Педагогика (Английский) Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Приемы формирования фонетических навыков у школьников на уроках английского языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5

1.1. Цель и задачи учителя 5

1.2. Принципы обучения произношению 8

1.3. Методы обучения 9

Вывод по первой главе 11

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12

1.1. Фонетическая зарядка 12

1.2. Использование песен на уроке 14

1.3. Работа со сказками 20

Вывод по второй главе 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

  

Введение:

 

Знания иностранных языков – неотъемлемая часть профессиональной и личной жизни практически каждого человека. Люди, имеющие практические навыки ИЯ имеют больше шансов занять более высокое положение в обществе.

Чем больше потребность в знании языка, тем выше требования выдвигают при его изучении. Для многих людей знать язык – владеть им на уровне родного языка.

Современные исследования показывают, что изучение фонетики является важным этапом, который так же поможет освоить остальные виды речевой деятельности (говорение, чтение, письмо). Хороший возраст для изучения иностранных языков – до 9 лет. В школах с сентября 2012 года во 2-х классах по новому стандарту началось обучение иностранному языку.

Формирование фонетических навыков начинается сразу и продолжается во время всего процесса обучения. К детям нужен особенный подход, так как любая неудача может вызвать у детей отвращение к языку, что приведет к потере мотивации. Звуки нужно ставить сразу, так как в дальнейшем это облегчит работу. К тому же переучивать детей в более зрелом возрасте намного тяжелее.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что среди существующих приемов обучения фонетике нужно выбрать те приемы, которые приведут к желаемому результату.

Объектом данного исследования является процесс обучения фонетике на начальном этапе обучения английскому языку.

Предметом исследования является Приемы формирования фонетических навыков у школьников на уроках английского языка.

Целью исследования является изучениеё= приемов обучения фонетике на уроках английского языка.

Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:

1. Изучить теоретические и методические источники, посвящённые данной теме.

2. Выбрать те приемы, которые будут максимально способствовать развитию речевых навыков.

3. Разработать фрагменты уроков, способствующих развитию фонетических навыков у школьников.

4. Обобщить полученные данные, сформулировать выводы.

Данная работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Успех формирования коммуникативного ядра зависит от того, насколько успешно учитель реализовывает задачи, поставленные перед ним. К этим задачам можно отнести:

• Расширение знаний обучающегося об окружающем мире и людях с помощью иностранного языка;

• Мотивирование обучающихся к изучению иностранных языков;

• Развитие языковой памяти, внимания, восприятия;

• Развитие с помощью иностранного языка воображения, логики, интуитивного мышления;

• Развитие культуры общения;

• Развитие речевой культуры;

• Воспитание положительного отношения учащегося к культуре изучаемой страны, к народу, традициям;

• Формирование навыков и умений решения простейших коммуникативных задач.

Обучение фонетике способствует дальнейшему изучению других аспектов иностранного языка. Поэтому важно уделить должное внимание этому этапу, иначе дальнейшая работа может вызвать трудности, потерю мотивации к изучению ИЯ.

Важно с самого начала выбрать верную стратегию обучения. В этом могут помочь следующие принципы:

1. Принцип коммуникативной направленности.

2. Принцип учета родного языка.

3. Принцип сознательности.

4. Принцип активности.

5. Принцип посильности и доступности.

6. Принцип прочности.

Действующими способами являются:

• Фонетическая разминка. Разминка направлена на устранение фонетических ошибок перед работой с упражнениями, повторением темы. Учитель может использовать фонетическую разминку в любой части урока.

• Работа с песней. Песня несет в себе не только лингвистическую ценность, но и культурную. Именно в песнях содержатся знания о культуре, ценностях, жизни людей.

• Работа со сказкой. Сказка раскрепощает, обучает, воспитывает детей.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Цель и задачи учителя

Опираясь на программу обучения иностранному языку, учащиеся должны овладеть всеми фонемами, интонационными структурами, основными типами простых и сложный предложений. В условиях изучения иностранного языка в школе, необходимо придерживаться принципа аппроксимации, или приближения желаемого результата. А.В. Леонтьев утверждал, что критерием нормативности служит «понимаемость» речи [1; стр 238].

Основной практической целью обучения является формирование основополагающих умений и навыков иноязычного общения. Обучение должно обеспечить необходимые коммуникативно-познавательные потребности учащегося, подготовить их к овладению иностранным языком на базовом уровне.

Для реализации образовательного и воспитательного аспектов выявлены следующие задачи:

• Расширение знаний обучающегося об окружающем мире и людях с помощью иностранного языка;

• Мотивирование обучающихся к изучению иностранных языков;

• Развитие языковой памяти, внимания, восприятия;

• Развитие с помощью иностранного языка воображения, логики, интуитивного мышления;

• Развитие культуры общения;

• Развитие речевой культуры;

• Воспитание положительного отношения учащегося к культуре изучаемой страны, к народу, традициям;

• Формирование навыков и умений решения простейших коммуникативных задач.

Цель обучения произношению заключается в овладении слуховой и произносительной стороной говорения. Сюда же можно отнести умение слушать и слышать; доведение до автоматизма артикуляционной базой иностранного языка; развитие внутренней речи.

В английском языке в артикуляционную базу входят звуки, звукосочетания, интонационные модели и единицы речи: фразы, разные коммуникативные типы предложения и связный текст.

Основные требования к произношению — фонематичность, то есть степень правильности фонетического оформления речи, достаточная для понимания её собеседником, и беглость, то есть степень автоматизации произносительных навыков, позволяющая учащимся говорить в нормальном темпе речи (130–150 слов в минуту) [1; 328].

Сложностью в изучении языка является в том, что в иностранном языке совсем другие положения органов речи, другими словами, артикуляционный уклад. Задача учителя заключается в том, чтобы добиться того, чтобы эти положения со временем стали привычными для учащихся. Для этого используются специальные упражнения, для быстрого переключения с артикуляционного уклада родного языка на уклад иностранного языка.

Сопоставление звуковой системы английских звуков с русским позволяет создать методическую типологию звуков, которая помогает учителю правильно организовать ознакомление и тренировку нового звука в речи [1; стр 239].

Опираясь на влияние родного языка на произношение, звуки иностранного языка условно можно разделить на три группы:

1.Звуки близкие к звукам русского языка по артикуляционным и акустическим свойствам (p,b,g,s,z,m и другие). При овладении указанными звуками действует перенос из родного языка. Особой длительной особо работы с ними не требуется.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы