Курсовая с практикой на тему Приграничного сотрудничества России и Монголии (на примере республики Бурятия)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические и методические основы исследуемой
проблемы.. 5
2. Исследование и анализ правовых аспектов рассматриваемой
темы.. 9
3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению
изучаемой проблемы 25
Заключение. 28
Список литературы.. 32
Введение:
История взаимоотношений сибирских
регионов Российской Федерации с Монголией насчитывает несколько веков
добрососедских отношений. Несмотря на периферийное положение и слабое
социально-экономическое развитие как Сибири, так и Монголии, уровень
двустороннего торгово-экономического сотрудничества всегда оставался высоким. В
XIX – начале XX в. российские купцы и торговцы, в большинстве своем выходцы из
Сибири, основывали предприятия или открывали филиалы своих торговых учреждений
в Урге, Улясутае, Кобдо. В Россию вывозилось монгольское сырье, на скотобойни
сибирских городов бесперебойно перегонялся монгольский скот.
Прототипом свободной экономической
зоны были Маймачен и Кяхта, образовавшие единое торгово-экономическое
пространство на приграничной территории. В XX в. региональное сотрудничество
вышло на новый, государственный уровень. СССР стал главным
военно-стратегическим союзником и торгово-экономическим партнером Монгольской
Народной Республики.
Годы строительства социализма в МНР,
в котором немалое участие приняли регионы Сибири, укрепили братские отношения
между странами.
В кризисные 1990-е гг.
российско-монгольское сотрудничество было сведено к минимуму. Сибирские регионы
были единственными, кто продолжил двустороннее сотрудничество, несмотря на тяжелейшее
экономическое положение. В свою очередь Монголия, состояние экономики которой
также оценивалось многими аналитиками как критическое, осталась верна своим
дружеским обязательствам, оказывала гуманитарную помощь сибирским регионам.
С тех пор прошло немало времени, но
отношения двух стран так и не вышли на прежний уровень. Как отмечает известный
монголовед Б.В. Базаров, «региональные взаимодействия на монгольском направлении
становятся более сложными, хотя их конечная эффективность остается трудно
прогнозируемой».
Сибирь и сегодня продолжает
оставаться единственным российским регионом, традиционно нуждающимся в
добрососедских и динамичных отношениях с Монголией. Российско-монгольская граница
является одним из самых протяженных рубежей государства (3 485 км). На обширной
приграничной территории расположены четыре субъекта РФ: Забайкальский край и
Республики Бурятия, Тыва, Алтай.
В историко-культурном отношении титульное
население этих республик и Агинского бурятского автономного округа в составе
Забайкальского края традиционно тяготеет к монгольскому миру.
Если в области культуры, образования и
науки приграничные регионы достаточно активно сотрудничают с монгольской
стороной, то в сфере двустороннего торгово-экономического взаимодействия в силу
различных причин рост медленный и неустойчивый.
Цель курсовой работы – провести
анализ приграничного сотрудничества России и Монголии (на примере республики
Бурятия)
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть теоретические и
методические основы исследуемой проблемы;
— провести исследование и анализ
правовых аспектов рассматриваемой темы;
— разработать рекомендации и
мероприятия по решению изучаемой проблемы.
Объект исследования – приграничное
сотрудничество России и Монголии.
Предмет исследования – современное
состояние и перспективы развития приграничного сотрудничества России и Монголии.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические и методические основы исследуемой проблемы
Россия
и Монголия имеют многовековой опыт политического, торгово- экономического и
культурного взаимодействия. Внешняя Монголия с 1691 г. входила в состав Цинской
империи, и русско-монгольские отношения развивались на основе договоров между
Российской Империей и Китаем – Нерчинского (1689 г.), Буринского и Кяхтинского
(1727 г.). Включив Монголию в состав Цинской империи, маньчжуры создали на её
территории особую систему управления. Монголия была наводнена китайскими
купцами, которые контролировали китайский рынок. Китайские купцы были
представлены здесь крупными фирмами, оказывавшими, со своей стороны, сильное
давление на китайское правительство, требуя не допустить русских купцов в
Монголию. Поэтому русская торговля в Монголии в этот период нами
рассматривается как часть русско-китайской торговли. Важную роль в двусторонних
связях играли русские купцы, заинтересованные в монгольском рынке. Они
сопровождали первый состав русского консульства в Монголию [5, c. 5].
Россия
экспортировала в Монголию «выделанные кожи, мануфактурные, бакалейные,
галантерейные товары, железные и медные изделия, железо, эмалированные и
фарфоровые изделия, маральи рога, в незначительном количестве хлебные продукты,
табачные изделия и русские вина, укупорочные материалы, гамбургское серебро и
русские кредитные билеты [10]. Русский текстиль уступал по качеству
иностранному (английскому) и не выдерживал с ним конкуренции на монгольском
рынке, поэтому многие купцы вынуждены были торговать иностранным текстилем,
приобретая его в странах Запада или у китайцев.
Основными статьями
российского импорта в 1906 г. являлись «мытая верблюжья и баранья шерсть,
тарбаганьи (сурковые) шкурки, конская грива, разные шкуры, пушнина, лисьи,
хорьковые шкурки, бараны, крупный рогатый скот, лошади, коровье масло, в
незначительном количестве кирпичный чай, мелкие китайские товары, войлок».
Только через