Методика преподавания иностранных языков Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Приемы формирования навыков говорения на уроках английского языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.1 Характеристика приемов говорения при обучении ИЯ в средней школе 5
1.2. Технология использования приемов говорения при обучении ИЯ в средней школе 9
Выводы по первой главе 27
Глава 2. Экспериментальная часть формирования приемов говорения при обучении ИЯ в средней школе 28
2.1. Анализ результатов формирования говорения при обучению ИЯ в средней школе 28
2.2 Результаты формирования говорения при обучении ИЯ в средней школе 35
Выводы по второй главе 38
Заключение 39
Список литературы 40

 

  

Введение:

 

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования определил в качестве главных результатов формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию [3].
Умение учиться – это способность человека объективно оценивать, каких именно знаний и умений ему не хватает для решения задачи, которая стоит перед ним в данное время. Эту задачу ему необходимо решить самостоятельно (или в коллективно — распределенной деятельности) добывать новые знания и эффективно осваивать новые умения, способы деятельности на их основе.
Сформированные универсальные учебные действия позволяют личности самостоятельно учиться, готовность личности к этому умению, а также осознанно решать самые разные задачи во многих сферах человеческой жизни. Развитие универсальных учебных действий невозможно вне изучения предметных знаний.
Оно реализуется в условиях специально организованной образовательной деятельности по освоению обучающимися конкретных предметных знаний, умений и навыков в рамках отдельных школьных дисциплин. Приобретенные знания, умения и навыки основываются на сформированных универсальных учебных действий, обучающихся для дальнейшего решения ими широкого круга практических и познавательных задач [1, с.14]
Формирование говорения и коммуникативных универсальных действий складывается на основе: – доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; – уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.
Объект исследования – развитие навыков говорения в средней школе
Предмет исследования – применение метода проектов в обучении говорению
Цель – в рамках исследования проблемы определить условия формирования умения говорения на основе метода проектов.
Гипотеза: говорение будет активно развиваться на основании целенаправленного обучения на основе упражнений.
Задачи:
1) Раскрыть основные понятия темы. Рассмотреть особенности обучения говорению
2) Выявить суть метода проектов и возможности применения его на уроках иностранного языка
3) Проанализировать уровень знаний учащихся по говорению на Ия
4) Провести контрольное исследование
Методы исследования: теоретический анализ литературы, экспериментальное исследование речи, классификация и систематизация материала.
Практическая значимость: используемый в работе материал может быть применен в организации работы в школе, для самообучения говорения.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав все этапы создания проекта, можно заключить, какой способ изучения монологическому высказыванию является наиболее эффективным. Работая над проектом, учащиеся изучают новую лексику, самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации, анализируют и систематизируют ее, а так же осуществляют рефлексию.
Нами были созданы такие условия для формирования умений устной речи, как:
1. Обобщать и систематизировать информацию.
2. Сообщать информацию и выражать свое мнение по теме.
3. Приводить аргументы, в защиту своей точки зрения.
4. Анализировать полученную информацию
Также, необходимо подчеркнуть, что метод проектов предполагает различные формы работы: фронтальную, индивидуальную и групповую. Групповая работа необходима для социализации учащихся в обществе, развития у них умения работать в команде, так же данный вид работы помогает учащимся находить компромисс. Индивидуальная работа помогает учащимся самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, обобщать и структурировать ее, проводить самоанализ.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы приемов говорения при обучении ИЯ в средней школе

1.1 Характеристика приемов говорения при обучении ИЯ в средней школе

В настоящее время, целью преподавания иностранных языков по ФГОС является овладение иноязычной культурой посредством коммуникативного иноязычного образования, основная цель которого – не заучивание определенных грамматических категорий, а развитие индивидуальности учащихся в диалоге культур, посредством коммуникации.
Овладение основами иноязычного общения предполагает достижение учащимися минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное общение. Взаимосвязанное формирование всех составляющих коммуникативной компетенции обеспечивает:
1. развитие коммуникативных умений,
2. развитие общеучебных и специальных учебных умений,
3. развитие компенсаторных умений,
4. воспитание школьников,
5. развитие учащихся.
Речевая деятельность — это активный, целенаправленный процесс передачи и приема сообщений, выраженный через языковую систему и зависимый от ситуации общения.
Отечественный лингвист, специалист в области методики иноязычного образования Пассов Е.Н., в рамках коммуникативного подхода к обучению говорению, рассматривает данный процесс как «многоаспектное и сложное явление» [3, с 6]: говорение как средство общения, говорение как вид человеческой деятельности и говорение как продукт этой деятельности [3].

Итак, говорение – это продуктивный, вид речевой деятельности, посредством которого совместно с аудированием осуществляется устно-речевое общение [5]
Говорение – продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности (РД), посредством которого совместно с аудированием осуществляется устно-речевое общение [4].
Для характеристики данного вида речевой деятельности можно использовать идеи Пассова Е.Н. Он выделяет следующие признаки:
Мотивированность. Говорение всегда мотивированно, человек говорит, потому, что у него есть желание выражать свои мыли, определенная причина, мотив, выступающий, как утверждают Колкер Я.М., Устинова Е.С., как некий мотор деятельности [1]. У хорошо мотивированного учащегося появляется желание самостоятельно приобретать знания без внешнего давления, а затем применять их на практике. Для решения этой проблемы мы определили наиболее значимые методы повышения мотивации к изучению иностранного языка. Мы можем выделить несколько факторов, которые повышают мотивацию: уровень заинтересованности в достижении успеха, положительные эмоции в процессе изучения иностранного языка, чувство успеха, познавательный интерес, положительные результаты, внутренняя и внешняя мотивация.
Целенаправленность. Говорение всегда целенаправленно, так как любое высказывание всегда преследует какую-либо цель. Бесцельное произношение каких-либо предложений есть проговаривание, а не говорение, как отмечает Пассов Е.Н. [3, с 18]. Говорящий, в процессе общения ставит перед собой определенную коммуникативную задачу: убедить или разубедить собеседника, вызвать сочувствие или разгневать. За каждой из таких задач стоит общая цель говорения как деятельности, которая заключается в воздействии на другого, с целью изменения поведения. То есть, целенаправленность заключается в прагматичности говорения и осуществляется благодаря особой стратегии и тактике, которые, по мнению Пассова Е.Н., трактуются как реализация общей цели и реализация подчинительных задач.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы