Курсовая с практикой на тему Прибыль предприятия (фирмы) и ее виды. Образование, распределение и использование прибыли.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. Теоретические основы планирования прибыли на
предприятии. 5
1.1. Экономическая роль и значение прибыли на предприятии. 5
1.2 Методика планирования прибыли. 10
1.3. Основные направления увеличения прибыли на
предприятии. 15
2. Анализ прибыли на примере ПАО «Мегафон». 21
2.1.Краткая характеристика деятельности предприятия.
Основные технико-экономические показатели. 22
2.2. Факторный анализ прибыли. 24
2.3. План прибыли предприятия на 2021 год и методика
разработки. 28
2.4. Мероприятия, направленные на увеличение прибыли. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 37
Введение:
Теоретические
аспекты и практическая деятельность дают основание утверждать, что стабильное
положение предприятия на современном рынке во много зависит от результативного
и целеустремленного управления всеми процессами, имеющими место в текущей
деятельности предприятия. К таким процессам относится процесс формирования и
управления доходами и расходами предприятия. Вся деятельность предприятий
предполагает получение доходов с одновременным осуществлением определенных
расходов.
Современные
предприниматели настолько увлечены получением прибыли, что не всегда придают
особое значение направлению учета и регулирования потоков доходов и расходов
предприятий и организаций. Следует отметить, что именно в динамике этих потоков
и складывается реальный результат предпринимательской деятельности, а также
определены возможности роста эффективности бизнеса.
В
современных экономических условиях каждый субъект хозяйственных отношений ведет
деятельность, выступая в роли обособленного товаропроизводителя, которому
присущи экономическая и юридическая самостоятельность. Экономический субъект
свободно выбирает сферу бизнеса, принимает товарный ассортимент, производит требуемые
затраты, устанавливает цены, осуществляет контроль и учет выручки от
реализации, а соответственно, определяет прибыль или убыток по результатам
деятельности.
Роль прибыли
в процессе текущей деятельности огромна. Как экономическая составляющая разница
между доходами и расходами определяет результат предпринимательской
деятельности предприятия. В процессе анализа и оценки доходов с расходами
предприятия за анализируемый период образуется прибыль — показатель, наиболее
объективно демонстрирующий эффективность производства, объем и качество
выпущенной продукции, уровень производительности труда, показатель
себестоимости.
Показатели
прибыли и рентабельности являются особо важными в системе анализа
результативности и деловой репутации современного предприятия, уровне его
надежности и финансовой стабильности как партнера.
Актуальность
выбранной тематики обусловлена тем, что в рыночных условиях хозяйствования
любое предприятие заинтересовано в получении положительного результата от своей
деятельности. Поэтому разработка плана по прибыли является сложным процессом,
основанным на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия,
условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении
предвидеть реальные пути получения высоких доходов.
Целью
данной работы является анализ формирования и планирования прибыли на примере
ПАО «Мегафон».
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть
экономическую роль и значение прибыли на предприятии;
—
ознакомиться с методикой планирования прибыли;
—
рассмотреть основные направления увеличения прибыли на предприятии;
-представить краткую характеристику деятельности предприятия, основные
технико-экономические показатели;
— провести
факторный анализ прибыли предприятия;
— представить
план прибыли предприятия на 2021 год и методику его разработки;
—
предложить мероприятия, направленные на увеличение прибыли.
Объектом является
ПАО «Мегафон».
В качестве
предмета исследования представлен процесс формирования и планирования прибыли ПАО
«Мегафон».
В составе
методов исследования применялись аналитический обзор учебно-научной литературы
и законодательно-нормативных актов, статистический анализ экономических
коэффициентов деятельности предприятия, а также методы графического
инструментария.
В составе
базы написания использовались нормативно-правовая информация по вопросам
формирования себестоимости и финансовых результатов, налогообложению прибыли и
доходов предприятия, труды отечественных и зарубежных авторов по экономическому
направлению, периодические журналы, бухгалтерская (финансовая) и статистическая
отчетность коммерческого предприятия, материалы собственных научных
исследований.
Заключение:
Прибыль предприятия характеризует эффективность его деятельности. Она
является основным источником финансовых ресурсов учреждения, обеспечивающих его
функционирование и развитие.
Эффективность управления – его результативность, характеризуется отношением
расходов на достижение целей, решение поставленной задачи к полученному
результату, если он поддается количественному измерению.
Поэтому для выполнения всех этих задач необходим постоянный контроль и
анализ изменения доходов и расходов организации, а также постоянная работа над
разработкой необходимых мероприятий для достижения эффективности.
В работе изложен план мероприятий по увеличению доходов и сокращению
расходов организации, а также рассчитан планируемый эффект от применения этих
мероприятий.
Увеличение доходов планируется осуществить за счет таких мероприятий, как:
1. Мероприятия, направленные на
повышение мотивации персонала.
2. Участие в программе
государственного субсидирования и поддержки.
3. Поиск и привлечение новых
клиентов возможен при разработке рекламных мероприятий, предоставления
информации об оказываемых услугах в газетах, журналах, справочниках, радио и
телевидению.
4. Повышение качества оказываемых
услуг, формирование более выгодных отношений с клиентами является одной из
основных задач при ведении бизнеса.
5. Разработать методику оказания
услуг, заключения долгосрочных договоров с предприятиями и организациями,
применяя оптимальные размеры скидок.
6. Увеличить прочих доходов.
Фрагмент текста работы:
1.1. Экономическая
роль и значение прибыли на предприятии Рост экономических
показателей — это основная цель деятельности любой коммерческой организации.
Прибыль компании играет
роль «двигателя», который обеспечивает производственный механизм энергией,
необходимой для модернизации и расширения производства.
Прибыль — это конечный
результат производственной деятельности предприятия.
Этот финансовый индикатор
определяет ключевые моменты стратегического планирования будущего развития.
Количественно прибыль
определяется как разница между денежными поступлениями (доходами) и расходами
(расходами) организации. [10, с. 51]
В рыночной экономике финансовый результат является
важнейшим из всех показателей хозяйственной деятельности предприятий. Он
представляет собой результат политики руководства и деловой активности
предприятия. Поэтому важная роль принадлежит финансово-экономическому анализу.
По результатам проведенного анализа руководство предприятия принимает меры по
усовершенствованию материальных показателей деятельности предприятия, по итогам
вычислений можно получить экономически продуманные решения. Анализ финансовых
результатов позволяет установить особо разумные способы потребления средств.
Для предприятий стоит важнейшая задача относительно
максимизации
прибыли в долгосрочном периоде. Конечный финансовый результат
деятельности предприятий находит отражение
в исследования многих авторов.
Однако, раскрывается данное понятия
далеко неоднозначно.
Так, например, Е.П. Козлова, Н.В. Парашутин предполагают, что сводным
(интегрирующим) показателем, который характеризует финансовый результат деятельности
предприятия, выступает балансовая (валовая) прибыль или убыток.
Л.Л. Чечевицына, И.Н. Чуев заявляют, что прибыль и
есть финансовый результат деятельности предприятия, который является отражением
абсолютной эффективности его работы.
Г.В. Савицкая является автором того, что финансовые
результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и
уровнем рентабельности. Прибыль может быть представлена как положительный
финансовый результат.
П.И. Камышанов считает, что конечный финансовый
результат деятельности предприятия находит отражение в показателе прибыли и
убытка.
Л.С. Васильева считает, что в нормативных документах,
которые раскрывают порядок налогообложения, прибыль отождествляется с доходом.
Она считает, что это не одно и то же. Ведь доход можно представить как поток
денежных средств, поступающих в резерв государства, предприятия или отдельного
лица в процессе распределения национального дохода.
Достаточно интересным
в изучении понятия финансового результата является подход Н.А.
Бреславцевой. Она считает, что практика требуетопределения более общего
показателя, чем финансовый результат, который стал бы отражением состояния
имущества и динамики уставного капитала, представляющего наиболее полную
картину финансовой состоятельности институционной единицы.
А.Д. Шеремет и Р.С. Сайфулин, в описании методики анализа финансовых результатов и
рентабельности деятельности предприятия, определили, что «финансовый результат
деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного
капитала отчетного периода».
Финансовый результат можно представить как разницу
между доходами и расходами организации.
В составе финансовых результатов деятельности субъектов
предпринимательства находят отражение прибыль или убыток. Деятельность
предприятий ориентирована на обеспечение получения прибыли и её оптимальное
распределение и использование, а при наличии убытков – на выявление причин и
источников покрытия.
Формирование финансовых результатов происходит под
влиянием факторов, объясняемых особенностями сферы деятельности. При этом
огромное значение отводится применяемым правилам, методам, нормам, направленных
на обеспечение качественных характеристик полезности используемой информации,
отраженной в отчете о финансовых результатах.
Подходы к расшифровке экономического содержания
финансовых результатов экономическими школами можно отразить в таблице 1.1.
Таблица 1 — Подходы к трактовке экономического
содержания финансовых результатов экономическими школами Экономическая школа Сущность финансовых результатов Меркантилистическая Финансовые результаты отражают прибыль, которая формируется в сфере
обращения и торговли, а также выступают источником богатства Физиократическая Прибыль – это первостепенная форма финансовых результатов, которая
образуется за счет естественного плодородия земли Классическая Предполагали, что прибыль является особой категорией финансовых
результатов. Формирование финансовых результатов находит отражение в сфере
производства, а прибыль, как заработная плата и рента, выступают частью
стоимости, создаваемой трудом Неоклассическая Финансовые результаты образуются за счет капитала и отражают цену
данного производственного фактора; кроме того, они формируются за счет
комплекса всех влияющих производственных факторов Институциональная Финансовые результаты формируются в результате влияния различных
общественных неэкономических институтов: государство, социальные группы,
профсоюзы и т.п. Теория трудового дохода Финансовый результат трактуется как прибыль, что является результатом
деятельности и вознаграждением предпринимателя Марксистская Основным источником формирования финансовых результатов является
дополнительная стоимость, которая создается трудом наемных рабочих в процессе
производства, реализуется через сферу обращения Маркс первым рассмотрел условия реализации совокупного
общественного продукта в условиях простого и расширенного воспроизводства.
Причиной экономических кризисов является то, что расширение производства не
порождает автоматического пропорционального увеличения эффективного спроса.
Маркс отрицал перманентность этого состояния и был не согласен с доктриной
постоянного недопотребления, связанного с низкой зарплатой, отмечая, что в
периоды предшествующие кризису, зарплата наиболее высока. Дело в том, что реальная зарплата, воплощенная в
средствах существования, не увеличивается столь же быстро, как выработка на
одного человека и это представляет собой конечную причину кризисов. Идеи К. Маркса изложены в "Капитале", который он писал в
течение сорока лет.