Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему Причины, цели и программы реформирования системы государственной службы Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Причины и задачи реформирования государственной службы в России 5
1.1 Задачи реформирования и развития государственной службы в России 5
1.2 Проведение реформы государственной службы в Российской Федерации 7
Глава 2. Порядок реформирования системы информационного обеспечение в системе государственной службы Российской Федерации 14
2.1 Автоматизация государственной службы. 14
2.2 Направления реформы государственной службы 18
Заключение 22
Библиографический список 25

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что что системные недостатки в организации государственной службы проявляются как в системе в целом, так и в конкретных областях деятельности государственных служащих.
В первую очередь это касается нечеткости в определении задач, функций и ответственности за их невыполнение (из-за отсутствия должностных регламентов государственных служащих), в непрозрачности функционирования государственного аппарата по отношению к гражданам и обществу, в переоценке действующих сегодня инструментов управления, прогнозирования и оценки деятельности, в очевидной неэффективности государственного регулирования социально-экономических процессов, в нерациональном использовании денежных средств и материальных ресурсов, в отсутствии эффективной кадровой политики.
Опыт российской административной реформы показывает, что ее центр находится в недрах исполнительной власти, да и сама реформа нацелена на совершенствование государственного управления, которое осуществляют, главным образом, органы исполнительной власти федерального и регионального уровней. Поэтому вполне логично, что административная реформа должна осуществляться в рамках реализации функций исполнительной власти, а не функций собственно государства как политико-правового института.
Тогда все встает на свои места, и административная реформа, как деятельность исполнительной власти по ее самосовершенствованию, разумеется, при руководящем и направляющем воздействии Президента РФ и деятельном участии структур гражданского общества, становится реальностью. Как известно, исполнительная власть реализует несколько функций. Наиболее юридически выверенная и во всех отношениях логичная теоретическая конструкция функций исполнительной власти еще во второй половине 1990-х гг. была предложена К.С. Бельским.
Среди функций исполнительной власти ученый, в частности, выделял такую ее функцию, как регулятивно-управленческая, представляющая собой деятельность «публичных служб» по руководству экономикой, финансами, культурой, образованием, здравоохранением, обороной. Думается, что именно в рамках распорядительной деятельности, т.е. реализации этой функции, и нужно проводить мероприятия административной реформы.
Объектом исследования являются отношения, в частности те, которые формируются в сфере реформирования системы государственной службы Российской Федерации.
Предмет исследования – причины, цели и программы реформирования системы государственной службы Российской Федерации.
Целью исследования является выявление условий, необходимых для реформирования системы государственной службы Российской Федерации.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть задачи реформирования и развития государственной службы в России ;
— провести анализ административной реформы государственно службы в Российской Федерации
— рассмотреть порядок изменения структуры российского государственного управления;
— выявить концептуальные недостатки реформы государственной службы.
Особенности структуры работы. Курсовая работа состоит из следующих частей: введение, две главы, включающие четыре параграфа, заключение, список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Решающим фактором в процессе динамичного развития России выступает государственная служба и ее способность результативно обеспечивать деятельность государственных органов. Государственные служащие формируют аппарат государственной власти. Государственная служба, в свою очередь, выступая в качестве социального института оказывает существенное воздействие на развитие общественных структур, а также формирование норм, правил и системы социальных ценностей. Но стоит отметить, что развитие государственной службы РФ требует решения определенного ряда проблем.
Реформа государственной службы занимает особое место среди реформ общественного сектора еще и потому, что государственные служащие являются не только объектом, но и субъектом реформирования.
Конечно, придется изменить сложившуюся управленческую практику, а она такова, что в России нет традиции разъяснять обществу наиболее значимые управленческие решения, а тем более кадровые решения, которые, как правило, принимаются не публично, в закрытом режиме. И это при том, что они, повторимся, сопровождаются расходами средств федерального бюджета.
Основной целью реформы, которая начнет действовать с 2020 года, является повышение зарплаты чиновникам. В ином случае, констатирует замминистра, уровень зарплат на госслужбе будет неконкурентоспособен.
Приходится констатировать, что административная реформа, которая реально началась в теперь уже далеком 2002 г., по-прежнему далека от завершения, а ее основные цели, которые были указаны выше, так и не были достигнуты. Такое положение фактически признается и официально.
Так, в недавнем прошлом руководитель Центра стратегических разработок, а ныне — Председатель Счетной палаты РФ А.Л. Кудрин сразу после прошедших 18 марта 2018 г. президентских выборов отметил, что главная задача будущего правительства — немедленный запуск реформы госуправления48. В том же духе в марте 2019 г. высказался на форуме «Лидеры России» и глава Сбербанка Г.О. Греф, который является руководителем подгруппы «Государственное управление» рабочей группы Экономического совета при Президенте РФ.
Он заявил, что одной из трех основных проблем России является отсутствие эффективной системы государственного управления, и подчеркнул при этом, что, если эта проблема решится, все остальные будут преодолены автоматически49. Приходится признать, что несмотря на десятилетия реформ качество государственного управления по-прежнему не отвечает общественным ожиданиям. Общество, каждый конкретный гражданин пока так и не ощутили в полной мере благотворного влияния преобразований административной реформы прошлых лет на экономику страны и, что особенно важно, на ее социальную сферу.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Причины и задачи реформирования государственной службы в России
1.1 Задачи реформирования и развития государственной службы в России

Развитие и реформирование государственной службы Российской Федерации – это деятельность государства, направленная на совершенствование системы госслужбы на территории страны с целью повышения ее эффективности и соответствия запросам современного российского общества.
Государственная служба в России – это профессиональная деятельность лиц, замещающих должности в органах государственного управления федерального и регионального уровня.
Реформирование и развитие государственной службы в России преследует решение множества задач, к числу которых можно отнести следующие:
— организация взаимодействия государственной службы различных видов, а также взаимодействия этих видов служб с муниципальной службой;
— создание и совершенствование правовых основ осуществления правоохранительной и военной службы, государственной гражданской службы на территории Российской Федерации и за ее пределами;
— формирование системы управления гражданской государственной службой в России;
— создание механизма мониторинга мнения общественности относительно эффективности государственной службы и результатов профессиональной деятельности государственных служащих;
— выработка и практическая реализация антикоррупционных стандартов за счет совершенствования системы запретов, дозволений, обязанностей и ограничений в отношении государственных служащих и их потенциально коррупционных действий;
— совершенствование механизма противодействия коррупции, установление и разрешение конфликтов интересов в системе государственной службы;
— создание эффективной системы взаимодействия общественных гражданских институтов и средств массовой информации с органами государственного управления, противодействующей возможности вмешательства неправомерного характера в действия государственных служащих; совершенствование соблюдение принципиальных основ государственной службы;
— организация консультативной помощи органам государственного управления по вопросам соблюдения принципиальных основ их функционирования; разработка процедур расследования коррупционных случаев в системе государственной службы.
Основы концепции развития и реформирования государственной службы в России заложены в Прогнозе долгосрочного развития социально-экономического характера российского государства, рассчитанного до 2030 года.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы