Курсовая с практикой на тему Приемы изучения вопросов юридической ответственности на уроках обществознания и права
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава I. Теоретические основы
обучения праву на уроках права. 5
1.1 Понятие, сущность, виды методов
обучения праву. 5
1.2 Проблемы применения современных
форм и методов изучения вопросов юридической ответственности. 12
Глава 2. Практическое применение форм
и методов изучения вопросов юридической ответственности на уроках права. 14
2.1 Инновационные подходы в изучении
вопросов юридической ответственности 14
2.2 Разработка урока по теме
«Юридическая ответственность». 18
Заключение. 25
Список источников и литературы. 28
Приложение. 30
Введение:
Актуальность темы
исследования не вызывает сомнений также и потому что формирование правовой
грамотности является особо значимой для современного российского общества. Социологи
считают, что в России низкий уровень правовой грамотности и это влечет за собой
такие проблемы, как нежелание граждан участвовать в политической и социальной
жизни; неуважение к закону, особенно среди молодежи; незнание основных прав и
обязанностей человека.
Система правового воспитания определяется характером и
политикой государства. Правовое воспитание часто рассматривается в рамках
гражданского воспитания. Одним из важнейших звеньев системы образования
является правовое образование, объединяющее в себе образовательную и
воспитательную функции, и являющееся объектом пристального внимания педагогов,
философов, политиков на протяжении многих лет.
Российское
современное общество претерпевает период становления новой образовательной
системы, которая характеризуется глобальными изменениями в педагогической
теории и практике учебно-воспитательного процесса. Стратегия развития
современного образования в России подразумевает формирование высоконравственной,
образованной, успешно социализирующейся личности. В этой связи на первый план
выходят следующие задачи: вооружение учащихся не только прочными знаниями, но и
эффективными приёмами, способами, средствами их получения; формирование
мировоззрения учащихся; переход от учения как функции запоминания к учению как
процессу умственного развития.
Содержание,
перемены, наметившиеся в российской образовательной системе во многом
определяются социальными законами. В свете этих тенденций современное
российское общество делает ставку, на личность, которая сможет занять твердую и
активную позицию в социуме.
Вопросы изучения
юридической ответственности в школьном курсе права приобретают все большую
актуальность из-за необходимости научиться организовывать общественно значимую
деятельность людей, а также поможет с профессиональным самоопределением в
будущем.
Степень научной
разработанности. Наибольший интерес в рамках настоящего исследования
представляют труды Е.Г. Имашева, А.А. Мишина, В.М. Плаонова, В.И. Червонюка,
С.М. Шахрая и ряда других. Объектом
настоящего исследования является процесс преподавания права в рамках общего
среднего образования.
Предмет – изучении юридической ответственности в школьном курсе
права.
Цель работы
состоит в рассмотрении особенностей
изучения юридической ответственности в школьном курсе права.
Достижение
поставленной цели осуществляется в ходе решения следующих задач:
— рассмотреть понятие,
сущность, виды методов обучения праву;
— исследовать проблемы
применения современных форм и методов изучения вопросов юридической
ответственности;
— изучить инновационные
подходы в изучении вопросов юридической ответственности;
— разработать урок по теме
«Юридическая ответственность».
Методологическую основу
исследования составляют общенаучные и частные методы познания. Настоящая работа опирается на
диалектический метод познания явлений и сути объективной реальности,
системно-структурный, социологический, формально-логический методы исследования.
Структура работы представлена введением, двумя
главами, состоящими из четырех параграфов, списком использованных источников и
литературы, приложением. В качестве приложения представлена технологическая
карта разработанного урока, а также практические материалы для урока.
Заключение:
Правовое образование в школе – это система целенаправленных обучающих действий,
организованных на идеи права, формирование личности на основе современных правовых
ценностей. Главной целью правового образования является воспитание гражданина, живущего
в демократическом обществе.
Реализация цели правового образования в современной школе имеет ряд особенностей,
ставящих перед педагогами конкретные задачи, направленные на формирование у учащихся
потребности жить по закону:
– меняющееся и совершенствующееся законодательство вызывает необходимость постоянного,
динамического изучения права с учащимися.
– правовая действительность, нередко противоречивая, субъективный опыт (включая
и негативный) участия в правоотношениях, влияние окружающей среды, позволяют интерпретировать
правовые аспекты, вызывая недоверие к институту права в целом и к конкретному субъекту
правоприменения в частности. В таких условиях необходима своевременная, грамотная
разъяснительная деятельность педагогов.
– гуманизация законодательства, особенно уголовного, подразумевает целенаправленное
повышение уровня правовой воспитанности учащихся всеми доступными средствами.
Преподавание в современных условиях, – отмечают специалисты в сфере педагогики
и методики преподавания, – не столько процесс передачи информации, сколько организационная
помощь ученику в ведении своей учебной деятельности.
В настоящее время актуальным становится внедрение в процесс обучения технологий,
которые способствовали бы формированию и развитию у обучающихся умения учиться,
учиться творчески и самостоятельно. Во всем списке новых педагогических средств
обучения ключевое значение имеет системно-деятельностный подход, который обеспечивает
не только обучение деятельности, но и глубокое и прочное усвоение знаний.
«Современная педагогическая технология» —
понятие комплексное, включающее в себя множество элементов. Прежде всего,
это организация системного подхода создания, применения и
определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических
и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящего своей задачей
оптимизацию форм образования. Современные педагогические технологии
своими корнями уходят в опыт педагогов прошлых лет, дополняют и модернизируют
уже имеющийся опыт. Главной отличительной чертой любой современной
педагогической технологии является её адекватность окружающей действительности,
направленность на получения результата, ориентированность на
всестороннее развитие личности учащегося.
Сегодня под проблемным обучением
понимается такая организация занятий, которая предполагает создание под
руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную
деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение
знаниями, умениями и развитие мыслительной деятельности. Проблемное обучение
основано на создании проблемной ситуации. Эффективность использования
технологии проблемного обучения во многом зависит от соблюдения этапов её
реализации:
1) Постановка проблемы
2) Выдвижение гипотез
3) Подтверждение гипотез фактами ,
документами, примерами
4) Выводы по решению проблемы
Использование современных образовательных технологий и приемов, а также
информационных технологий на уроках истории и обществознания, позволяют
сформировать социально смелую, востребованную и адаптированную личность к
современной динамичной жизнедеятельности. А уроки сделать интересными и
разнообразными.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические основы обучения праву на уроках
права.
1.1 Понятие, сущность, виды методов обучения праву Задачи построения правового государства в Российской Федерации,
переход к рыночным отношениям в экономике, кризис в социальной, политической сферах,
поляризация мнений и общественных движений, новые законы требуют особого внимания
к проблемам правового образования. Принимая во внимание тот факт, что в настоящее
время во всех образовательных учреждениях, начиная со средних общеобразовательных
школ, преподаются основы права, можно утверждать, что все россияне в той или иной
мере овладевают основами знаний о российской правовой системе, в максимальной степени.
важные законы, регулирующие права и свободы граждан, а также содержание Конституции
Российской Федерации.
Основными направлениями модернизации общего образования,
как известно, являются: личностная направленность содержания образования; его активный
характер и направленность содержания образования на формирование профессиональных
и культурных компетенций — готовность учащихся использовать полученные знания, умения
и действия в реальной жизни для решения практических задач.
Цели преподавания юридических дисциплин зависят от уровня
развития общества и ряда областей научных знаний и формируются на основе государственной
и общественной политики в области юридического образования. Основная цель изучения
права на современном этапе — воспитывать учеников в духе глубокого осознания необходимости
уважения прав человека: формирование у человека осознания собственного достоинства
и уважения к другим людям. Понятие достоинства человека является ключевым понятием
в теории естественного права. Только уважая личность, человек может уважать права
других и защищать свои права, и естественным следствием этого является сознательное
социально активное поведение.
Изучение юридических дисциплин дает необходимые в повседневной
жизни каждого человека практические знания в области права и его сфер, структуры
государства и его органов, юридических организаций и адвокатуры о юридических и
других процедурах решения мирных проблем. решение важнейших прав и обязанностей
граждан, а также дополнительная информация из истории и философии права и государства.
Обладание этими знаниями делает человека грамотным гражданином. Эти цели и задачи
определили особенности преподавания юридических дисциплин. Давайте посмотрим на
некоторые из них.
Особое внимание следует уделить темам, раскрывающим права
человека, знание которых является источником для изучения взаимоотношений человека,
общества и государства, взаимоотношений граждан между собой. Основные права и свободы
человека провозглашены во Всеобщей Декларации прав человека (10.12.1948), закрепленной
в Международном пакте о гражданских и политических правах (26.03.1966) и Международном
пакте об экономических, социальных и культурных правах (03.01.1966 г.) и гарантируется
Конституцией РФ (12.12.1993 г.).
Учитывая, что знание важнейших международных документов
и Конституции РФ основано на усвоении всех тем учебного курса, перед преподавателем
стоит задача научить учеников работать с документами и применять полученные навыки
на практике. . Юридическая подготовка предполагает построение определенной логики
изучения юридических проблем. Законодательной основой изучения российского права
в организациях образования Российской Федерации является Конституция Российской
Федерации.
Согласно Государственным стандартам общеобразовательных
и профессиональных учебных заведений Российской Федерации, Конституция Российской
Федерации изучается на протяжении всего периода юридической подготовки. Знание Основного
закона страны считается основополагающим, изучение основ различных отраслей права
строится вокруг него, а конституционное право является важнейшей отраслью российского
права и определяет отправные точки для отраслевых юридических дисциплин, поэтому
он изучается в первую очередь среди всех других отраслей права. Рекомендуется уделять
минимум времени лекциям, традиционным методам, простой передаче и воспроизведению
информации, а также сосредоточиться на применении юридического материала, решении
реальных проблем, совместной работе и творческом мышлении. Обучение учеников работе
с юридическими документами, чтобы они пронесли эти навыки в жизнь, является приоритетной
задачей.
Не менее важна работа с дефинициями,
которая формирует юридические знания, развивает юридическое мышление и юридический
язык. Изучение права часто проходит на абстрактном уровне, но сложные юридические
абстракции теряют свою силу, если они изолированы от конкретных проявлений, поэтому
вам следует уделять больше внимания конкретным юридическим фактам и явлениям в познании
права. Основными понятиями, вокруг которых строится весь курс права в общеобразовательных
организациях, являются определения понятий «право» и «право». Постоянные изменения,
происходящие в правовой системе и в праве, в последнее время привели к появлению
новых правовых знаний: понятий и категорий, таких как правовое государство, правовая
культура, правовой нигилизм, конституционализм, гражданское общество и т. д. Их
изучение требует специального внимание и ставит задачу разработать эффективную методологию
работы с юридическими понятиями и определениями.
Проблема реализации важнейшей
цели образования — формирование не только законопослушного гражданина, знающего
свои обязанности, но и умеющего отстаивать свои права, — выдвинула необходимость
замены догматического знания права на свое. активное усвоение за счет использования
новых, более эффективных форм и методов обучения. А российская система образования
уже вплотную подошла к масштабному внедрению инновационных технологий и методик
в образовательный процесс. При этом важнейшей проблемой современных методик преподавания
права является ориентация учебного процесса на активную творческую мыслительную
работу учеников в контексте развития их аналитических и конструктивных способностей.
Методологической основой,
связывающей научную теорию с практикой, правопонимание с правоприменением, может
быть использование активных и интерактивных методов обучения праву, таких как ролевые,
деловые игры, кейс-метод, психотехнические игры и упражнения, работа в малых группы,
дискуссии, работа с юридическими источниками, литературными и юридическими текстами
и т. д. Их внедрение в практику преподавания права способствует формированию у учеников
целостной системы знаний и, соответствующих этим знаниям, практических и соответствующих
навыков для Гражданин России, развитие творческого потенциала учеников, умение применять
знания и действовать в стандартных правовых ситуациях, развитие коммуникативных
навыков, актуальных для адаптации в обществе.