Курсовая с практикой на тему Приемы интенсификации процесса обучения фонетике английского языка на среднем этапе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные подходы к интенсификации процесса обучения фонетики на уроках иностранного языка 6
1.1. Особенности интенсификации процесса обучения 6
1.2. Особенности обучения фонетике английского языка на среднем этапе обучения 14
2. Методика использования интенсификации при обучении фонетике 19
2.1. Методика использования информационных технологий как приема интенсификации при обучении фонетике 19
2.2. Методика использования интерактивных технологий 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Введение:
Одна из особенностей современного обучения иностранным языкам — стремление к интенсификации учебного процесса. Согласно энциклопедическому определению, слово «интенсивный» означает «интенсивный, интенсивный, дающий высокую производительность». Интенсификация усиливается, нарастает напряжение, продуктивность, работоспособность. Интенсификация обучения приводит к повышению эффективности учебного процесса. Это не только увеличение усвоения информации в единицу времени, но и ускорение всех процессов, способствующих усвоению языка как средства общения. Метод интенсивного обучения обычно структурирован следующим образом: в традиционный метод вносятся некоторые новшества, позволяющие достичь лучших результатов за тот же период времени. Или, в другом случае, традиционный метод обучения полностью или частично заменяется более совершенным методом. Интенсивное обучение использует важнейшие достижения психологических, педагогических и других наук.
Эти нововведения затрагивают следующие аспекты лингводидактики:
— грамотное, научно обоснованное построение процесса обучения иностранному языку по этапам, периодам, циклам и т.д.;
— широкое использование разнообразных и, в первую очередь, новых технических средств обучения;
— использование активных игровых форм обучения;
— постоянное развитие у учеников стремления к творчеству, самообразованию, постоянному совершенствованию;
— развитие и использование обучающих способностей учеников с учетом их индивидуальных потребностей и психологических особенностей;
— постоянное усиление мотивации и др.
Необходимость интенсификации образовательного процесса в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств, среди которых следует отметить:
— социально-экономические преобразования, вызывающие необходимость коренного обновления системы образования и методики организации образовательного процесса в высшей школе;
— предоставление учителю определенной самостоятельности в выборе новых программ, учебников, приемов и методов педагогической деятельности, внедрении экспериментов и исследований;
— вхождение университетов в рыночные отношения и создание реальной ситуации их конкурентоспособности и др.
Концепция интенсификации учебного процесса обсуждается в методике с 60-х годов в связи с развитием интенсивных методов обучения с целью овладения иностранным языком как средством общения.
В педагогике (Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, И.А. Зимняя, Г.А. Китайгородская, Т.А. Ильина, В.В.Краевский, А.А. Леонтьев) интенсификация определяется как процесс, направленный на совершенствование обучения иностранному языку, т.е. на выбор и организацию материал, разработка эффективных способов, методов и приемов усвоения, развитие коммуникативных навыков, активация резервов личности и межличностных отношений.
Несмотря на значительный научный вклад, по вопросам интенсификации учебного процесса при обучении иностранному языку, многие вопросы по использованию различных приемов интенсификации в обучении фонетики, по-прежнему остаются не изученными.
Таким образом, можно обозначить проблему исследования: каковы особенности использования приемов интенсификации в обучении фонетики английского языка на среднем этапе обучения?
Объектом исследования выступают приемы интенсификации при обучении фонетики на уроках иностранного языка.
Предмет исследования — процесс использования приемов интенсификации при обучении английской фонетики на уроках иностранного языка.
Цель исследования — проанализировать особенности применения приемов интенсификации при обучении английской фонетики на уроках иностранного языка.
Задачи исследования:
1. изучить особенности использования приемов интенсификации при обучении английской фонетики на уроках иностранного языка,
2. проанализировать особенности использования приемов интенсификации при обучении английской фонетики на уроках иностранного языка.
Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы и педагогического опыта по теме исследования, систематизация, обобщение и сравнение.
Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что основные выводы, рекомендации могут быть использованы в практической деятельности педагогов иностранного языка при обучении фонетике.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Анализ позволяет утверждать, что уровень устного произношения в рамках фонологической компетенции на пороге школы-вуза даже в условиях наличия «звучащего» языка и введения единого государственного экзамена в Говорение на федеральном уровне остается низким
Использование различных методов интенсификации на уроках фонетики отвечает требованиям образовательных стандартов по интерактивности и обеспечивает реализацию дидактических принципов практичности, мотивации учебной деятельности и наглядности.
Интеграция ИКТ в образовательный процесс является объективной необходимостью. Учитывая специфические принципы обучения с использованием средств ИКТ, мы предполагаем, что для данного исследования интеграция ИКТ в обучение фонетике английского языка, в первую очередь, связана с применением мультимедийных технологий, то есть интерактивных компьютерных систем, обеспечивающих одновременную работу с аудиофайлами, анимированной компьютерной графикой, видеофайлами, статическими изображениями и текстами.
Видеопроект как мультимедийный продукт обеспечивает развитие устных и языковых навыков, а также устных и языковых навыков, отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта по интерактивности и предлагает ряд преимуществ перед традиционными методами работы. Эти преимущества определяют эффективность метода видеопроекта.
Разработанные форматы заданий для видеопроектов — «новостная программа» и «публичное выступление» — предназначены для оптимизации преподавания практической фонетики английского языка за счет активизации речево-мыслительной деятельности учеников, организации самостоятельной работы, обеспечения творческого подхода к обработке информации в проектной деятельности и мультимедийных технологий.
Фрагмент текста работы:
1. Основные подходы к интенсификации процесса обучения фонетики на уроках иностранного языка
1.1. Особенности интенсификации процесса обучения
Интенсификация процесса обучения – это применение современных технологий и новых подходов в организации учебно-воспитательной работы, способствующих повышению эффективности образования и достижению его целей и задач. Интенсификация процесса обучения ориентирована на ускорение учебного процесса, что обусловлено быстрыми темпами социально-экономического развития общества, его информатизацией и научно-техническим прогрессом. Интенсификация образовательного процесса реализуется двумя основными путями: Поиск способов сокращения разрыва между уровнем развития общества, его прогрессированием и содержанием образовательных программ. Развитие по этому пути требует принятие конкретного стандарта, способствующего уплотнению программы прохождения занятий в различных образовательных заведениях. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: пересмотр его методик и подходов, изменение содержания, использование новых методов и приемов в реализации различных направлений учебно-воспитательной работы.
К важнейшим принципам интенсивного обучения относят: принципы коллективного взаимодействия, личностно-ориентированного общения, ролевой организации учебно-воспитательного процесса, концентрированности в организации учебного материала, полифункциональности упражнений [3]; принцип мотивации; принцип осознанности; принцип программирования деятельности; принцип оценки усвоения деятельности; принцип познавательной самостоятельности; принцип активности [4] и др. Реализации данных принципов, которые обеспечивают взаимосвязь учебного материала и учебной деятельности, развивают мотивацию, активность и самостоятельность учеников, способствуют современные интерактивные технологии обучения