Курсовая с практикой на тему Причины неуспеваемости у учеников средней школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общие сведения о школьной неуспеваемости 5
1.1. Понятие школьной неуспеваемости 5
1.2. Становление и развитие научного
понимания проблемы неуспеваемости в истории развития педагогической мысли 7
1.3. Виды школьной неуспеваемости у
учеников 10
Глава 2. Психологические особенности
отстающих школьников 13
2.1. Характеристика развития
когнитивной сферы отстающих в учении школьников 13
2.2.Особенности когнитивного
развития отстающих в учении школьников 20
2.3. Диагностика неуспеваемости 24
2.4. Причины и профилактика
неуспеваемости 27
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Введение:
Проблема школьной неуспеваемости и
её причины – одна из центральных в педагогике и педагогической психологии.
Несмотря на постоянное внимание педагогов и психологов к этой проблеме, она
остаётся актуальной в связи с многообразием причин её порождающих.
К сожалению, сегодня массовая школа
не в состоянии одинаково хорошо научить всех своих воспитанников. Брак в работе
школы проявляется уже в начальных классах.
Пробелы в знаниях, приобретённые
там, практически невозможно ликвидировать в среднем звене при нынешней
наполняемости классов. К этому добавляется зачастую издерганный, усталые
педагоги, не всегда имеющие необходимые способности и терпение.
Добавьте атмосферу общества, в
котором престиж образования крайне низок, да ещё плачевное состояние
учебно-материальной базы многих учебных заведений. И наконец, не очень
пристальное внимание родителей к своим детям. Но наряду с психологическими
проблемами есть и психологические. Это недостатки в познавательной, потребностно-мотивационной сферах, индивидуально-психологические
особенности учащихся, несформированность процесса анализа и синтеза.
Проблема неуспеваемости школьников,
способы предупреждения и пути преодоления издавна волновали педагогов.
Преодолеть неуспеваемость – это главная задача как практической, так и
теоретической педагогики. Для того, чтобы разрешить проблему неуспеваемости
используются передовой опыт преподавателей, а также применяются на практике
исследования в области педагогики.
Объектом нашего исследования
является организация учебного процесса со слабоуспевающими учениками.
Проблема: поиск педагогических
условий, обеспечивающих предупреждение и устранение неуспеваемости учеников
средней школы.
Цель: определение и обоснование
системы мер, направленных на преодоление неуспеваемости.
Задача исследования:
— изучить понятие «неуспеваемость»;
— изучить основные причины
неуспеваемости;
— изучить основные типы
неуспеваемости;
— изучить характеристику развития
когнитивной сферы отстающих;
— привести рекомендации по
профилактическим мероприятиям школьной неуспеваемости.
Структура курсовой работы состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Проблема школьной неуспеваемости и
её причины – одна из центральных в педагогике и педагогической психологии.
Несмотря на постоянное внимание педагогов и психологов к этой проблеме, она
остаётся актуальной в связи с многообразием причин её порождающих.
Неуспеваемость – это отставание в
учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на
удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а
также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с
систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).
Неуспеваемость школьников
закономерно связана с их индивидуальными особенностями и с теми условиями, в
которых протекает их развитие. Важнейшим из этих условий педагогика признает
обучение, и воспитание детей в школе. Тип неуспевающего характеризуется
своеобразным сочетанием основных черт личности, которые сформировались в
результате длительной неуспеваемости и определяют его результативность в
учебной деятельности.
В работе описаны три типа неуспевающих учащихся.
Причины
неуспеваемости (слабоуспеваемости) можно разделить на три группы: повышенные
требования к учащимся, вытекающие из целей школы, психофизические возможности
учащихся, социальные условия их жизни.
Успешность (либо
неуспешность) педагогического взаимодействия школы и семьи во многом
определяется правильно
избранной позицией педагога, избранным стилем и тоном его отношений с
родителями [2].
Для профилактики школьной
неуспеваемости, учителя должны стараться применять на своём уроке активные
методы и формы обучения, создавать ситуацию успеха, особенно тем, кто в этом
нуждается (мотивация, и уверенность в себе у таких учеников только возрастёт).
Систематический контроль и оценка результатов обучения так же помогут педагогу
на ранних этапах обратить внимание на слабого ученика.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общие сведения
о школьной неуспеваемости 1.1. Понятие школьной неуспеваемости Неуспеваемость – это отставание в
учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на
удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а
также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с
систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).
Неуспеваемость школьников
закономерно связана с их индивидуальными особенностями и с теми условиями, в
которых протекает их развитие. Важнейшим из этих условий педагогика признает
обучение, и воспитание детей в школе. Исследование проблемы все более
связывается с широким кругом социальных вопросов, предполагает использование
данных всех наук о человеке, индивиде, личности.
Отставание – это невыполнение
требований (или одного из них), которое имеет место на одном из промежуточных
этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой
для определения успеваемости. Слово «отставание» обозначает и процесс
накапливания невыполнений требований, и каждый отдельный случай такого
невыполнения, т. е. один из моментов этого процесса.
Противоречивость такого понимания и
терминологии заложена в самой сущности исследуемого явления: процесс отставания
складывается из актов отставания. Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны.
В неуспеваемости как продукте синтезированы
отдельные отставания, она итог процесса отставания. Многообразные отставания,
если они не преодолены, разрастаются, переплетаются друг с другом, образуют, в
конечном счете, неуспеваемость [10].
Изучение соответствующих научных
данных позволило выделить три основных фактора успеваемости: требования к
учащимся, вытекающие из целей школы; психофизические возможности учащихся;
социальные условия их жизни, воспитания и обучения в школе и вне школы.