Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Причины появления тревожности в подростковом возрасте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1
Теоретические основания исследования причин появления тревожности в
подростковом возрасте. 5

1.1 Феномен
«тревожность» в психологии. 5

1.2
Характеристика детей подросткового возраста. 11

Глава 2
Анализ причин появления тревожности в подростковом возрасте. 16

2.1
Характеристика проявлений тревожности в подростковом возрасте. 16

2.2
Современные психологические представления о причинах возникновения тревожности
в подростковом возрасте. 23

Заключение. 29

Список
литературы.. 30

Приложение 1. 33

  

Введение:

 

Подростковый
возраст является одним из наиболее сложных периодов в развитии человека. Этот
период характеризуется достаточно бурно протекающими процессами, которые
достаточно сложно переживаются подростком и оказывают негативное влияние на его
отношение к себе, к миру, к окружающим людям.

В
данном возрасте происходит существенная гормональная перестройка организма, что
выражается, условно говоря, в «гормональной буре». Постоянные перепады
гормонального фона подростков приводят к проявлениям агрессии, возникновению
депрессивных настроений, постоянной смене настроений. В данном возрасте у
подростка возникает ощущение взрослости: он пытается сепарироваться от
родителей, семьи, утвердиться в роли взрослого, получить определенный социально
значимый статус. При этом, чтобы достичь самостоятельности и взрослости в
полной мере, подростку не хватает опыта, понимания социальных закономерностей,
финансовых возможностей.

Большое
внимание в подростковом возрасте ребенок уделяет своим физическим параметрам,
при этом очень часто подросток недоволен своей внешностью. Также ему необходимо
признание определенной референтной группы, и если подросток не находит себя в
социально позитивных и одобряемых группах и течениях, то присоединяется к
различным субкультурам и неформальным движениям, часто девиантного характера.
Все выделенные процессы оказывают влияние на возникновение специфических
эмоциональных процессов. Например, достаточно типичным в подростковом возрасте
является высокий уровень тревожности.

Исследователи
выделяют разнообразные причины, которые могут привести к высокому уровню
тревожности в подростковом возрасте. Понимание причин данного явления является
необходимым, т.к. именно с выявления причины начинается построение
соответствующей коррекционной программы по преодолению тревожности и
нормализации эмоционального состояния подростка.

Цель
исследования: изучить причины возникновения тревожности в подростковом
возрасте.

Объект
исследования: тревожность в подростковом возрасте.

Предмет
исследования: причины появления тревожности в подростковом возрасте.

Задачи
исследования:

1. Рассмотреть
особенности понимания феномена «тревожность» в научной психологии»;

2. Описать
основные характеристики подросткового возраста;

3. Проанализировать
особенности проявления тревожности в подростковом возрасте;

4. Изучить
научные представления о причинах появления тревожности в подростковом возрасте.

Гипотеза: к возникновению тревожности в
подростковом возрасте приводят такие причины, как учебные нагрузки, проблемы во
взаимоотношениях с родителями, воздействие стрессов.

Методы исследования: анализ научной
литературы, систематизация и обобщение полученных знаний.

Практическая значимость исследования:
данные исследования могут использованы педагогами школ, психологами в своей
практической деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, тревожность в подростковом возрасте встречается достаточно часто,
можно говорить о том, что это достаточно типичное проявление подросткового
возраста. Подросток, который обладает повышенной тревожностью, может
демонстрировать различные типы поведенческих реакций, например, агрессию в
качестве защитной стратегии поведения, или наоборот, замкнутость, излишнюю
застенчивость, как способ уйти от опасностей и неблагоприятных воздействий
внешнего мира.

В
качестве причин возникновения тревожности в подростковом возрасте исследователи
выделяют различные факторы. Например, частой причиной тревожности выступает
расхождение между требованиями родителей и школы и возможностями и желаниями
подростка. Также к повышению тревожности могут приводить высокие учебные
нагрузки и стрессовые переживания в экзаменационный период.

Стрессы
в подростковом возрасте можно считать отдельной причиной для возникновения
высокого уровня тревожности. Также следует отметить, что к высокому уровню
тревожности может приводить неуверенность в себе, недовольство своим внешним
видом, отсутствие признания в референтной группе.

Понимание
причин тревожности позволит специалистам грамотно подобрать методы
психокоррекционной работы и выстроить индивидуальную программу преодоления
данного феномена для каждого конкретного ребенка.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основания
исследования причин появления тревожности в подростковом возрасте

1.1 Феномен «тревожность» в
психологии Вопрос
тревожности как объекта изучения психологической наукой был впервые
сформулирован З. Фрейдом в рамках психоаналитического учения. Сутью
тревожности, согласно его концепции, выступает переживание неопределенности и
ощущение беспомощности.

Тревожность
является результатом существования внутренних конфликтов. По мнению З. Фрейда,
внутренний конфликт содержится в противостоянии между психическими конструктами
невротического характера, одним из аспектов которого выступает бессознательное.
В бессознательное вытесняются либидозные, или другими словами, сексуальные
инстинкты. Причиной тревожности является возникновение психологической защиты в
ответ факт вытеснения. Данная защита провоцирует яркую эмоциональную
(аффективную) реакцию.

З.
Фрейд дифференцировал тревожность на три основных типа:

1)
объективная (реальный страх) – ответная реакция на действительно существующую
угрозу в окружающем мире;

2)
невротическая — ответная реакция на угрозу, не дифференцируемую и неизвестную;

3)
моральную тревожность.

Согласно
концепции К. Хорни, тревога выступает как противостояние закономерному желанию
самовыражения. Ребенок обладает некоторым набором межличностных потребностей: в
любви, заботе, одобрении со стороны других. Параллельно ребенку требуются так
называемые «столкновения» с интересами и волевыми действиями окружающих людей.
[19].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы