Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира 3 класса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты приемов работы с текстом на
уроках окружающего мира 3 класса. 5

1.1. Особенности курса «Окружающий мир» в начальной школе. 5

1.2. Психолого-педагогические особенности младшего
школьного возраста  19

Глава 2. Практические аспекты приемов работы с текстом на
уроках окружающего мира 3 класса. 34

2.1. Описание и результаты исследования. 34

2.2.
Организация работы с текстом на уроках окружающего мира. 38

Заключение. 54

Список использованной литературы.. 55

  

Введение:

 

ФГОС (Федеральный
государственный образовательный стандарт) определяет три группы результатов: предметные,
метапредметные и личностные. Метапредметные результаты это те способы учебной деятельности,
которые дают возможность усваивать предметные результаты. Метапредметные результаты
освоения ООП НОО (Основной образовательной программы начального общего образования)
должны отражать:

— овладение навыками
смыслового чтения текстов различных стилей
и жанров в соответствии с целями и задачами, как результат формирования познавательных
УУД (Универсальных учебных действий).

Смысловое чтение формируется
на всех учебных предметах при работе с деловым, учебно-познавательным, естественно-научным
текстом

В
начальной школе кроме литературного чтения есть ещё один предмет, на котором ученики
получают информацию, читая текст. Это окружающий мир. Здесь ребёнок сталкивается
с научно-познавательными текстами. Учебный курс окружающего мира имеет выход в средней
школе на такие устные предметы как биология, география, история, обществознание,
физика. Поэтому умение работать с научной статьёй надо начинать формировать в начальной
школе. Надо учить детей внимательному восприятию каждой фразы статьи, воспитывать
бережное отношение к каждому слову автора, без понимания которого может быть неправильно
понят весь материал.

В педагогической
практике познавательный интерес рассматривается как средство повышения познавательной
активности школьника, как эффективный инструмент для учителя, позволяющий ему сделать процесс
обучения привлекательным, выделить в преподавании те аспекты, которые могут привлечь
невольное внимание учащихся заставит вас думать, беспокоиться и волноваться, с энтузиазмом
работать над учебным заданием. Перед современной школой, и особенно начальной, стояли
задачи, направленные на обучение учащихся новым ценностным ориентациям, во многом
связанным с восприятием окружающей действительности, ее оценкой, человеческой деятельностью
и поведением в природной среде и в обществе. Осуществлению этих задач способствуют
многие предметы, но образовательная среда «Мир» предоставляет наибольшие возможности,
которые представлены как часть федерального компонента государственного образовательного
стандарта для начальных школ. Эта образовательная область предоставляет знания,
которые помогают учащимся выработать целостное представление о мире, школьники понимают
его материальность и познание и способствуют развитию личности ребенка.

 Одним из способов повышения познавательного интереса
современных школьников является работа с текстом. В отличие от игр, в общем, педагогическая игра
имеет существенную особенность — четко определенную цель обучения и соответствующий
педагогический результат, который может быть обоснован, четко обозначен и характеризуется
когнитивной направленностью.

Объект исследования – приемы
работы с текстом на уроках окружающего мира 3 класса

Предмет исследования – особенности
приемов работы с текстом на уроках окружающего мира 3 класса.

Цель – изучить
приемы
работы с текстом на уроках окружающего мира 3 класса.

Задачи:

1)Рассмотреть особенности
курса «Окружающий мир» в начальной школе

2) Изучить психолого-педагогические
особенности младшего школьного возраста

3) Провести диагностику
навыков
работы с текстом, как результата
формирования познавательных УУД.

4) Предложить
рекомендации по формированию навыков работы с текстом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, овладение навыками смыслового
чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами,
как результат формирования познавательных УУД (Универсальных учебных действий).

Смысловое чтение формируется
на всех учебных предметах при работе с деловым, учебно-познавательным, естественнонаучным
текстом. В начальной школе кроме литературного чтения есть ещё один предмет, на
котором ученики получают информацию, читая текст. Это окружающий мир. Здесь ребёнок
сталкивается с научно-познавательными текстами. Учебный курс окружающего мира имеет
выход в средней школе на такие устные предметы как биология, география, история,
обществознание, физика. Поэтому умение работать с научной статьёй надо начинать
формировать в начальной школе. Особенность этого курса заключается в реализации
комплексного подхода к изучению окружающего мира. Знание природы находится во взаимосвязи
социально-нравственного опыта младших школьников с целостным взглядом на мир.
Благодаря работе с текстом, обучающийся получит возможность научиться:

• осмысливать цель чтения, выбор вида чтения
в зависимости от цели;

• сопоставлять информацию из разных
источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения
исследовательских задач, включая Интернет;

• обобщать и систематизировать информацию,
переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в
изобразительную, схематическую, табличную);

• дополнять готовые информационные объекты
(тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные.

Таким
образом, приёмы переработки текста помогает обучающимся вычитывать информацию из
текстов разных видов, этот навык необходим при изучении различных учебных предметов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты приемов работы с текстом на
уроках окружающего мира 3 класса

1.1. Особенности курса «Окружающий
мир» в начальной школе

Особенность этого курса
заключается в реализации комплексного подхода к изучению окружающего мира. Знание
природы находится во взаимосвязи социально-нравственного опыта младших школьников
с целостным взглядом на мир.

 Образовательная цель курса разработана в соответствии
с концепцией обновления содержания общего среднего образования (начальная ссылка),
исходя из приоритета общего развития личности младшего школьника, его познавательных
и духовных потребностей. Обучение перестает быть самоцелью и служит средством личного
развития. Целью курса является формирование у учащихся начальных классов широкой
целостной научной картины мира, которая постепенно, от класса к классу, обогащается
знанием новых фактов, углубляющих существующие знания о мире.

 Задачами данного курса являются развитие знаний
об объектах, явлениях и закономерностях мира и методах познания, знакомство с проблемами
взаимодействия человека с природой, природой, наблюдением, мышлением детей, воспитание
бережного отношения. Любовь к природе, навыки экологически грамотного поведения,
нравственные нормы отношений младших школьников, а также предусматривают установление
связи между знанием природы и социальной жизнью, в которую входит ребенок. Выделенные
программные темы актуальны для социального опыта детей младшего школьного возраста
и обеспечивают его социализацию в нашей стране — России, государственных символах
России, правах граждан, источниках обучения и духовного обогащения человеческих,
культурных и исторических ценностей.

 При изучении учебного материала большое место занимает
непосредственное наблюдение за природными объектами и явлениями, окружающими их,
знакомство с памятниками духовной и материальной культуры, поездки в музеи, библиотеки,
на памятные исторические места.

 Курс соответствует обязательному минимуму содержания
обучения. Причиной выбора содержания и разработки методической системы учебника
послужил принцип переменной и персональной подготовки. Такой подход предусматривает
разнообразные методические приемы, программное разнообразие познавательной деятельности
школьников в процессе усвоения знаний. В связи с изменчивостью методик и заданий
в учебнике предусмотрены дифференциация и индивидуализация обучения в зависимости
от разных уровней развития учащихся, образовательных потребностей разных групп учащихся
и их личностных характеристик. Инструменты учебника включают всех учащихся в мероприятия,
направленные на выработку самостоятельного подхода к извлечению знаний.

 Разработанная учебная система методов и заданий
имитирует разнообразные виды деятельности, которые «постоянно» посещает ученик,
— в интеллектуальной сфере (анализ, сравнение, абстракция, обобщение, поиск решений,
«открытый»). Духовный (оценочный, рефлексивный), практический, коммуникативный (участие
во фронтальной аудиторной работе, взаимные дискуссии, диалоги с преподавателем,
работа в группах, защита коллективно разработанного проекта, диалоги с одноклассниками).
Большое место в образовательной деятельности организации непосредственного наблюдения
за окружающими природными явлениями, объектами, знакомства с памятниками истории
и культуры. Учебное пособие выполняет функцию управления познавательной деятельностью
школьников. [7]

 Программное обеспечение учебного материала представлено
в двух частях учебника и структурировано по разделам. В начале этого раздела приводится
краткая информация, раскрывающая факт.

Книга содержит основные
тексты по программным темам курса, а также дополнительный материал (отмечен звездочкой
*) для расширения кругозора, развития познавательных интересов детей. Учебное пособие
рассчитано на разный прогресс в овладении знаниями разных групп детей. Преподаватель
может использовать текстовый материал для различных работ по разработке плана: выборочный
анализ текстовой информации, делать выводы, делать обобщения, оценивать, выражать-отражать
положение, изучать факты, явления, культурные и нравственные ценности. Истории для
большего количества плана делают учебник более интересным для детей. Учитель использует
их для самостоятельного изучения учениками небольших абстрактных сообщений и включает
в урок рассказы детей, чтобы обогатить содержание и раскрыть темы. Эти тексты также
используются для формирования у учащихся навыков работы с литературными источниками,
служат развитию речи, умению планировать рассказ.

 Сделать краткую запись, а также разумную, ясную,
лаконичную, чтобы донести содержание текстовой информации до школьников, чтобы определить
вопросы для обсуждения. Эти формы работы развивают коммуникативные навыки, умение
вести конструктивный диалог. Учебное пособие предоставляет преподавателю возможность
реализовать его дифференцированное использование: наметить тексты для совместной
работы в классе в качестве основного учебного текста, объединить материал для самостоятельной
работы на дому, выполнить задания в качестве дополнительного материала для чтения,
развить любопытство учащихся. Учебник включает в себя обобщающие тексты — резюме,
обобщающие знания по ключевым программным темам курса. Они предоставляют школьникам
основу для повторения и закрепления покрываемого материала.

 Авторы постарались обеспечить эмоциональную окраску
процесса познания окружающего мира. С этой целью в программу включены художественные
и познавательные тексты, показывающие «Что интересно», «Для любопытных». В процедурном
блоке этой функции выполняются проблемные задачи, включающие поиск, вариационные
решения задачи, моделирующие «чудеса», конфликтную ситуацию, вновь собранные и повторно
освоенные концептуальные знания. Эмоциональная окраска обучения оказывает реальное
влияние на усвоение содержания, обеспечивает комфорт выполнения упражнений, чувство
успеха для разных групп детей, в том числе для плохо подготовленных к обучению.
Разработанная система заданий обеспечивает дифференциацию обучения, программирует
разнообразные занятия, стимулирующие детей в классе и при выполнении самостоятельной
работы на дому. В учебнике разработаны задания наблюдения, сравнения, моделирования
отношений природных объектов, для группировки, систематизации, выполнения заданий,
оценки, решения задач, практической работы, задач творческого характера. [19]

 Новый подход заключается в построении задач в форме
задач. Использование заданий также предусмотрено для формирования таких важных навыков,
как самоконтроль и самооценка, проверка результатов практических работ в отношении
содержания, обобщающего информативные тексты, а также взаимопомощь при работе в
парах или группах учащихся. Эти техники формируют отраженную позицию ученика. Разработанное
задание поможет учителю организовать урок не только фронтальной, но и групповой
работы, включить всех учащихся в мероприятия, направленные на развитие и саморазвитие
знаний. В конце разделов учебника приводятся итоговые задания для повторения и закрепления
материала. Они носят не только репродуктивный характер, но и обеспечивают творческое
понимание, систематизацию школьниками полученной информации, ее практическое использование,
оценку, связь с личным опытом школьника («Что вы узнали нового, изучая тему« Воздух?»).
Красочные рисунки, слайды, схемы, модели с рисунками выполняют познавательные и
иллюстративные функции в учебнике, служат источником для приобретения школьниками
новых знаний.

В курсе «Окружающий
мир» интегрированы знания о природе, человеке и обществе, об истории России, что
представляет младшим школьникам широкую панораму природных и общественных явлений
как компонентов единого мира.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы