную практику позволит
внутреннему контролю и аудиту получить статус легитимного инструмента внешнего,
незаангажированного и компетентного оценивания системы управления общественными
ресурсами.

Таким
образом, указанное вызывает необходимость формирования нового осознания системы
государственного финансового контроля и аудита в каждом отдельном государстве с
учетом требований мирового сообщества, а также предопределяет потребность в
переосмыслении форм их проведения на современном этапе, что подтверждает
актуальность, теоретическую и практическую значимость выбранной темы
исследования.

Освещением
основных принципов осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита в
государственных учреждениях и исследованием проблем внедрения их базовых
компонентов в практическую деятельность занимались такие ученые, как Т.А.
Ефимова, Н. Выговская, Л.В. Дикань, Н.В. Синюгин, Н.М. Хорунжак и др.

 Большой вклад в развитие идеи реформирования
механизмов и концепций внешнего аудита в соответствии с международными и
европейскими стандартами внесли зарубежные ученые, к числу которых можно
отнести: Р. де Конинга, А.-Д. Кохена, Ф. Мерчана, М. Симмони, С. Степашина, Б.
Франца и др. Однако, отдавая должное результатам проведенных исследований,
следует отметить, что научное осмысление унификации организации и
методологического обеспечения внутреннего государственного контроля и аудита в
соответствии с международными стандартами остаются далекими от логического
завершения.

Цель
курсовой работы заключается в исследовании прикладных аспектов организации
государственного аудита.

Объект
курсовой работы — государственный аудит.

Предметом
исследования являются организация и методика проведения аудиторских проверок,
инспектирования государственных учреждений.

Достижение
цели потребовало решения следующих задач:


представить организационную характеристику объекта исследования;


рассмотреть практику аудита федерального бюджета РФ       и практику аудита федеральных целевых программ.


исследовать особенности и возможности внутреннего контроля и внутреннего аудита
в государственных учреждениях в условиях имплементации международных стандартов;


рассмотреть возможности развитие инструментария государственного аудита.

Для
достижения поставленной цели и решения задач при работе над материалом,
использованы диалектический метод, метод научной абстракции, монографический и
метод сравнения.

Цель и задачи
исследования определили структуру работы, которая представлена введением, двумя
главами, заключением и списком использованных источников.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Важную
роль в формировании и развитии экономики любой современной страны играет
государственное регулирование, которое осуществляется в рамках выбранной
властью экономической политики.

Главным
механизмом, позволяющим государству осуществлять экономическое и социальное
регулирование, является финансовая система государства, основным звеном которой
выступает государственный бюджет. Финансовая система государства включает
централизованные и децентрализованные фонды денежных средств, обеспечивающих
выполнение функций, возложенных на государственные и муниципальные органы.

Экономическая
реформа, проводимая в Российской Федерации с начала девяностых годов, прежде
всего затронула сферу финансов, и в первую очередь бюджетную систему, т. к.
государственный бюджет, являясь основным методом аккумуляции и расходования
денежных средств государства, дает политической власти возможность регулировать
экономику, финансировать и стимулировать ее приоритетные отрасли, обеспечивать
социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Очевидно, что успех
любой экономической реформы в нашем государстве будет зависеть от направлений
преобразования финансовой системы РФ и от того, насколько эффективной и
современной будет государственная бюджетная политика.

Бюджетная
система любого государства, в том числе и Российской Федерации, является
экономической и финансовой базой деятельности государственных и муниципальных
органов власти в сфере экономического и социального развития соответствующих
территорий. Успешность развития всего государства в целом и его отдельных
территорий в значительной степени зависит от сбалансированности его бюджетной
системы, взаимосвязи и разграничения полномочий между различными уровнями этой
системы. В связи с этим реформирование бюджетного процесса является важнейшей
составной частью политики любого государства.

Несмотря
на совершенствование норм БК РФ, каких-либо принципиальных изменений и перемен
в бюджетном процессе не произошло. Не коснулись изменений нормы, закрепляющие
методы реализации бюджетной политики, используемые для решения
социально-экономических проблем. Не решены вопросы, направленные на усиление
роли государственных органов субъектов РФ и муниципалитетов на предмет роста
собственных бюджетных доходов и налогового потенциала.

Думается,
что значимость законодательных органов в бюджетном процессе должна быть
определена более четко.

Во-первых,
следовало бы внедрить порядок предварительного согласования с законодательным
органом конкретных положений о приоритетных направлениях развития государства
до представления проекта закона о бюджете в Государственную Думу.

Во-вторых,
необходимо переориентировать законодательный орган на продолжительную и
регулярную работу над бюджетом. Так, в работе над проектом федерального бюджета
должны быть задействованы все комитеты Государственной Думы, для чего следовало
бы создать постоянную согласительную комиссию по бюджету, которая обеспечивала
бы взаимодействие Федерального Собрания с другими ветвями власти.

В-третьих,
целесообразно расширить бюджетные полномочия Совета Федерации как палаты,
представляющей интересы субъектов РФ, закрепив законодательно необходимость
обязательного учета Комитетом Государственной Думы по бюджету мнения Комитета
Совета Федерации по бюджету при рассмотрении проекта закона о федеральном
бюджете в первом и втором чтениях. Также необходимо совершенствовать
взаимоотношения федеральных органов с органами субъектов РФ, т. е. формировать
механизм координации работы федеральных и территориальных органов
государственной власти, развивать концепцию солидарной ответственности в
повышении эффективности бюджетных расходов.

Одним
из важнейших направлений совершенствования бюджетного процесса РФ является
проблема повышения устойчивости и укрепления финансовой самостоятельности
бюджетов бюджетной системы РФ. Конечно, совершенствование организации
бюджетного процесса не подразумевает единовременных, одноразовых событий.
Политические и экономические преобразования, происходящие в общественной жизни,
их взаимное влияние друг на друга требуют постоянного совершенствования
финансовых механизмов удовлетворения общественных потребностей.

В ходе реформирования
бюджетного процесса необходима модернизация всех компонентов управления и
переосмысления обширного круга вопросов государственного менеджмента.
 

Фрагмент текста работы:

 

Для
России понятие «государственный аудит» относительно новое. Этот термин вошел в
оборот в 1995 г., но нормативно закреплен не был. Первым официальным
документом, в котором появилось его определение, стал Федеральный закон «О
Счетной палате Российской Федерации» в новой редакции от 05.04.2013 № 41-ФЗ [1]
(далее – ФЗ).

Финансовый
аудит в государстве «обеспечивает независимую оценку и разумную уверенность в
представлении отраженных в отчетности показателей финансового состояния,
финансовых результатов деятельности и использования государственных ресурсов в
соответствии с общепринятыми принципами. В результате финансового аудита
формируется также мнение о состоянии внутреннего контроля органа
государственной власти, соответствии его деятельности законодательным и
нормативным актам, условиям выделения государственных ресурсов, поскольку они
связаны с финансовыми операциями» [6].

Государственный
аудит – один из основных институтов гражданского общества – неотъемлемая часть
системы общественно-экономического регулирования. Он объединяет сферы
деятельности системы внешнего независимого публичного контроля, а в частности
по контролю над деятельностью органов государства по управлению общественными
ресурсами. Счетная палата Российской Федерации (далее – Счетная палата),
являясь органом внешнего контроля, осуществляет функции государственного
аудита. В России этот орган появился относительно недавно, именно поэтому
требуются время и усилия для повышения эффективности государственного аудита.
Отметим, что понятия «государственный аудит» и «государственный контроль»
используются в тесной связи.

В таблице 1.1
представлены классификационные признаки и соответствующие виды государственного
финансового аудита.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы