Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика преподавания литературы

Курсовая с практикой на тему Приём сопоставления при изучении прозы Н. Фотьева

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава
1. Сопоставление как художественный приём. 5
1.1
Художественный текст и его особенности. 5
1.2
Приём сопоставления как литературное средство. 9
Глава
2. Приём сопоставления как элементы прозы Н. Фотьева. 17
2.1
Проза Н. Фотьева в аспекте художественной ценности. 17
2.2
Приём сопоставления в прозе Н. Фотьева. 19
Заключение. 33
Список
использованной литературы.. 35

  

Введение:

 

Введение

Актуальность работы. Художественное творчество —
это особый способ познания и овладения реальностью человеком. Художественная
речь существует в основном в письменной форме. Его устное проявление (актером,
читателем и т.д.) носит вторичный, косвенный характер. Она неотделима от
личности и восприятия говорящего. Единицу художественной речи следует считать
полным посланием — целым текстом, полным произведением. Основная функция
литературного текста — эстетическое влияние на читателя. Автор стремится
пробудить в себе чувства, эмоции, ассоциации, и для этого в литературном
тексте, как ни в чем другом, широко используются различные живописные и
выразительные средства языка. Одним из наиболее ярких средств является прием
сопоставления. Метод сопоставления играет огромную роль в жизни и деятельности
человека: оно используется как метод познания реальности, приводящий к
установлению характерных особенностей объекта. В то же время сопоставление
широко используется как техника художественной речи, которая служит одним из
способов изображения реалий.

В результате сопоставления лиц, персонажей,
событий с другими объектами, изображение становится более конкретным и
выразительным. Сопоставление является мощным средством описания явлений и в
значительной степени способствует раскрытию отношения автора к миру, демонстрируя
субъективно-оценочное отношение автора к фактам объективной реальности. Особый
интерес представляет анализ сопоставлений в художественных произведениях, в
которых раскрывается взгляд автора на конкретный предмет, то есть особая роль
образного сравнения в отражении художественных намерений писателя. Объект
исследования – приём сопоставления в литературном тексте. Предмет исследования
– приём сопоставления в прозе Н. Фотьева.

Цель работы: всесторонний анализ сопоставления как
одного из стилистических средств, задействованных в создании образов
литературного текста прозы Н. Фотьева. Для достижения этой цели необходимо
решить следующие задачи:

1) Дать определение художественного текста и
выявить его особенности;

2) Проанализировать сопоставление как
художественный приём;

3) Дать характеристику прозе Н. Фотьева;

4) Проанализировать применение сопоставления в
работе писателя.

Методы исследования: описательный, компонентный,
структурно-семантический и контекстуальный анализ.

Материалом для исследования служат прозаические
тексты писателя Н. Фотьева.

Данная работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Художественный текст – это отдельное в высшей
степени индивидуальное произведение художественной речи, написанное на данном
языке, а так же целостная единица в системе подобных текстов. Обычно термин
«литературные средства» относится к типичным структурам, используемым
писателями в своих произведениях для передачи языковых сообщений своим
читателям. При правильном использовании различные литературные приемы помогают
читателям оценивать, интерпретировать и анализировать литературное
произведение.

Литературные средства имеют два аспекта. Их можно
рассматривать либо как литературные элементы, либо как литературные приемы. Их
будет удобно определить по отдельности.

Сопоставление — это языковое явление, в котором
значение одного слова или группы слов уточняется значением других слов путем
сравнения соответствующих понятий на основе их общей черты. Сравнение — это
сопоставление одного объекта с другим, что дает описание особой четкости и
изображения.

Переносное сопоставление использует мировые
знания, чтобы помочь вывести и изобразить конкретные особенности объекта по
отношению к другому объекту, который обычно принадлежит другой семантической
области, в то время как буквальное сопоставление просто устанавливает, равны ли
два объекта или нет.

Вдобавок на первый взгляд третий тип
грамматических конструкций, называемый псевдосопоставлениями, имеет точно такую
же синтаксическую структуру, что и буквальные сопоставления. Фактически, в
некоторых случаях маркеры сопоставления передают оценку («приближение»),
выделяют функцию («идентификацию»), вводят гипоним («пример») или координируют
термины («координация»).

Стилистические устройства нетропического типа
демонстрируют значительную неоднородность структурных и семантических связей.
Они могут быть созданы на основе лексических, лексикосинтаксических и
литературно-композиционных средств и не образуют единой группы стилистических
устройств – тропов.

Герои Н. Фотьева, не имеющие выдающегося облика и
физической силы, обладают огромным моральным потенциалом, духовной силой, что
сближает их с героями деревенских писателей. В более поздних историях автор,
как правило, избегает описания внешности героев. Их образы основаны на
детальном воспроизведении мыслей, чувств и действий. Отсутствие портрета в
данном случае имеет большое значение: Н. Фотьев еще раз подчеркивает, что
ценность человеческой личности определяется действиями, а не внешностью,
сопоставляя эти два фактора.

Сопоставление в сознании "родной земли"
и "чужеродных" пространств, Н. Фотьев после Л. Толстого и сельских
жителей избегает поэтизации современной деревни: его идиллический вид живет
только в памяти тех героев, которые уже прожили большую часть своей жизни. …
Осуждая современный образ жизни, они не являются моралистами, а действуют как
"учителя", духовные наставники молодого поколения, пытаясь передать
им свой богатый моральный опыт.

Почти во всех историях Николая Фотьева гармоничный
"натуральный человек" сопоставляется с "хищником",
разрушающего мир внутри и за пределами себя, поскольку смысл его жизни —
удовлетворить свои собственные потребности, чаще всего материальные.

У каждого произведения Н. Фотьева есть важная
проблема. Это потому, что писатель является реалистом по своей художественной
природе. Он знает реальность не по слухам, а как она на самом деле выглядит.
Проза Н. Фотьева продолжает традиции "деревенской прозы". Истории и
рассказы писателя не имеют художественного размаха и ярко выраженной
оригинальности, но они затрагивают проблемы своей страны и эпохи, которые
удовлетворяют духовные и интеллектуальные потребности своих современников.

 

Фрагмент текста работы:

 

Введение

Актуальность работы. Художественное творчество —
это особый способ познания и овладения реальностью человеком. Художественная
речь существует в основном в письменной форме. Его устное проявление (актером,
читателем и т.д.) носит вторичный, косвенный характер. Она неотделима от
личности и восприятия говорящего. Единицу художественной речи следует считать
полным посланием — целым текстом, полным произведением. Основная функция
литературного текста — эстетическое влияние на читателя. Автор стремится
пробудить в себе чувства, эмоции, ассоциации, и для этого в литературном
тексте, как ни в чем другом, широко используются различные живописные и
выразительные средства языка. Одним из наиболее ярких средств является прием
сопоставления. Метод сопоставления играет огромную роль в жизни и деятельности
человека: оно используется как метод познания реальности, приводящий к
установлению характерных особенностей объекта. В то же время сопоставление
широко используется как техника художественной речи, которая служит одним из
способов изображения реалий.

В результате сопоставления лиц, персонажей,
событий с другими объектами, изображение становится более конкретным и
выразительным. Сопоставление является мощным средством описания явлений и в
значительной степени способствует раскрытию отношения автора к миру, демонстрируя
субъективно-оценочное отношение автора к фактам объективной реальности. Особый
интерес представляет анализ сопоставлений в художественных произведениях, в
которых раскрывается взгляд автора на конкретный предмет, то есть особая роль
образного сравнения в отражении художественных намерений писателя. Объект
исследования – приём сопоставления в литературном тексте. Предмет исследования
– приём сопоставления в прозе Н. Фотьева.

Цель работы: всесторонний анализ сопоставления как
одного из стилистических средств, задействованных в создании образов
литературного текста прозы Н. Фотьева. Для достижения этой цели необходимо
решить следующие задачи:

1) Дать определение художественного текста и
выявить его особенности;

2) Проанализировать сопоставление как
художественный приём;

3) Дать характеристику прозе Н. Фотьева;

4) Проанализировать применение сопоставления в
работе писателя.

Методы исследования: описательный, компонентный,
структурно-семантический и контекстуальный анализ.

Материалом для исследования служат прозаические
тексты писателя Н. Фотьева.

Данная работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы