Зарубежная литература Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Приёмы литературной игры в романе М. Каннингема «Часы»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Литературная игра в эстетике постмодернизма 4
1.1.Игровая поэтика в современной литературе 4
1.2.Эстетические принципы М.Каннингема в контексте современной американской литературы 9
Глава 2 Типология литературной игры в романе «Часы» М.Каннингема 12
2.1. Игра с литературными сюжетами в романе 12
2.2 Языковая игра в романе «Часы» 13
Заключение 25
Список использованной литературы 26

 

  

Введение:

 

Актуальность работы заключается в том, что роль литературы в современном мире составляет постоянную тему для размышления писателей-постмодернистов, которые, чтобы обосновать факт своего существования, делают из литературы абсолютную ценность. Обнаруживается ревизия классических представлений XIX века о словесности. XX век перестает воспринимать литературу как священнодействие, рассматривает ее как интеллектуальную и даже языковую игру, поэтому тема данной работы актуальна. Если в XIX веке произведение вбирало в себя многочисленные сведения биографического, социального, исторического характера, то текст освобождался от обязательств учитывать жизненные обстоятельства, которые легли в основу повествований. Постмодернистский текст формирует новый тип взаимоотношений между литературой и читателем. Исчезает старый читатель-созерцатель, его место занимает активный читатель, читатель — соавтор текста. Старое однозначное эстетическое восприятие остается атрибутом прошлого, появляется современное многозначное восприятие художественных ценностей.
Целью работы является описать приёмы литературной игры в романе М. Каннингема «Часы».
Предмет исследования: приёмы литературной игры в романе М. Каннингема «Часы».
Объект исследования: роман М. Каннингема «Часы».
Задачи:
1. Охарактеризовать особенности современной литературы.
2. Проанализировать биографические сведения Майкла Каннингема.
3. Выделить приемы языковой игры в произведениях М. Каннингема.
4. Проанализировать роман «Часы» и языковую игру в нем.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

М.Каннингем любит в своих романах рассказывать не одну историю, а вот, скажем, три («Часы», «Избранные дни»). Две — это слишком симметрично. Три — это тоже симметрия, но другая. Три истории — как стороны равнобедренного треугольника. И к тому же три — число более фундаментальное для человеческого бытия. Наша жизнь распадается на прошлое, настоящее и будущее; у человека три ипостаси — мужчина, женщина, дитя; про Святую Троицу я уж не говорю.
Второй, почти обязательный элемент книг М.Каннигема – треугольники межличностных отношений. Писатель их просто обожает. Когда есть трое — это вносит беспорядок, замешательство, элемент непредсказуемости. Сюжет становится динамически намного более интересным. Есть некая химия между тремя, которые не могут быть разделены на два. Они думают, что они вместе, но каждый при этом одинок. В треугольнике отношений есть своего рода правила, и эти правила всем героям приходится для себя искать. Писательский путь у М.Каннигема был неровен, но литература изначально стало делом жизни. Писать для Каннингема — значит вырваться из условий, в которых тягостно жить. Творчество стало пристанищем, «островком спасения». В 1990 году писатель после почти шести лет работы над книгой, издает, наконец-то, «Дом на краю света» (A home at the end of the world), который приносит ему первый успех. До этого был еще «нулевой роман», но он не оправдал надежд ни автора, ни книгоиздателей, ни читателей. Критики давно сошлись во мнении, что «Часы»« – самый глубокий роман писателя. Книга выходит в 1998 году и приносит писателю долгожданную славу и Пулитцеровскую премию и премию ПЕН-клуба Фолкнера. В 2002 году «Часы» с успехом экранизирует британский кинорежиссёр Стивен Долдри, главные роли в одноимённом фильме исполняют Николь Кидман (премия «Оскар»), Джулианна Мур и Мерил Стрип.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Литературная игра в эстетике постмодернизма
1.1. Игровая поэтика в современной литературе

Постмодернизм – одно из ведущих направлений в современной интеллектуальной, духовной и художественной культуре, научно-исследовательской мысли. Игра является одним из наиболее важных и многогранных принципов постмодернизма, включающих в себя разнообразные приемы, позволяющие отразить постмодернистское видение мира. Принцип игры – новый подход к литературному творчеству, который отличает постмодернизм от более ранних литературных направлений. Посредством игры, варьируя различными ее приемами, писатели-постмодернисты создают оригинальные тексты, персонажи, взаимоотношения персонажей, новые реальности.
В постмодернизме сложилось свое, особое понимание игры: игра как трансформация мирового литературного текста, как сюжетообразующий принцип, основанный на использовании многочисленных игровых приемов, как принцип, синтезирующий различные жанры и стили. Постмодернистская игра – это свободная комбинация возможностей. Однако игра – не хаос, не анархия. Исход игры непредсказуем, но сам ход игры упорядочен. Постмодернистская игра выходит за рамки скромных по объему поэтических и прозаических форм традиционной литературной игры, она выходит на объем романа и ведется на всех его уровнях: автор – читатель, автор – персонажи, персонаж – персонаж.
Постмодернистское представление о мире как о хаосе находит выражение в организации текста и в языковой структуре романов, которая сознательно усложняется, нарушаются привычные нормы лексики, морфологии, синтаксиса. В этой языковой игре активно используется табуированная лексика, неологизмы, вульгаризмы, ложные ассоциации, что приводит к неожиданным эффектам, созданию новых семантических контекстов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы