Методика обучения иностранному языку Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Приемы формирования навыка монологической речи на материале художественного текста ( английский язык основное общее образование)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Формирование умений иноязычной монологической речи обучающихся основной общеобразовательной школы 5
1.1. Современные требования к уровню сформированности умений иноязычной монологической речи обучающихся в основной общеобразовательной школе 5
1.2. Иноязычный художественный текст как инструмент формирования умения монологической речи обучающихся 11
1.3. Учет психолого-педагогических особенностей обучающихся основной общеобразовательной школы 15
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2. Приемы формирования умения монологического высказывания с опорой на художественный текст 20
2.1. Анализ УМК по английскому языку для 6 класса 20
2.2. Алгоритм работы над англоязычным художественным текстом 25
2.3. Методические приемы формирования умения монологической речи обучающихся среднего звена общеобразовательной школы 28
Выводы по второй главе 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
Список использованной литературы 33

  

Введение:

 

Следуя принципу коммуникативной направленности обучения иностранным языкам, методисты и практикующие учителя уделяют большое внимание развитию умения монологической речи на основе художественного текста. Применение данного умения мотивирует, стимулирует устную речь, способствует расширению словарного запаса, стимулирует использование определенных грамматических структур, повышает познавательную активность учащихся и позволяет оценить правильность употребления иностранного языка. Эти предметные результаты соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта[3, с. 9] и других нормативных документов основного общего образования[1,2].
Что касается общей цели формирования умений монологической речи, то она включает сформированность умений коммуникативно-мотивированно, логически последовательно и связно, по возможности полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме. Чтобы учащиеся смогли достичь поставленной цели, материал (художественные тексты) для обучения монологическому высказыванию должен быть тщательно подобран с учетом уровня языковой компетенции школьников, их возрастных и психологических особенностей, личных интересов и актуальных тем коммуникации.
Проблема заключается в том, что современные УМК не всегда содержат достаточное количество аутентичных текстов для чтения, так как не успевают отражать все изменения в языке и обществе в век всеобщей глобализации. Однако есть предположение, что если применять правильные методологические подходы к работе с текстами, можно добиться успеха в формировании умения общаться на иностранном языке, то есть обеспечить коммуникативную направленность обучения, чего и требует современная жизнь.
Цель данного исследования – изучить и совершенствовать методические приемы формирования умения монологического высказывания на английском языке, которые можно применить в 6 классе общеобразовательной школы.
Чтобы добиться поставленной цели, должны быть решены следующие задачи:
 исследовать современные требования к уровню сформированности умений иноязычной монологической речи обучающихся в основной общеобразовательной школе;
 проанализировать художественные тексты УМК «Enjoy English» (авторы Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н) по английскому языку для 6 класса с точки зрения их способности быть основой для формирования умения монологической речи обучающихся;
 изучить психолого-педагогические особенности обучающихся 6 класса основной общеобразовательной школы;
 проанализировать УМК по английскому языку для 6 класса с перспективой определения текстов, которые можно использовать для продуктивного формирования умений монологической речи;
 создать алгоритм работы над англоязычным художественным текстом, который можно предложить учителям основной общеобразовательной школы;
 разработать методические рекомендации по формированию умений иноязычной монологической речи обучающихся 6 класса общеобразовательной школы.
Соответственно, объектом данного исследования является методика обучения иностранному языку в основной общеобразовательной школе.
Предметом исследования выступают методические приемы работы с текстом в целях формирования умений монологического высказывания как формы общения.
В соответствии с намеченной целью и задачами исследования нами были определены следующие методы: теоретического анализа педагогической, психологической, методической и учебной литературы; изучения программных требований по исследуемой проблеме; систематизации и обобщения; опроса практикующих учителей английского языка; анализа продуктов деятельности обучающихся 6 класса общеобразовательной школы.
Исследования современных отечественных и зарубежных ученых, как и опыт творческих педагогов российских школ, свидетельствуют о возможности сформировать навыки и умения монологической речи в процессе работы с текстами УМК по английскому языку, а также дополнительной англоязычной литературой.
Актуальной остается проблема разработки конкретных алгоритмов и методических приемов, которые можно применить в практике преподавания английского языка на каждом этапе его изучения, направленных на формирование навыков монологической речи с опорой на прочитанный текст.
Практическая значимость работы заключается в том, что предлагаемые в ней методические приемы можно применить в практике преподавания английского языка в среднем звене общеобразовательной школы для формирования умения монологической речи на основе текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, проведенное исследование подтвердило, что формирование умения монологической речи остается одной из ключевых задач при обучении английскому языку в основной общеобразовательной школе, поскольку обучающимся необходимо научиться связно, логически правильно излагать свои мысли на языке международной коммуникации.
Исследовав современные требования к уровню сформированности умений иноязычной монологической речи обучающихся в основной школе, мы пришли к выводу, что обучающиеся среднего звена способны сформировать умение оформления монологического высказывания, используя в качестве опоры качественный иноязычный художественный текст.
Анализ УМК по английскому языку «Enjoy English» для 6 класса позволил утверждать, что текстотеку данного УМК можно дополнить художественным текстом американского автора, представленным в виде комикса, так как в этом случае осуществляются учет психолого-педагогических особенностей младших подростков, опора на их интересы, используются принципы посильности, доступности и наглядности, что должно способствовать повышению мотивации к изучению английского языка. Кроме того, данное произведение прекрасно демонстрирует изученный ранее лексический и грамматический материал, то есть может служить основой для его повторения, обобщения, закрепления и систематизации знаний.
Поскольку развитие умения связной монологической речи должно подчиняться методической системе, создан алгоритм работы над англоязычным художественным текстом и разработаны методические рекомендации по формированию умений иноязычной монологической речи обучающихся 6 класса, система упражнений для работы с текстом, которые можно предложить учителям основной общеобразовательной школы. В этом проявляется практическая значимость данного исследования.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Формирование умений иноязычной монологической речи обучающихся основной общеобразовательной школы

1.1. Современные требования к уровню сформированности умений иноязычной монологической речи обучающихся в основной общеобразовательной школе

В методических, психологических, лингвистических исследованиях не существует единого определения понятия «иноязычной монологической речи». Е. И. Пассов считает, например, что нет речи монологической или диалогической, а есть высказывания разных уровней: на уровне слова, словосочетания, фразы, сверхъединства и текста [28, с. 98]. Он также учитывает философский взгляд на это понятие, понимая под монологической речью «формулирование, связное и непрерывное изложение мыслей одним человеком через языковую систему языка» [Там же] (в нашем случае ¬ английского языка).
Г.В. Рогова тоже относит монологическую речь к такому виду речи, при котором ее структуру, композицию и языковые средства определяет и выстраивает один человек. Она уточняет, что монолог состоит из ряда логически последовательно связанных между собой предложений, интонационно оформленных и объединенных единым содержанием или предметом высказывания [31, с. 71].
С психологической точки зрения монолог выступает как относительно развернутый вид речевой деятельности, при котором сравнительно мало используется неречевая информация, понятная из ситуации разговора. Монологическая речь это активный и произвольный вид речи. Обязательное условие в монологе ¬ наличие темы. Говорящий при этом должен уметь «построить высказывание или несколько высказываний по предложенной теме, используя умение планировать не только предложение, но и все сообщение, умение правильно использовать языковые средства, учитывая коммуникативное

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы