Курсовая с практикой на тему Приемы активизации зрителей во время культурно — массовых мероприятий и театрализованных представлений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты активизации зрительской аудитории во время культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений 7
1.1. Специфика приемов активизации аудитории 7
1.2. Особенности приемов активизации в работе с детской аудиторией 18
Глава II. Разработка детского театрализованного представления с приемами активизацией зрителей 25
2.1. Формирование замысла детского театрализованного представления 25
2.2. Режиссерская экспликация детского театрализованного представления 35
Заключение 44
Список используемых источников 46
Введение:
Актуальность исследования темы «Приемы активизации зрителей во время культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений» видится в том, что в театральные постановки и праздники стали неотъемлемой частью нашей жизни.
Для каждого человека они связаны с состоянием, когда есть желание участвовать и общаться, желание быть частью одного целого. И одной из важнейших задач постановщика культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений сегодня является грамотное вовлечение зрителей в это действие.
До сих пор у теоретиков, и у практиков, исследующих данную проблему, нет единого мнения по проблеме активизации зрительской аудитории. Одни постановщики представлений просто забывают включить зрителей в действие, а другие, наоборот, стараются активно использовать приемы активизации зрителей в полном объеме для большей вовлеченности людей в происходящее действие, что тоже не всегда положительно сказывается на проведении этого мероприятия.
На сегодняшний день существует большое количество видов и приемов, с помощью которых можно заинтересовать и вовлечь зрителей в действие мероприятий или спектаклей, поэтому следует стараться правильно их использовать, ведь необдуманное включение зрителей может негативно сказаться на событие в целом.
Что касается проблемы активизации детской зрительской аудитории во время мероприятий и представлений, то основной принцип работы с детьми в данном случае заключается в рациональной организации этих мероприятий.
Дело в том, что такая досуговая деятельность детей должна быть направлена на расширение кругозора детей и правильную организацию их свободного времени, включающую различные такие программы, как: конкурсы, викторины, игровые программы, утренники. И основной задачей режиссера-постановщика мероприятий и представлений является грамотное вовлечение детей в это действие.
Особо широкое распространение получил такой тип досуговой программы для детей, как театрализованная программа (костюмированная игровая программа с применением жанра театрализации). Эту программу можно рассматривать как игру-спектакль (по типологии культурно-досуговых программ А.Б. Гальченко) .
Ведь, чтобы провести игру-спектакль, также необходима группа ведущих игровой программы, и сюжет программы строится таким образом, что его сторонние участники без предварительной подготовки могут играть небольшие роли или выполнять задания, от которых будто бы зависит судьба героев спектакля. Но театрализованная игровая программа в большей степени, чем игра-спектакль, позволяет проявлять активность участников на протяжении всей программы. Она сталкивает два вида развлечений – игру и зрелище, где зрители получают возможность напрямую поучаствовать в действии, оказывать влияние на происходящее на сцене.
Степень разработанности проблемы.
Активность — довольно важная тема, касающаяся не только режиссуры театрализованных представлений и праздников, но и философии, психологии и педагогики. Так, например, в своей работе специалист в области философии и истории культуры М. С. Каган «Мир общения» пишет, что обычное общение уже является проявлением человеческой активности .
Б. Г. Ананьев — известный психолог
Заключение:
Изучив литературу по проблеме изучения приемов активизации детской аудиторией во время культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, можно подвести следующие итоги проведенного исследования.
Активизация аудитории ‒ один из важнейших этапов работы над постановкой любого мероприятия. В процессе проведения театрализованного представления и праздника важно увлечь и вызвать у публики интерес к действию и общению. Воздействие на аудиторию зависит от ряда факторов, среди которых не последним является умение оратора наладить коммуникативный контакт со слушателями. Воздействие на аудиторию начинается с первого слова выступающего — с обращения, а затем на протяжении всего выступления строится двусторонний «скрытый» разговор всех участников речевого акта.
Специфика приемов активизации зрительской аудитории в мероприятиях и представлениях состоит в активном участии зрителя в действии, его заинтересованности и причастности – один из важных моментов любой драматургической и режиссерской программы.
На сегодняшний день существует довольно много вербальных приемов для активизации аудитории. Все они разные и интересные, но есть что-то, что их объединяет – благодаря этим приемам у зрителя не будет времени погрузиться в свои заботы и проблемы. Представленные выше методы физической активизации аудитории, безусловно, эффективны.
Художественное оформление играет существенную роль в любом спектакле. Даже не самое запоминающееся действие спектакля можно скрасить, добавив в него игры мира, музыку и оформление и многое другое. Чтобы добиться зрелищности программы, надо уметь грамотно использовать выразительные средства, которых, к счастью, в режиссуре предостаточно.
Поскольку дети и подростки являются одной из самых особенных аудиторий, ведущий должен уметь вовлекать в игру всех детей, не оставляя ни одного ребенка в стороне, стараться наблюдать за взаимоотношениями детей в коллективе, а также выявлять степень их независимость. Так, вызвать у ребенка интерес к любому праздничному действию или представлению не составит труда, если постановщик театрализованных представлений и праздников грамотно подойдет к разработке игр и игровых программ, занимающих важное место в системе внешкольного образования, и также способствуют выявлению творческого потенциала и дальнейшему развитию детей в жизни общества в целом.
Таким образом, сценарные технологии режиссуры в проектах массовых праздников представляют собой сложный специфический процесс, который предполагает особую структуру действия, только присущие ему средства выразительности и способы общения со зрителем.
В работе также рассмотрены виды и приемы вовлечения аудитории в действие, использующиеся режиссерами на сегодняшний день и способствующие активному участию публики, изучены психологические и социальные особенности детей разных возрастов. Найдены и обозначены важные моменты при написании сценария театрализованного представлении для детей. Для создания легкой, непринужденной обстановки в спектакле использованы юмористические вставки в диалогах актеров, для ощущения праздничности были включены песни, соответствующее тематике, оформление сценической площадки. Для большей заинтересованности детей в представлении использовались интерактивы, подразумевающие включение физической активности ребят.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические аспекты активизации зрительской аудитории во время культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений
1.1. Специфика приемов активизации аудитории
Культурно-массовые мероприятие и театрализованные представления – это яркие и радостные события в жизни людей любого возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание любого человека.
Техники активизации аудитории заложены в сценарий и продумываются задолго до события. При этом важно предвидеть и правильно использовать эти приемы, чтобы они подошли зрителям праздника; ведь иногда от состояния, в котором уходит зритель, зависит дальнейшая творческая работа режиссера, а также судьба театрального действия, способного превратить каждого присутствующего зрителя из пассивного наблюдателя в заинтересованного в действии человека .
Зритель — всегда со-участник спектакля. Эта мысль — исходная точка, и одним из первых ее сформулировал Макс Герман. «Для существования пространства-события, созданного актером… необходима публика, — обстоятельно докладывал основатель первого Института театроведения в 1930 году на IV берлинском конгрессе по эстетике. — Она [публика] в значительной мере содействует результату… становится партнером по сцене» .