Курсовая с практикой на тему Прибыль компании: виды,методы планирования и распределения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Сущность прибыли как основного рычага экономического развития 5
1.2 Классификация прибыли предприятия 10
1.3 Методические основы планирования прибыли предприятия 13
2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «ТРАНССЕРВИС» ЗА 2015-2017 Г.Г 19
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ формирования прибыли предприятия, рентабельности и факторов, влияющих на них 25
2.3 Планирование прибыли предприятия, мероприятия по ее
повышению 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Введение:
Формирование прибыли для любого предприятия являются наиболее важными и актуальными хозяйственными проблемами. Это объясняется тем, что прибыль в рыночных условиях — главная цель и вместе с тем условие существования любого предприятия. Но в настоящее время большое количество предприятий имеет большие трудности в создании и получении прибыли, поиска ее источников. Отсутствие или маленький размер прибыли негативно влияет на деятельность предприятий. Они не развиваются, не имеют фондов социального и производственного развития, не выполняют своих обязательств перед государством по формированию государственного бюджета, имеют неустойчивое финансовое положение.
Поэтому одной из наиболее актуальных проблем является овладение современными методами анализа и планирования прибыли предприятия в условиях изменчивой внешней среды хозяйствования.
Актуальность темы, связанной с формированием прибыли компании, недостаточность разработок поиска резервов по повышению рентабельности обусловили необходимость написания данной работы.
Цель курсовой работы – исследование сущности, видов, методик планирования и распределения прибыли предприятия и обоснование целевого размера прибыли на перспективу. Для достижения этой цели были решены следующие задачи:
— определена сущность прибыли в современных условиях хозяйствования;
— рассмотрены основные виды прибыли, механизм их формирования;
— исследованы методы планирования прибыли и их использование в рыночной экономике;
— представлена организационно-экономическая характеристика предприятия;
— проведен анализ прибыли и рентабельности предприятия, а также факторов, влияющих на них;
— разработаны рекомендации по достижению целевого размера прибыли предприятия;
Объектом исследования в дипломной работе выступает система формирования прибыли предприятия – ООО «ТрансСервис». Предметом исследования являются механизмы системы формирования прибыли и рентабельности предприятия.
Теоретической и методологической основой курсовой работы стали работы зарубежных и российских специалистов по проблемам управления прибылью, ее планированию и распределению.
Информационной базой работы стали законодательные и нормативные документы России, официальные материалы статистических органов России, материалы статистической и бухгалтерской отчетности предприятия.
Заключение:
Прибыль и рентабельность являются основными качественными показателями, отражающих экономическую эффективность предприятия, его финансовое состояние, успехи и возможности в выполнении разработанной программы экономического и социального развития. Рентабельность и прибыль тесно связаны между собой.
По своему экономическому содержанию прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.
Как экономическая категория, прибыль отражает совокупность отношений субъектов хозяйствования, участвующих в формировании и распределении национального дохода.
Как результативный показатель, она характеризует эффективность использования ресурсов, в ней обобщаются состояние доходов, расходов предприятия, производительности работы и его эффективности и других качественных показателей, в отношении которых прибыль выступает синтетическим показателем.
За период 2015-2017 гг. на исследуемом предприятии ООО «ТрансСервис» наблюдалось увеличение выручки от реализации и себестоимости продукции, рост среднегодовой стоимости совокупных активов, а также основных и оборотных средств. Негативными для предприятия является снижение показателей эффективности использования как основных, так и оборотных средств.
За анализируемый период у ООО «ТрансСервис» наблюдалось увеличение всех видов прибыли, что говорит о развитии предприятия; прослеживался рост рентабельности продаж и продукции, и незначительное снижение в 2017 году по сравнению с 2016 рентабельности активов и собственного капитала вследствие опережающего роста их среднегодовой стоимости по сравнению с ростом прибыли. У предприятия существует недостаток собственного оборотного капитала, вследствие чего коэффициенты обеспеченности собственными оборотными средствами имеют отрицательное значение. Негативным для ООО «ТрансСервис» является снижение его финансовой устойчивости за анализируемый период.
Основным путем повышения прибыли предприятия является разработка стратегии ее управления, грамотное планирование ее элементов.
Фрагмент текста работы:
Прибыль – это показатель, который отображает основные результаты деятельности предприятия, является стратегической целью его деятельности. Одним из самых важных аспектов экономики и финансов является оптимизация финансового результата деятельности предприятия, так как за счет этого фактора возможно развитие предприятия, его инвестиционных проектов. За счет прибыли удовлетворяются не только хозяйственные потребности предприятия, но и формируются бюджетные ресурсы государства.
Концепция прибыли, как экономической категории, претерпела значительные изменения в своем развитии. Исходя из этого, по мнению Л.М. Пронского, можно выделить такие теоретические концепции, которые не исключают, а дополняют друг друга:
— теория, определяющая прибыль как результат рыночного неравновесия;
— теория, определяющая прибыль как проявление монопольной власти;
— теория, определяющая прибыль как результат четвертого фактора производства — «предпринимательского таланта», и в соответствии с наличием дохода у владельца данного фактора — предпринимательской прибыли;
— теория прибыли как результата осуществления нововведений [26, с.40].
На современном этапе ученые в основном развивают теории прибыли экономистов XIX — начала XX века, трансформируя их к новым условиям существования общества.
В ретроспективном плане развитие теории прибыли осуществлялось по пяти ведущим направлениям — компенсационному, функциональному, факторному, трудовому, психологическому (рис. 1.1). Ее экономическая природа имеет различную трактовку. Анализ литературных источников свидетельствуют, что современными исследователями дополнены вышеперечисленные понятия теории прибыли в соответствии с современными условиями финансово-хозяйственной деятельности.
Ярошевич Н. Б. отмечает, что прибыль выступает целью предпринимательской деятельности и источником затрат на развитие производства. Прибыль и ее уровень характеризует эффективность производства, ущерб свидетельствует об неэффективном хозяйствовании [1].
Поддергин А.М. трактует прибыль как форму проявления стоимости прибавочного продукта [2]. Бердар Н. Н. считает, что прибыль как экономическая категория является денежным выражением стоимости реализованного чистого дохода, основной формой денежных накоплений субъектов хозяйствования [3].
В свою очередь, Савицкая Г. В. отмечает что, прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают предприятия после реализации продукции как вознаграждение за вложенный капитал и риск предпринимательской деятельности [6].
Лысенко Б. А. считает, что прибыль характеризует только ту часть дохода, которая уменьшена на затраты, полученные при осуществлении этой деятельности [7].
С точки зрения Филимоненко А.С., прибыль — это часть стоимости прибавочного продукта, выраженная в деньгах часть чистого дохода, одна из его форм [16]. Считаем это понятие в некоторой мере не полным, так как оно не отображает формирование и источник стоимости прибавочного продукта.
Проанализировав данные определения, можем сделать вывод о том, что понятие «прибыли» каждым ученым толкуется по-разному, но нами было выделено следующие общие черты:
1. Прибыль обычно определяют как разницу между валовым доходом и валовыми расходами. Если с определением валового дохода нет проблем (это произведение количества реализованной продукции и цены единицы товара), то нужно включать в валовые расходы? С точки зрения бухгалтерского подхода, к расходам причисляют явные денежные затраты.
2. Прибыль — это один из важнейших показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия.
3. Общим признаком также является признание источником прибыли творческой деятельности.
Таким образом можно подвести итог, что прибыль — это конечный результат деятельности субъекта хозяйственной деятельности, определяется, как разница между валовым доходом и валовыми расходами, полученными в течение осуществляемой рисковой и общественно-полезной деятельности.
По нашему мнению, целесообразно использовать определение прибыли как дохода на вложенный капитал, который является вознаграждением предпринимателя за риск, и определяется как разница между совокупным доходом и совокупными затратами.
Эффективное управление прибылью необходимо для обеспечения увеличения благосостояния владельцев предприятий в данный момент и в перспективе. Эта цель должна обеспечивать согласованность интересов собственников с интересами персонала предприятия.
Система управления прибылью должна быть логично связана с общей системой управления предприятием, так как принятие управленческих решений во всех сферах деятельности предприятия прямо или косвенно будет влиять на уровень прибыли, который предоставляет новые возможности и источники финансирования для развития предприятия, что позволит увеличить не только доходы предприятия, но и доходы его владельцев и работников.
Систематизация имеющихся подходов к определению сущности управления прибылью показала, что управление прибылью является системой комплексных методов и мер для увеличения прибыли и эффективного ее распределения.
Распределение прибыли субъектов хозяйствования — это важный экономический рычаг, обеспечивающий гармонизацию экономических интересов государства, предприятия как хозяйствующего субъекта рынка, его трудового коллектива [15, с. 60-61]. Основными целями рационализации порядка распределения прибыли предприятия являются: обеспечение сбалансированности форм и методов распределения прибыли; обеспечение планирования формирования прибыли и ее распределения (выбор дивидендной политики); обеспечение прибыльности предприятия [19, c. 256].